Воскресенье, 18.11.2018, 15:48

Современный детский сад

Журнал
"Современный 
детский сад"
приветствует вас!

Меню сайта 
Журнал зарегистрирован 
в Комитете  РФ по печати 
Свидетельство 
ПИ №ФС 77-26501 
от 7.12.2006

Электронные
публикации 
   

Фото-журнал
Мир детства


Жизнь детского сада
Наши методические 
разработки:

Календарь
Новости и архив записей
Наш опрос
Какие темы в работе детского сада Вас интересуют?

Всего ответов: 203
Друзья сайта
 



Педагогический 
интернет-клуб
Статистика

Каталог статей

Главная » Статьи » Детский сад в социуме » Экскурсии

Экскурсия как форма организации образовательной деятельности по знакомству с родным городом

Экскурсия как форма организации образовательной деятельности по знакомству с родным городом

Воспитатели: Мельникова Евгения Николаевна,

Желтобрюхова Наталья Матвеевна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №3 «Семицветик» комбинированного вида»

Красноярский край, город Минусинск

 

Данной электронной публикацией на сайте журнала "Современный детский сад" закрепляются авторские права на статью за автором. Относится к электронному приложению №2 журнала за 2018 год.

Гражданский кодекс РФ, глава 70, "Авторское право"

Статья 1268. Право на обнародование произведения

1. Автору принадлежит право на обнародование своего произведения, то есть право осуществить действие или дать согласие на осуществление действия, которое впервые делает произведение доступным для всеобщего сведения путем его опубликования, публичного показа, публичного исполнения, сообщения в эфир или по кабелю либо любым другим способом.

При этом опубликованием (выпуском в свет) является выпуск в обращение экземпляров произведения, представляющих собой копию произведения в любой материальной форме, в количестве, достаточном для удовлетворения разумных потребностей публики исходя из характера произведения.

2. Автор, передавший другому лицу по договору произведение для использования, считается согласившимся на обнародование этого произведения.

Распечатанная с сайта статья является основанием во время аттестации для получения баллов за публикацию в педагогической периодике.

Одним из важнейших организованных видов детской деятельности, в ходе которой удовлетворяются познавательные потребности, является экскурсия. В процессе тематической экскурсии, в естественных эмоционально-благоприятных условиях, ребенок получает первые представления об особенностях «малой Родины», существующих культурных и трудовых традициях народов, проживающих в данной местности. При этом процесс познания происходит в предметно-наглядной, активной форме, когда ребенок непосредственно видит, слышит, осязает окружающий мир. Чувственный опыт дошкольника обогащается яркими, эмоционально насыщенными, запоминающимися образами, гораздо более впечатляющими, чем те, которые можно увидеть со страниц книг. Реальность восприятия, возможность практического, полезного применения имеющихся знаний усиливает образовательную составляющую педагогического потенциала экскурсии. При этом органично решаются воспитательные задачи ранней социализации: развитие коммуникативности в коллективной деятельности, воспитание чуткости и бережного отношения к окружающей действительности. А сотрудничество семейного и общественного воспитания повышает результативность социально-коммуникативного развития дошкольников в условиях музейной среды.

Тема экскурсии: «Люби и знай свой город родной Минусинск!»

Цель: создание условий для развития познавательной деятельности воспитанников.

Задачи:

- сформировать представление о музее; расширить и углубить знания воспитанников об истории родного края;

- развивать логическое мышление, любознательность, умение проводить сравнительный анализ;

- воспитывать любовь к родному краю, уважение к нашим предкам.

Участники экскурсии: дети, родители, воспитатели, музейный педагог.

Подготовка при планировании экскурсии:

-определили тему и цель экскурсии;

-провели беседу, чтобы вызвать у детей интерес к предстоящему экскурсионному занятию; напомнили детям правила поведения во время экскурсии;

-согласовали с музейным педагогом тему и содержание материала экскурсии.

Методические принципы экскурсионного занятия:

-продолжительность занятия – 30-35 мин;

-предварительный психологический настрой детей на восприятие содержания экскурсии, устранение рассеивающих внимания детей факторов;

-подбор тематики и специфики зрительного ряда, учитывающий круг интересов детей и соответствующий уровню понимания воспринимаемого материала;

-осуществление ориентации на развитие воображения, сенсорных способностей и эмоциональной сферы детей.

Содержательное наполнение экскурсии:

I этап – «До музея»:

1. Около музейное пространство («Музей под открытым небом»):

ознакомление детей с предназначением зданий (памятников архитектуры) на момент их создания и их современным предназначением (бывший дом купчихи Беловой, ныне-медицинское училище)

2. Музейное здание:

знакомство с архитектурой и историей музейного здания;

коллективная экскурсия в музей;

II этап – «В музее»:

1. Экскурсия (ознакомительная) «Животные Красноярского края».

2. Экскурсия (образовательная, развивающая) «История возникновения города Минусинска».

3.Закрепление музейных впечатлений в детском уголке музея:

Дидактическая игра «Собери картинку»

Цель: развитие логического мышления, кругозора, познавательного интереса и речевой активности.

Игровой материал: карточки с изображением достопримечательностей г.Минусинска, разрезанные на несколько частей.

Дидактическая игра « Угадай, чьи уши»

Цель: развивать способность концентрировать внимание, логическое мышление, зрительное восприятие, связную речь.

Игровой материал: плоскостное изображение ушей животных Красноярского края, остальные части тела животных закрыты съемным листом.

 

Литература

1.Куревина О.А. Путешествие в прекрасное: Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей / О.А.Куревина, Г.Е.Селезнева. – М.: Баласс, 2004.

2.Музейная педагогика: Из опыта методической работы /Под ред. А.Н.Морозовой, О.В.Мельниковой. – М.: ТЦ Сфера, 2006.

3.Пантелеева Л.В. Музей и дети / Л.В.Пантелеева. – М.: Карапуз, 2000.

Категория: Экскурсии | Добавил: 461119 (29.03.2018)
Просмотров: 111 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: