Среда, 22.11.2017, 16:09

Современный детский сад

Журнал
"Современный 
детский сад"
приветствует вас!

Меню сайта 
Журнал зарегистрирован 
в Комитете  РФ по печати 
Свидетельство 
ПИ №ФС 77-26501 
от 7.12.2006

Электронные
публикации 
   

Фото-журнал
Мир детства


Жизнь детского сада
Наши методические 
разработки:

Календарь
Новости и архив записей
Наш опрос
Какие темы в работе детского сада Вас интересуют?

Всего ответов: 187
Друзья сайта
 



Педагогический 
интернет-клуб
Статистика

Каталог статей

Главная » Статьи » Методическая работа в детском саду » Инновации

Интерактивный музей в дошкольном образовательном пространстве

Интерактивный музей в дошкольном образовательном пространстве

 

ГБОУ школа №1454 « Тимирязевская»

ДОП Астадамская

Воспитатель Федорова Е.А.

Данной электронной публикацией на сайте журнала "Современный детский сад" закрепляются авторские права на статью за автором. Относится к электронному приложению №1 журнала за 2018 год.

Гражданский кодекс РФ, глава 70, "Авторское право"

Статья 1268. Право на обнародование произведения

1. Автору принадлежит право на обнародование своего произведения, то есть право осуществить действие или дать согласие на осуществление действия, которое впервые делает произведение доступным для всеобщего сведения путем его опубликования, публичного показа, публичного исполнения, сообщения в эфир или по кабелю либо любым другим способом.

При этом опубликованием (выпуском в свет) является выпуск в обращение экземпляров произведения, представляющих собой копию произведения в любой материальной форме, в количестве, достаточном для удовлетворения разумных потребностей публики исходя из характера произведения.

2. Автор, передавший другому лицу по договору произведение для использования, считается согласившимся на обнародование этого произведения.

Распечатанная с сайта статья является основанием во время аттестации для получения баллов за публикацию в педагогической периодике.

Для повышения качества воспитательно-образовательной деятельности в нашем учреждении было принято решение о приобретении интерактивной доски. Мы с энтузиазмом воспринял появление нового оборудования. Интерактивная доска – универсальный инструмент, позволяющий любому педагогу организовать образовательный процесс так, чтобы у детей повысился интерес к занятиям, устойчивость внимания, скорость мыслительных операций. Технологии стали активно применятся в образовательном процессе.

Одной из наиболее интересных форм поведения занятий стал урок в музее,но не просто в музее а в интерактивном музее. Где мы только не побывали с нашими дошколятами за этот год ! даже в музее фарфора и елочной игрушки в общем всего не перечесть! Ребята в восторге и нам огромная помощь ведь как нам их всех отвести тем более во время учебного процесса в тот или иной музей не нарушая строгих рамок Сан.Пин и расписаний образовательного процесса!

Интерактивный музей-это не просто экспозиция здесь можно смотреть, трогать, думать и не только, возможности его посещения безганичны .Сам по себе музей является хранилищем культурного наследия человечества связующей ниточкой между поколениями транслирующим накопленные знания и несомненно обладает огромным обогащающим потенциалом в образовании и воспитании нынешнего поколения. Актуальность этого напр авления нельзя недооценивать, поскольку ценностный ресурс любого из музеев чрезвычайно велик. Интерактивный означает взаимодействовать «Inter» – взаимный , « act»- действовать, взаимодействовать находиться в режиме беседы, диалога. Интерактивность –основной методический прием в работе музея, когда он перестает быть хранилищем и становится живым организмом в процессе познания. Следует отметить что арсенал интерактивного музея обладает целым набором замечательных средств восприятия, что не маловажно при работе в дошкольниками, слайд-шоу, программные проекции, виртуальная реальность и многое другое.

Преимущество интерактивных методов перед обычной экскурсией безусловно является наличием взаимодействия и обратной связи между педагогом и воспитанниками.

Занятия проводимые в условиях интерактивного музея помогают реализовывать комплексные программы ФГОС ДОУ и являются средством индивидуализации образовательного процесса способствуют воспитанию основ музейной культуры в целом, расширяют кругозор. У педагогов имеется огромная возможность модифицировать подачу материала перестроить ее именно под данную группу детей те самым появляются огромные возможности для самостоятельной исследовательской деятельности. Существует комплексное оснащение для учебных заведений в том числе и программы для интерактивных досок .Комлект интерактивных развивающих программ для ДОУ ( ФГОС) экранно-звуковые пособия а так же электронные и интерактивные пособия. Все это является огромным подспорьем в работе современного педагога щагающего в ногу со временем.

Неоднократно на своих занятиях мне приходилось обращаться к сокровищницам музея побывав и в прошлом и настоящем времени. На откытом занятии « Незабудковая гжель» нам удалось побывать в местечке под названием Гжель ознакомиться с древнейшим ремеслом наших предков побывать на фарфоровом заводе увидеть все этапы изготовления фарфора. Мы не только узнали много нового но и погрузившись в атмосферу стали настоящими мастерами расписывали тарелки и пели старинные русские песни. Результат превзошел ожидания работы получились сочными настоящими подлинными творениями мастеров. В конце занятия мы устроили в группе свой музей –ребята были просто счастливы. Для любого педагога важен отклик в маленьких сердцах ребят их улыбки и смех. Интересным было и посещение нами Дымковской слободы- это был многоэтапный проект мы посетили музей Дымковской игрушки побывали на ярмарке поучавствовали в мастер-классе лепили из глины вместе с мастерами Дымковской слободы расписывали свои игрушки не только кистью но и научились делать тычок для росписи .В конце нашего путешествия мы превратились в купцов и отправились на ярмарку где на имровизированной карусели поселили своих индюков лошадок барышень и нянек с младенцами на руках. Наши гости с удовольствием посетили нашу ярмарку и унесли с собой сувениры сделанные своими руками .

В посещении интерактивного музея помимо интерактивных методов существуют так называемые интерактивные экспозиции здесь важен тот момент что иногда просто необходимы активные действия посетителя в различных формах то есть непосредственный контакт с интерактивны экспонатом или участие в том или ином интерактивном действии. При таком взаимодействии ребенок сам становится активным действующим лицом при этом реализовывается исследовательский потенциал ребенка. При данной работе с использованием инноваций необходимо сочетание традиционных и нетрадиционных форм подачи материала для того что бы не потерять саму музейную атмосферу и ее культурологический аспект. Приобщение к традициям общечеловеческой истории и культуре одна из немаловажных задач при воспитании современного поколения. Поколения идущего вперед но помнящего и любящего свои традиции и ценности несущего светлое и прекрасное в своих сердцах!

 

Категория: Инновации | Добавил: 461119 (15.11.2017)
Просмотров: 21 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: