Четверг, 21.09.2017, 08:11

Современный детский сад

Журнал
"Современный 
детский сад"
приветствует вас!

Меню сайта 
Журнал зарегистрирован 
в Комитете  РФ по печати 
Свидетельство 
ПИ №ФС 77-26501 
от 7.12.2006

Электронные
публикации 
   

Фото-журнал
Мир детства


Жизнь детского сада
Наши методические 
разработки:

Календарь
Новости и архив записей
Наш опрос
Какие темы в работе детского сада Вас интересуют?

Всего ответов: 182
Друзья сайта
 



Педагогический 
интернет-клуб
Статистика

Каталог статей

Главная » Статьи » Игра и дети » Дидактические игры

Экологический проект «Мы – друзья зимующих птиц»

Экологический проект «Мы – друзья зимующих птиц» 

Смирнова Ирина Сергеевна,

Воробей Оксана Николаевна,

воспитатели

муниципального бюджетного дошкольного

образовательного учреждения № 31

г. Апатиты Мурманской области 

Данной электронной публикацией на сайте журнала "Современный детский сад" закрепляются авторские права на статью за автором. Относится к электронному приложению №2 журнала за 2017 год.

Гражданский кодекс РФ, глава 70, "Авторское право"

Статья 1268. Право на обнародование произведения

1. Автору принадлежит право на обнародование своего произведения, то есть право осуществить действие или дать согласие на осуществление действия, которое впервые делает произведение доступным для всеобщего сведения путем его опубликования, публичного показа, публичного исполнения, сообщения в эфир или по кабелю либо любым другим способом.

При этом опубликованием (выпуском в свет) является выпуск в обращение экземпляров произведения, представляющих собой копию произведения в любой материальной форме, в количестве, достаточном для удовлетворения разумных потребностей публики исходя из характера произведения.

2. Автор, передавший другому лицу по договору произведение для использования, считается согласившимся на обнародование этого произведения.

Распечатанная с сайта статья является основанием во время аттестации для получения баллов за публикацию в педагогической периодике.

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой

Стайки на крыльцо.

А. Яшин.

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

Воспитание и развитие ребенка не возможны без участия родителей. Чтобы они стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребенка, а поняв его, помогать во всем, быть терпеливыми и деликатными и тогда все получится.

Совместная подготовка по проектной деятельности сближает педагогов и родителей, родителей и детей, сдруживает семьи. Использование разнообразных форм работы дает определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» становятся активными участниками всех дел в группе, непременными помощниками, учатся взаимодействовать друг с другом в роли игровых партнеров.

Название совместного проекта: «Мы – друзья зимующих птиц».

Вид проекта: долгосрочный информационно-практико-ориентированный проект для детей 5-6.

Продолжительность проекта: декабрь – февраль.

Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.

Актуальность проекта:

  • В дошкольном возрасте происходит формирование начал экологической культуры.

  • Большинство современных детей редко общается с природой.

  • У детей недостаточно сформированные представления о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.

  • Родители недооценивают значимость экологического воспитания детей.

Цель проекта:

  1. Формирование экологических знаний о зимующих птицах, их образе жизни, связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
  2. Привлечь внимание воспитанников и родителей к природоохранной деятельности и научить ее организовывать.

Задачи проекта:

  1. Расширить кругозор детей о зимующих птицах нашего региона.
  2. Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.
  3. Заинтересовать родителей природоохранной деятельностью, довести до их сознания необходимость воспитания у детей любви и бережного отношения к птицам, формирование созидательного отношения к миру.
  4. Стимулировать и развивать у детей навыки познавательной, исследовательской и творческой работы совместно с воспитателями и родителями.
  5. Расширить представление воспитанников и родителей о видах кормушек, способах их изготовления из разного материала.
  6. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.

Ожидаемый результат:

Воспитанники получат больше информации о зимующих птицах, научатся бережно и заботливо относиться к ним.

Родители - активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению с взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность.

Этапы работы над проектом:

Организационный этап:

  1. Проблемная ситуация: повышение психолого-педагогической компетенции родителей в области детско-родительских отношений.
  2. Анкетирование детей и родителей (Что мы знаем о зимующих птицах? Что мы хотим узнать? Как мы узнаем?)
  3. Подбор материалов по данной теме:

методическая литература для педагогов и родителей;

познавательная литература для детей;

подготовка материалов для проведения проекта:

-иллюстративного материала и литературных произведений;
- дидактических, сюжетно-ролевых, театрализованных, строительных игр;

-атрибутов для разыгрывания «этюдов».

4. Развивающий этап:

Осуществляется в процессе организации совместной деятельности детей и педагога с учетом интеграции образовательных областей по ФГОС ДО.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Формирование целостной картины мира:

  • «Зимующие птицы» - рассказ-беседа с просмотром презентации;

  • «Как живут птицы зимой» - познавательный видеофильм;

  • «Покормите птиц зимой» - беседа;

  • «Кто больше знает птиц?» - разгадывание ребусов, кроссвордов, загадок.

  • Дидактические игры: «Четвёртый лишний», «Кто на кормушке?», «Каких птиц зимой у кормушки не увидишь? », «Кто что ест?», «Чей хвост?», «Узнай по голосу», «Что едят птицы?».

Поисково- исследовательская деятельность

  • «Зимующие птицы нашего края» - оформление альбома.

  • «Птичья столовая» - организация птичьих столовых (кормушек) на территории детского сада;

  • «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой?» - решение проблемы;

  • Дидактические игры: «Какая кому нужна еда», «Чьи следы?».

  • «Разрезные картинки» - собери птицу.

Формирование элементарных математических представлений

  • «Это интересно»: «Сколько птиц прилетело к кормушке?», «Сколько снегирей, синичек?»;

  • Математические игры: «Сосчитай», «Рассеянный художник» (птицы из геометрических фигур), «Подумай и ответь», «Соедини точки по картинке», «Наведи порядок», «Угадай-ка», «Запомни и повтори», «Кто самый внимательный».

Образовательная область «Речевое развитие»

  • Как я могу помочь птицам зимой» - беседа-диалог.

  • «Мы – друзья зимующих птиц», «Если бы я был птицей» - составление творческих рассказов.

  • «Почему необходимо подкармливать птиц зимой» – этическая беседа.

  • «Птичья семья» - придумывание сказки о птицах.

  • Творческие речевые игры и упражнения: «Назови ласково», «Раз, два, три, четыре, пять… про кого хочу сказать», «Огорчится ли птичка, если… », «Интервью» (о зимующих птицах).

  • «Отгадай- ка» - составление загадок о зимующих птицах.

  • Заучивание стихотворений А. Прокофьева «Снегири», А.Яшин «Покормите птиц зимой».

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

  • Рисование: «Моя любимая птичка», «Зимующие птицы».

  • Лепка: «Птицы на ветках».

  • Аппликация: «Птичий портрет».

  • Ручной труд: «Птицы»: оригами, работа с природным материалом, с картоном; изготовление атрибутов к подвижным играм «Воробьи и кошка, «Перелет птиц».

  • Конструирование: «Кормушка» - конструирование из различного материала.

  • Прослушивание музыкальных произведений и разучивание песен о птицах: «Птичка», муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой, «Птицы и птенчики», муз. и сл. Е. Тиличеевой, «Снегири» муз. Е. Теличивой, русская народная песня «Сорока», «Погладь птичку» музыка Т. Ломовой, голоса птиц.

  • Литературно-музыкальные композиция по произведениям В.Осеевой «Сороки»; В Сухомлинского «Как синичка меня будит».

  • Совместно с музыкальным руководителем подбор музыки к занятиям для создания эмоционального фона.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

  • « Каких зимующих птиц нашего края ты знаешь?», «Кто заботится о птицах?», «Пользу или вред приносят птицы?», «Меню птиц» - беседы.

  • Заучивание и чтение стихотворений: А.Яшин «Покормите птиц зимой», З. Александрова «Новая столовая», В. Звягина «Воробей», О. А. Прокофьева «Снегири», А. Барто «Синица».

  • Чтение: В.Бианки «Лесные домишки», И. Тургенев «Воробей», А. Барков «Голоса леса», И. Поленов «Синичкины кладовки», Г. Серебрицкий «Берегите птиц», Л. Воронкова «Птичьи кормушки», В. Осеева «Сороки», В. Сухомлинский «Как синичка меня будит», С. Есенин «Воробышки»;

  • Просмотр мультфильмов: «Воробьишка», «Высокая горка»,

  • Рассматривание репродукций картин Сьюзен Бордет «Снегири», «Воробьи».

  • Творческие и сюжетно-ролевые игры: «Парк птиц», «Птичий двор», «Семья» (изготавливаем кормушку).

  • «Картинки из жизни птиц» - театральные этюды.

Образовательная область «Физическое развитие»

  • «Птицы наши друзья» - спортивные соревнования.

  • Пальчиковые игры: «Кормушка», «Дружная семейка».

  • Подвижные игры: «Ловишки с воробьишкой», «Птицелов»; «Воробушки и кот», «Перелет птиц», «Птицы в гнёздышках».

  • Физминутка «Мы весёлые птички».

  • Сюжетно-игровое физкультурное занятие «Зимующие птицы»;

  • Дидактические игры: «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем».

Самостоятельная деятельность в центрах активности

  • Центр настольных игр: «Птицы»; «Кому, что нужно?»; «Составь картинку»; «Подбери правильно; «Сосчитай – ка».

  • Центр творчества: «Как розовые яблоки на ветках снегири», раскраски о птицах - рисование; «Плоскостное моделирование» – составление сюжетов из мозаики на птичью тематику.

  • Центр книги: «Книжка – малышка» - создание книжки из рисунков и рассказов о зимующих птицах.

  • Центр здоровья и безопасности: «У кормушки», «Помогаю папе делать кормушку» - беседа о правилах безопасности при кормлении птиц, изготовлении кормушек. «Опасные ситуации» - рассматривание иллюстраций. Дидактические игры - ситуативные беседы о бережном отношение к зимующим птицам. Игровая ситуация: «Правильно-неправильно».

  • Центр театра: Игры-драматизации по мотивам литературных произведений: В. Сухомлинский «Как синичка меня будит», В. Осеева «Сороки»; «Птичья семья» - настольный театр; «Птичьи диалоги» - театральные этюды.

Взаимодействие с семьями детей

  • «Чем кормить птиц?» - оформление памяток по подкормке птиц.

  • «Покормите птиц зимой», «Как сделать кормушку для птиц из пластиковой бутылки», «Кормушки для птиц», «Правила содержания кормушек» - консультация для родителей.

  • «Столовая для птиц» - конкурс на лучшую кормушку.

  • «Они остались зимовать, мы им будем помогать» - папка-передвижка.

  • «На моей кормушке» - фотоконкурс.

5. Заключительный этап:

Итоговые мероприятия:

  • «Мы – друзья зимующих птиц» - выставка детско-родительского творчества.

  • «Праздник птиц» - совместный с родителями праздник.

Литература

  1. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями. М.: ТЦ Сфера, 2009. 128с. 
  2. Зверева О. Х. , Кротова Т. В. , «Общение педагога с родителями в ДОУ»: - М.: Т. Ц. Сфера, 2005.
  3. Козлова А. В. , Дешулина Р. П. «Работа с семьей»: - М.: Т. У. Сфера, 2004.
  4. Николаева С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. М., 2002.
  5. Т.А.Шорыгина «Птицы. Какие они?» М.,2003 г.
  6. Л.П.Молодова «Экологические праздники для детей» М.,1999 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Дидактические игры | Добавил: 461119 (11.03.2017)
Просмотров: 132 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: