Воскресенье, 22.10.2017, 00:01

Современный детский сад

Журнал
"Современный 
детский сад"
приветствует вас!

Меню сайта 
Журнал зарегистрирован 
в Комитете  РФ по печати 
Свидетельство 
ПИ №ФС 77-26501 
от 7.12.2006

Электронные
публикации 
   

Фото-журнал
Мир детства


Жизнь детского сада
Наши методические 
разработки:

Календарь
Новости и архив записей
Наш опрос
Какие темы в работе детского сада Вас интересуют?

Всего ответов: 182
Друзья сайта
 



Педагогический 
интернет-клуб
Статистика

Каталог статей

Главная » Статьи » Методики раннего развития » Развитие нравственности и формирование характера

ВОСПИТАНИЕ СОЦИАЛЬНО-НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ПРИМЕНЕНИЯ РОСТОВЫХ КУКОЛ

ВОСПИТАНИЕ СОЦИАЛЬНО-НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ПРИМЕНЕНИЯ РОСТОВЫХ КУКОЛ

 

Самсонова Людмила Викторовна,

методист ГБОУ Гимназии №1409 г.Москвы

 

Социально-нравственное воспитание дошкольников закладывает основы личности ребенка. Ведь именно в дошкольном возрасте малыш получает первый опыт общения, он учиться, как правильно вести себя с близкими ему людьми и ровесниками, он  усваивает традиции и культуру своего народа, а помогают ему в этом родители  и педагоги. При этом важно помнить, что ребенок дошкольного возраста не объект педагогического воздействия, как это принято в авторитарной педагогике, а субъект взаимодействия, в основе которого лежит совместная деятельность педагога и детей. Признавая ребенка субъектом воспитания, необходимо менять  средства и методы воздействия, которые позволят представить дошкольнику моральные нормы через его личностное восприятие. 

Наш детский сад  в качестве средства, помогающего осуществить задачи социально-нравственного воспитания  выбрал ростовых кукол, которые живут  в нашем  детском саду и иногда приходят к ребятам в группу за помощью. Почему были выбраны именно ростовые куклы? Мы все знаем, как иногда сложно бывает объяснить ребенку, как надо и как не надо себя вести, как лучше поступить в данной ситуации, и нам не всегда понятно, усвоил ли ребенок наши ценные указания? Дети воспринимают кукол совсем иначе, нежели нас с вами, поэтому и вести себя начинают «по-взрослому».

С помощью ростовой куклы можно корректировать личностно-ориентированное развитие ребенка. Кукла выступает средством, помогающим “Я реальному”  образу ребенку приблизиться к “Я идеальному”. С ее помощью можно более безболезненно получить различный опыт общения,  пополнить “банк жизненных ситуаций” ребенка.

Мы попытались отразить в образе куклы как положительные качества  (это куклы «Неболейка»,  «Зубная щетка»,  «Дядя Степа», кукла «Вежливость», кукла «Женя» - из сказки «Цветик-семицветик»), так и негативные социальные качества (это кукла «Капризка»,  кукла «Грязнуля»,  кукла «Борис» – драчун и жадина) - и вот однажды «необычные гости» пришли к детям в детский сад. Они  рассказали ребятам о том, что неслучайно оказались в нашем детском саду, им нужна была помощь. Например, Борис  не понимал, почему ребята не хотят с ним дружить, почему от «Грязнули» убежали все платья, «Капризка» не хочет делать так, как просят взрослые  …

И так закрутилась работа! Ребята согласились помочь «новым жителям» детского сада. Взрослые предложили детям самим выбирать ту куклу, которую они хотели бы пригласить к себе в группу. Такой прием очень важен во взаимодействии воспитателя с детьми, когда не ребенку  навязывают мнение, а учитывают его желания. Дети очень активно включились в эту работу. Они рисовали на специальных листочках-письмах куклу-героя, с которой хотели бы встретиться, и отправляли это письмо в специально оборудованный для этого почтовый ящик. Когда же кукла приходила к ним в гости,  дети со всей ответственностью поучали, объясняли и воспитывали ее, как нужно общаться, играть, дружить, заботиться о своем здоровье  и т.д.

Иногда родители посвящали воспитателей и специалистов в сложившиеся между  ними и ребенком проблемы в воспитании. Для этого также работал  «почтовый ящик». Тогда кукла приходила в группу к ребятам, рассказывала о том, какой случай  с ней произошел, а дети помогали найти выход из сложившейся ситуации.

После такого знакомства с ростовыми куклами мы стали  вводить их в театрализованную деятельность. В театрализованной деятельности кукла может отражать “Я реальное” ребенка, с ее помощью  можно более безболезненно получить различный опыт общения. Это значительно повлияло на успешность социально-коммуникативного развития дошкольников разных возрастных групп и способствовало формированию положительного опыта межгруппового общения.

Категория: Развитие нравственности и формирование характера | Добавил: 461119 (16.11.2016)
Просмотров: 129 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: