Суббота, 20.04.2024, 02:44

Современный детский сад

Журнал
"Современный 
детский сад"
приветствует вас!

Меню сайта 
Журнал зарегистрирован 
в Комитете  РФ по печати 
Свидетельство 
ПИ №ФС 77-26501 
от 7.12.2006

Электронные
публикации 
   

Фото-журнал
Мир детства


Жизнь детского сада
Наши методические 
разработки:

Календарь
Новости и архив записей
Наш опрос
Какие темы в работе детского сада Вас интересуют?

Всего ответов: 224
Друзья сайта
 



Педагогический 
интернет-клуб
Статистика

Каталог статей

Главная » Статьи » Новые программы воспитания и обучения » ФГОС дошкольного образования и ФГТ

Академический, социальный, эмоциональный интеллект

Академический, социальный, эмоциональный интеллект

Фокина Мария Николаевна, педагог-психолог

МБДОУ детский сад комбинированного вида № 378 г. Самара

Данной электронной публикацией на сайте журнала "Современный детский сад" закрепляются авторские права на статью за автором. Относится к электронному приложению №2 журнала за 2018 год.

Гражданский кодекс РФ, глава 70, "Авторское право"

Статья 1268. Право на обнародование произведения

1. Автору принадлежит право на обнародование своего произведения, то есть право осуществить действие или дать согласие на осуществление действия, которое впервые делает произведение доступным для всеобщего сведения путем его опубликования, публичного показа, публичного исполнения, сообщения в эфир или по кабелю либо любым другим способом.

При этом опубликованием (выпуском в свет) является выпуск в обращение экземпляров произведения, представляющих собой копию произведения в любой материальной форме, в количестве, достаточном для удовлетворения разумных потребностей публики исходя из характера произведения.

2. Автор, передавший другому лицу по договору произведение для использования, считается согласившимся на обнародование этого произведения.

Распечатанная с сайта статья является основанием во время аттестации для получения баллов за публикацию в педагогической периодике.

 

Сейчас актуальны три вида интеллекта: академический, социальный, эмоциональный.

Академический интеллект.

С академическим интеллектом все просто: он связан с успешностью обучения детей. Родители считают, если ребенок в 3-4 года будет излагаться на иностранном языке и в уме высчитывать логарифм - это точно формула успеха. Открыто множество лицеев, гимназии, где развивают академический интеллект.

Социальный интеллект.

Социальный интеллект — это совокупность способностей, определяющая успешность социального взаимодействия. Способность понимать поведение другого человека, своё собственное поведение, а также способность действовать адекватно ситуации.

Социальный опыт, приобретенный в общении, зависит от разнообразия социальных отношений. Он является фактором социальной адаптации человека.

Эмоциональный интеллект.

Основными составляющими эмоционального интеллекта являются: умение распознавать и понимать собственные эмоции, настроение, внутренние побуждения к действиям. Так, Л.С. Выготский писал о феномене «засушенное сердце» (отсутствии чувства), наблюдавшемся у его современников. Это высказывание не потеряло актуальности и в наше время. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Эта большая проблема наша с вами – взрослых, родителей. Дети копируют нас вами. Это мы не уделяем должного внимания эмоциональному развитию, как и у себя, так и у наших детей.

По мнению А.В. Запорожца, в вопросе развития эмоциональной сферы детей очень важным является включение их в совместную с другими детьми и взрослыми деятельность. Эта деятельность позволяет ребенку пережить, прочувствовать различные эмоциональные состояния. При этом ребенок соотносит свои поступки с общественными ожиданиями и требованиями.

Из всего ранее описанного, можно с уверенностью сказать, что не один интеллект не может существовать без другого.

Категория: ФГОС дошкольного образования и ФГТ | Добавил: 461119 (30.03.2018)
Просмотров: 1050 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: