Пятница, 29.03.2024, 02:58

Современный детский сад

Журнал
"Современный 
детский сад"
приветствует вас!

Меню сайта 
Журнал зарегистрирован 
в Комитете  РФ по печати 
Свидетельство 
ПИ №ФС 77-26501 
от 7.12.2006

Электронные
публикации 
   

Фото-журнал
Мир детства


Жизнь детского сада
Наши методические 
разработки:

Календарь
«  Ноябрь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Наш опрос
Какие темы в работе детского сада Вас интересуют?

Всего ответов: 224
Друзья сайта
 



Педагогический 
интернет-клуб
Статистика

Блог

Главная » 2016 » Ноябрь » 2 » Апробация Примерных адаптированных основных образовательных программ для детей раннего и дошкольного возраста с ОВЗ
21:35
Апробация Примерных адаптированных основных образовательных программ для детей раннего и дошкольного возраста с ОВЗ

2 ноября 2016 года прошел Круглый стол в рамках апробации проектов примерных АООП дошкольного образования для детей раннего и дошкольного возраста с ОВЗ в МО и науки РФ. 
Обсуждались 3 АООП: для детей с нарушением интеллекта (под рук. д.п.н., проф. Е.А.Екжановой, д.п.н., проф. Е.А.Стребелевой) и задержкой психического развития (под рук. к.пс.н., доц. Н.Ю. Боряковой), тяжелыми нарушениями речи (под рук. д.п.н., проф. Т.Б.Филичевой). 

  

Основные выводы, касающиеся отличий от ООП ДО:
1. в целевом разделе акцент смещается на коррекционно-развивающую работу как условие социализации и реализации АООП, вводятся специфические принципы (типа принципа "логопедизации образовательного процесса"); конкретизированные результаты опираются на мощный блок коррекционно-педагогической диагностики;

 
 

2. в содержательном разделе все 5 ОО адаптируются под особые потребности детей (включая "группы риска" для детей раннего возраста, в частности, с задержкой психомоторного и психоречевого развития) + вводится коррекционный раздел (для детей с нарушениями интеллекта, в частности, "Формирование деятельности"); в описании форм работы с детьми на основе принципа "приоритета педагогического руководства" обосновывается проведение занятий с дошкольниками;

  
 

3. в организационном разделе описываются модели коррекционно-педагогического процесса под разные виды групп и взаимодействия специалистов и воспитателей.

Проекты программ для общественного обсуждения обещали разместить здесь 
http://www.suvagcentr.ru/
http://www.suvagprof.ru/

Категория: Видео-лекции и семинары для родителей и педагогов | Просмотров: 2127 | Добавил: 461119 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: