Пятница, 26.04.2024, 01:03

Современный детский сад

Журнал
"Современный 
детский сад"
приветствует вас!

Меню сайта 
Журнал зарегистрирован 
в Комитете  РФ по печати 
Свидетельство 
ПИ №ФС 77-26501 
от 7.12.2006

Электронные
публикации 
   

Фото-журнал
Мир детства


Жизнь детского сада
Наши методические 
разработки:

Календарь
Новости и архив записей
Наш опрос
Какие темы в работе детского сада Вас интересуют?

Всего ответов: 224
Друзья сайта
 



Педагогический 
интернет-клуб
Статистика

Каталог статей

Главная » Статьи » Методики раннего развития » Развитие умственных способностей

Экспериментариум на тему: «Плотность жидкостей»

 

Экспериментариум на тему: «Плотность жидкостей»

(конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми 5-6 лет)

Автор статьи: Стрелкова Мария Андреевна, воспитатель.

Место работы: город Калининград, МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА - ДЕТСКИЙ САД № 136.

Данной электронной публикацией на сайте журнала "Современный детский сад" закрепляются авторские права на статью за автором. Относится к электронному приложению №4 журнала за 2017 год.

Гражданский кодекс РФ, глава 70, "Авторское право"

Статья 1268. Право на обнародование произведения

1. Автору принадлежит право на обнародование своего произведения, то есть право осуществить действие или дать согласие на осуществление действия, которое впервые делает произведение доступным для всеобщего сведения путем его опубликования, публичного показа, публичного исполнения, сообщения в эфир или по кабелю либо любым другим способом.

При этом опубликованием (выпуском в свет) является выпуск в обращение экземпляров произведения, представляющих собой копию произведения в любой материальной форме, в количестве, достаточном для удовлетворения разумных потребностей публики исходя из характера произведения.

2. Автор, передавший другому лицу по договору произведение для использования, считается согласившимся на обнародование этого произведения.

Распечатанная с сайта статья является основанием во время аттестации для получения баллов за публикацию в педагогической периодике.

Образовательная область: Познавательное развитие.

Цель: Сформировать у детей начальные представления о плотностях различных жидкостей.

Задачи:

Образовательные:

- Создать условия для получения детьми первоначальных знаний о плотности жидкостей.

-Стимулировать детей к проведению опытнической деятельности.

-Познакомить с новыми терминами.

Развивающие:

- Развивать умение сравнивать, анализировать, выстраивать логические цепочки, предполагать, обосновывать свой ответ.

Воспитательные:

- Воспитывать умение работать в коллективе, в парах.

- Способствовать формированию исследовательского интереса.

Материал и оборудование:

- Таз с водой и предметы согласно журналу юного исследователя

- Стаканы по количеству детей

- Сахарный сироп, масло, вода в стаканах, краски.

- Три обруча

- Ноутбук, проектор.

Предварительная работа:

1. Изучение свойств жидкостей

2. Знакомство с микроскопом

3. Вспомнить о свойствах различных материалов (тонет, не тонет)

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, кто из вас любит экспериментировать? (Ответы детей)

Воспитатель: А что значит – экспериментировать, исследовать? (Ответы детей)

Воспитатель: Как называют человека, у которого работа такая – проводить опыты, экспериментировать? (Ответы детей)

Воспитатель: Предлагаю вам сегодня поработать учеными. У вас будут собственные научные журналы, микроскопы, мини-лаборатория, и своё маленькое открытие. Как вам мое предложение?

Воспитатель: Отлично. Тогда приступим. Тяните по одному предмету и говорите: утонет этот предмет в воде или нет? Кто из вас сомневается, может подойти к тазу с водой и проверить свои предположения.

Воспитатель: Скажите, почему некоторые предметы не тонут в воде? Эти предметы тяжелее или легче воды? (Ответы детей)

Воспитатель: А что находится внутри этого мячика? То есть предметы, внутри которых воздух, не тонут в воде.

Воспитатель: Давайте сделаем первые записи в журналах. Занимайте свои места, коллеги (дети рассаживаются за столы, работают в парах). Открывайте свои журналы. Первое исследование: обведите в красный круг те предметы, которые не тонут в воде.

Взгляните на экран, давайте сверим наши записи [рис 1].

Воспитатель: В предметах вы хорошо разбираетесь. А существуют ли жидкости, которые в воде не растворяются, уходят на дно или плавают на поверхности?

Воспитатель: Вообще, какие жидкости вы знаете? Что такое жидкость? (Ответы детей)

Воспитатель: У вас на столе стоят жидкости (сахарный сироп, вода, растительное масло). Как вы думаете, что это за жидкости? (Ответы детей)

Воспитатель: Как вы догадались? Как можно исследовать жидкость? (Понюхать, попробовать на вкус, рассмотреть цвет).

Воспитатель: Давайте, чтобы не запутаться, подкрасим сахарный сироп красной краской, а воду зелёной.

Воспитатель: А теперь давайте проверим: растворится вода в сиропе или нет. Выливайте сироп в стакан, затем воду тонкой струйкой.

Воспитатель: Что произошло? (Вода растворилась в воде, вода плавает на поверхности). Значит сироп тяжелее или легче воды? (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте нальем в наш стакан масло и посмотрим, что произойдет. Что мы наблюдаем (масло растворилось, плавает на поверхности)? (Ответы детей)

Воспитатель: Для того, чтобы разобраться в этом волшебстве нам надо посмотреть на жидкости через микроскоп. Увеличиваем в миллион раз и видим: молекулы [рис. 2-4].

Воспитатель: Предлагаю на время вам превратиться в молекулы. Те, у кого на первой странице нарисован красный круг превратятся в молекулы сиропа и встанут в обруч красного цвета. У кого на журнале изображен зеленый цвет - встанут в зеленый обруч и превратятся в молекулы воды. А молекулами масла станут те дети, у кого нарисован желтый круг. Дети под музыку ищут обруч своего цвета и занимают места.

Воспитатель: Какие молекулы (дети) стоят плотно друг к другу, им тесно? Каким молекулам (детям) легче всего двигаться? (Ответы детей)

Воспитатель: Молекулы сиропа стоят плотно друг к другу, поэтому плотность сиропа высокая, это самая тяжелая жидкость, поэтому она оказалась на дне стакана.

Молекулы масла стоят не так плотно, их меньше, им легко двигаться, Поэтому плотность масла небольшая, это легкая жидкость, она плавает на поверхности.

Воспитатель: Замечательно. Давайте запишем все в наши научные журналы.

Воспитатель: В стакан влили воду и масло. Как распределились слои? Вам надо правильно раскрасить слои в стакане.

Воспитатель: В стакан влили сироп и масло, как распределились слои? Раскрасьте слои в ваших стаканах. Взгляните на экран, сверим наши записи [рис. 5].

Воспитатель: В стакан влили воду и масло, как распределились слои? Раскрасьте слои в ваших стаканах. Взгляните на экран, сверим наши записи [рис 6].

Воспитатель: В стакан влили сироп и масло, как распределились слои? Раскрасьте слои в ваших стаканах. Взгляните на экран, сверим наши записи [слайд 7].

Воспитатель: Здорово получилось! Вы ученые - сделали настоящее ученое открытие! Садитесь со мной в круг, давайте каждый из вас придумает название получившемуся коктейлю. Вам понравилось наше исследование? С какими жидкостями вы хотите поэкспериментировать дома?

Спасибо, ребята, мне было очень интересно проводить опыты с вами!

 

Категория: Развитие умственных способностей | Добавил: 461119 (30.10.2017)
Просмотров: 943 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: