2 ноября 2016 года прошел Круглый стол в рамках апробации проектов примерных АООП дошкольного образования для детей раннего и дошкольного возраста с ОВЗ в МО и науки РФ.
Обсуждались 3 АООП: для детей с нарушением интеллекта (под рук. д.п.н., проф. Е.А.Екжановой, д.п.н., проф. Е.А.Стребелевой) и задержкой психического развития (под рук. к.пс.н., доц. Н.Ю. Боряковой), тяжелыми нарушениями речи (под рук. д.п.н., проф. Т.Б.Филичевой).
Основные выводы, касающиеся отличий от ООП ДО:
1. в целевом разделе акцент смещается на коррекционно-развивающую работу как условие социализации и реализации АООП, вводятся специфические принципы (типа принципа "логопедизации образовательного процесса"); конкретизированные результаты опираются на мощный блок коррекционно-педагогической диагностики;
2. в содержательном разделе все 5 ОО адаптируются под особые потребности детей (включая "группы риска" для детей раннего возраста, в частности, с задержкой психомоторного и психоречевого развития) + вводится коррекционный раздел (для детей с нарушениями интеллекта, в частности, "Формирование деятельности"); в описании форм работы с детьми на основе принципа "приоритета педагогического руководства" обосновывается проведение занятий с дошкольниками;
3. в организационном разделе описываются модели коррекционно-педагогического процесса под разные виды групп и взаимодействия специалистов и воспитателей.
Проекты программ для общественного обсуждения обещали разместить здесь
http://www.suvagcentr.ru/
http://www.suvagprof.ru/
|