Воскресенье, 18.11.2018, 14:51

Современный детский сад

Журнал
"Современный 
детский сад"
приветствует вас!

Меню сайта 
Журнал зарегистрирован 
в Комитете  РФ по печати 
Свидетельство 
ПИ №ФС 77-26501 
от 7.12.2006

Электронные
публикации 
   

Фото-журнал
Мир детства


Жизнь детского сада
Наши методические 
разработки:

Календарь
Новости и архив записей
Наш опрос
Какие темы в работе детского сада Вас интересуют?

Всего ответов: 203
Друзья сайта
 



Педагогический 
интернет-клуб
Статистика

Каталог статей

Главная » Статьи » Методики раннего развития » Развитие нравственности и формирование характера

Конспект открытого занятия, направленного на развитие эмпатии у детей старшего дошкольного возраста

Конспект открытого занятия, направленного на развитие эмпатии у детей старшего дошкольного возраста

 

Педагог-психолог

Лопухина Ольга Геннадьевна

ГБОУ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА №1434 «РАМЕНКИ»

Данной электронной публикацией на сайте журнала "Современный детский сад" закрепляются авторские права на статью за автором. Относится к электронному приложению №2 журнала за 2018 год.

Гражданский кодекс РФ, глава 70, "Авторское право"

Статья 1268. Право на обнародование произведения

1. Автору принадлежит право на обнародование своего произведения, то есть право осуществить действие или дать согласие на осуществление действия, которое впервые делает произведение доступным для всеобщего сведения путем его опубликования, публичного показа, публичного исполнения, сообщения в эфир или по кабелю либо любым другим способом.

При этом опубликованием (выпуском в свет) является выпуск в обращение экземпляров произведения, представляющих собой копию произведения в любой материальной форме, в количестве, достаточном для удовлетворения разумных потребностей публики исходя из характера произведения.

2. Автор, передавший другому лицу по договору произведение для использования, считается согласившимся на обнародование этого произведения.

Распечатанная с сайта статья является основанием во время аттестации для получения баллов за публикацию в педагогической периодике.

Цели:

Учимся различать эмоциональные состояния на примере героя мультфильма и сюжетных картинок.

Задачи:

  1. Формировать в сознании детей важность и значимость проявления сочувствия заболевшему товарищу.
  2. Расширить и углубить представления детей о доброжелательном отношении к окружающим его людям.
  3. Раскрыть значимость моральной поддержки товарищам, которая может быть выражена в сочувствии.
  4. Способствовать формированию эмпатии, умению оценивать ситуацию и поведение окружающих.

Материал: изображение железного дровосека, 4 части пазла «Сердце дровосека», компьютер, проектор, мультфильм «Доброта» (ссылка https://www.youtube.com/watch?v=szO6rnYGs7U), скриншоты фрагментов мультфильма, шкатулка, магнитофон с музыкой разных жанров, пиктограммы эмоций, картинки с изображением эмоциональных ситуаций, мультфильм «О сердце» (ссылка https://www.youtube.com/watch?v=EOr-Ps8ZENc), наклейки-смайлики.

Ход занятия:

Орг. момент: (дети стоят перед педагогом)

Психолог: - Ребята сегодня к нам в гости пришел Железный дровосек (на доску вывешивается картинка Железного дровосека). У него произошла беда, его сердце разбилось на маленькие кусочки, и он перестал чувствовать. Надо помочь дровосеку собрать его сердце. Поможем?

Дети: Да

Посадка:

Психолог: чтобы получить 1 кусочек, нужно изобразить эмоцию. Сядет тот, кто покажет, как мы удивляемся. (ребенок после ответа садится)

- как ты боишься? (реб. мимикой показывает и садиться на свое место)

- покажи, как ты радуешься?

- а как ты сердишься?

- как ты обижаешься?

- как ты грустишь?

- как ты веселишься?

- а как ты стесняешься?

Пс.: Вот и нашелся первый кусочек сердца (на доску вывешивается первая часть пазла). Продолжаем? (Да.) Ищем второй кусочек. Внимание на экран. (показ ролика «Доброта»)

Беседа: (после ответа на экране появляются скриншоты из мультфильма с правильным ответом)

Пс.: Какое время года в этой истории?

Реб.: Зима

Пс.: Как было на улице?

Реб.: Холодно, морозно

Пс.: Кто был главным героем?

Реб.: мальчик

Пс.: Как мы его назовем?

Реб.: варианты детей

Пс.: Может назовем его Добрыня? Кто согласен поднимите руку!

Реб.: да!

Пс.: Что Добрыня делал на улице?

Реб.: Играл в снежки, прыгал в снег, лепил снеговика

Пс.: Значит ему было как на улице? Какое у него было настроение?

Реб.: Веселое

Пс.: Он был одет в красную куртку, значит ему было как?

Реб.: Тепло, комфортно

Пс.: А кого встретил Добрыня когда возвращался домой?

Реб.: Мальчика-бродягу

Пс.: А что делал этот мальчик?

Реб.: Грел руки, грелся

Пс.: А почему он грелся?

Реб.: ему было холодно

Пс: а какое тогда у него было настроение?

Реб: грустное

Пс.: Какое имя ему дадим?

Реб.: варианты детей

Пс.: ему было грустно, может назовем его Грустин?

Реб.: да!

Пс.: что сделал Добрыня когда встретил Грустина?

Реб.: отдал ему свою куртку

Пс: какой это поступок?

Реб: хороший

Пс.: Что сделала мама, когда Добрыня вернулся домой? Она его наказала?

Реб.: нет, она его обняла

Пс.: Почему?

Реб.: потому что он сделал добро

Пс.: Какое настроение стало у Грустина когда ему подарили куртку?

Реб.: Хорошее, веселое

Пс.: А как вы бы поступили в такой ситуации?

Реб: ответы детей

Пс.: Правильно нужно быть внимательным и чутким и помогать тому, кому трудно. И не нужно ждать, когда тебя попросят о помощи. Мы с вами заработали второй кусочек сердца (на доску вешается вторая часть пазла).

Динамическая пауза:

Пс.: (Звучит загадочная музыка.) Ой, вы слышите какая музыка? Надо посмотреть, что там такое (ребята встают из-за столов и переходят на ковер, встают вокруг шкатулки). Это музыкальная шкатулка из нее льется музыка. А музыка тоже бывает разная по характеру.

Пс.: Шкатулка, а что ты нам еще приготовила? (звучит музыка в жанре марш)

Пс.: Что хочется делать под эту музыку?

Реб.: шагать (варианты детей)

Пс: какое у нас настроение?

Реб: веселое

Пс.: А что сейчас хочется делать? (звучит грустная музыка)

Реб.: грустить (варианты детей)

Пс.: какое стало настроение?

Реб.: грустное

Пс.: а что сейчас будем делать? (звучит вальс)

Реб.: дети произвольно танцуют

(после вальса дети садятся на свои места)

Пс.: (психолог из шкатулки достает тритий кусочек сердца) Посмотрите. А вот и третий кусочек сердца (на доску вывешивается третья часть пазла)

Пс: Нам не хватает еще одного, но получить этот кусочек нам будет не просто. Вы готовы? (Да)

 

 

Самостоятельная работа детей:

Пс.: Перед вами на столах лежат карточки с изображениями эмоций (у каждого ребенка набор пиктограмм). Я буду показывать вам картинки, а вы должны определить какую эмоцию выражает герой картинки. Выберите нужную карточку и покажите мне. 1-2-3 покажи! (на доску вывешиваются картинки с иллюстрацией разных жизненных ситуаций, ссора, дружба, забота и тд.)

Пс.: Какую эмоцию выбрал ты? Как ты это понял?

Реб: ответы ребенка.

А если произошла такая ситуация? (психолог показывает следующую картинку) 1-2-3покажи!

Пс: Какую эмоцию ты выбрал? Почему? А как бы ты поступил в такой ситуации?

Реб: ответы детей.

Пс: а вот наш четвертый кусочек (на доску вывешивается последний кусочек пазла). Какое получилось у нас чудесное сердце, железный дровосек стал, как настоящий человек: он может и радоваться, и грустить, и бояться, и восхищаться. У нас тоже есть сердце и оно живое, и может излучать разные эмоции, но сердце у нас еще и для того, чтобы творить добро каждый день. А как? Внимание на экран. (Мультфильм про сердце.)

Завершающий этап:

Пс: Ребята сегодня вы помогли Железному дровосеку, но вы также можете обрадовать своего друга, наклейте своему соседу наш веселый смайлик (дети наклеивают друг другу смайлики). Делайте добро друг другу! Вы почувствуете, как это здорово! Пройдет время и вам добро обязательно вернётся! На этом наше занятие окончено, до свидания!

Категория: Развитие нравственности и формирование характера | Добавил: 461119 (29.03.2018)
Просмотров: 105 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: