План воспитательно-образовательной деятельности на неделю
в подготовительной к школе группе
Абраменко Ольга Анатольевна.
Старший воспитатель МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 9
города Славянска-на-Кубани муниципального образования Славянский район Краснодарского края.
Приложение к статье "Положение о календарном планировании как методическая разработка" в журнале "Современный детский сад" за октябрь (№6) 2015 года.
Тема недели: «Мой город, моя страна, моя планета»
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества
День недели
дата
|
Непосредственно образовательная деятельность
|
Образовательная деятельность
в режимных моментах
|
Создание
предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей
|
Взаимодействие с родителями
( вовлечение в НОД)
|
Понедельник
06 октября
Понедельник
06 октября
|
1.Познавательное развитие.
Формирование элементарных математических представлений Тема: « Взросло-детская (партнерская) деятельность 11»
Задачи:
1.Упражнять в устном счете в пределах 20.
2.Закрепить знания об особенностях образования двузначных чисел в пределах 20.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
2.Формирование навыков счета.
3.Игра: «Курочка и цыплята».
4.Итог занятия.
Материалы и оборудование:
карточки, геометрический материал, предметы для счета.
2.Художественно – эстетическое развитие. Рисование
Тема: «Лес, точно терем расписной…».
Задачи:
1.Учить детей создавать образы разных деревьев, кустов и составлять из них коллективную композицию «Осенний лес», подбирая красивые цветосочетания.
2.Побуждать к поиску оригинальных способов создания кроны дерева.
3.Формировать композиционные умения.
4.Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства.
Ход занятия:
1.Чтение стихотворения И.Бунина «Листопад».
2.Беседа с детьми о картинах, изображающих природу.
3.Работа детей.
4.Итог: выставка готовых работ.
Материалы и оборудование:
Листы цветной бумаги, репродукции картин, фломастеры.
3. Физическая культура. Занятие №16
Задачи:
1.Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения по сигналу. 2.Отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки.. 3.Развивать координацию движений в упражнении с мячом.
Ход занятия: 1.Вводная часть: ходьба с изменением направления движения по сигналу.
2.ОРУ с обручем, ОВД прыжки с высоты на мат; мяч.
3. Подвижная игра «Не оставайся на полу».
4.Заключительная часть: игра «Эхо».
Материалы и оборудование: обручи на всех детей, мат, скамейка, мячи по количеству детей.
|
Утро:
1 Прием и осмотр детей.
2. Утренняя гимнастика.
3.Беседа «Все профессии важны» (экология) – систематизировать знания о многообразии профессий.
4.Чтение К.Паустовского «Теплый хлеб».
5.Рассматривание альбома «Профессии».
6.Дидактическая игра «Собери картинку» - упражнять в складывании целого из частей.
7.Подвижная игра «Кто быстрее доберется до флажка» - развивать ловкость, быстроту движения.
Прогулка
1.Поручить Ане К. и Саше Р-Б. собрать аккуратно спортивный инвентарь – воспитывать трудолюбие.
2.Наблюдение за птицами – закреплять названия птиц нашего региона.
3.Хороводная игра «Со веночком я хожу» - сопоставлять действия со словами.
4.Сюжетно-ролевая игра «Аптека». Роли: продавцы, покупатели – формировать умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.
5.Дидактическая игра «Вершки – корешки» - развитие внимания, закрепление знаний о растениях и особенностях их произрастания.
6. Спортивное упражнение на велосипедах – учить кататься по прямой линии.
II половина дня
1.Сюжетно-ролевая игра «Строители» - побуждать детей к самостоятельной игровой деятельности, развивать конструктивные умения и навыки.
2.Подвижная игра «Пчелки и ласточка» - знакомить с русской народной игрой.
3.Дидактическая игра «Летает, не летает?» -развивать внимание.
4.Выкладывание узоров из ракушек и другого природного материала – развитие мелкой моторики, воображения.
Индивидуальная работа.
1.Закрепить с Данилом А., Катей З. названия летних и осенних месяцев.
2.С подгруппой детей вспомнить названия частей суток.
3.Учить Еву А. и Владу Ч. составлять рассказы по картинкам.
4.Закрепить с Ильей С. и Кирой Г. прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
Самостоятельная деятельность детей:
1.Предложить линейки, трафареты для самостоятельной деятельности – упражнять детей в умении обводить аккуратно.
2.Игры детей с крупным строителем, предложить построить гараж и обыграть.
3.Настольно-печатные игры «Лото», «Пазлы».
4.Рассматривание альбома «Деревья», «Кустарники» - чем отличаются и чем похожи.
5.Катание на качелях, каруселях – аккуратно раскатывать друг друга.
|
Предложить для самостоятельного рисования трафареты и карандаши.
Вынести необходимый материал для игры.
Приготовить карандаши, бумагу.
Выложить на видное место мелкие игрушки для самостоятельной деятельности детей.
|
Консультации для родителей «Факторы, влияющие на физическое здоровье ребенка (общение, питание, закаливание, движение)
|
День недели
дата
|
Непосредственно образовательная деятельность
|
Образовательная деятельность
в режимных моментах
|
Создание
предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей
|
Взаимодействие с родителями
( вовлечение в НОД)
|
Вторник
07 октября
Вторник
07 октября
|
1.Речевое развитие. Развитие детской речи.
Тема: В.Бианки «Купание медвежат».
Задачи:
1.Развивать умение последовательно и выразительно передавать небольшой по объему литературный текст.
2.Учить объяснять непонятные слова, встречающиеся в тексте.
3. Подбирать слова, используя рифму. 4.Различать простейшие случаи многозначности слова.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
2.Чтение рассказа В.Бианки «Купание медвежат».
3.Беседа с детьми.
4.Итог занятия.
Материалы и оборудование:
картинки с изображением медвежат.
2.Художественно – эстетическое развитие. Лепка
Тема: «Фрукты - овощи» (витрина магазина).
Задачи:
1.Совершенствовать технику рельефной лепки для создания композиции «Витрина магазина».
2.Учить детей грамотно отбирать содержание лепки в соответствии с поставленной задачей и своим замыслом.
3.Показать новые приемы лепки.
4.Развивать композиционные умения и способность к восприятию и воплощению образа со своей точки зрения.
Ход занятия:
1.Предложить вспомнить, как ходили в магазин с родителями и что видели.
2.Экспериментирование с пластилином.
3.Работа детей.
4.Итог: выставка готовых работ.
Материалы и оборудование:
цветной картон, пластилин, стека, салфетки бумажные и матерчатые.
3.Музыка (смотреть план музыкального руководителя).
|
Утро:
1.Беседа: «Зачем мы здороваемся и прощаемся?» - вызвать детей на разговор. Воспитывать уважительное отношение к окружающим.
2.Чтение сказки Г.Х.Андерсена: «Дюймовочка», пер. с дат. А.Ганзен - продолжать учить отвечать на вопросы распространенными предложениями.
3.Рассматривание репродукции Тахтамышева – знакомство с творчеством кубанского художника.
4.Дидактическая игра: «Назови овощи» - закрепить знания. Развивать сообразительность.
5. Наблюдение за солнцем – учить анализировать результаты наблюдений.
Прогулка :
1.Наблюдение за облаками – помогать устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.
2.Труд: коллективная уборка в шкафах с игрушками – воспитывать желание трудиться.
3.Сюжетно – ролевая игра: «Парикмахерская» - совершенствовать умение самостоятельно подбирать сюжет, распределять роли.
4.Подвижная игра: «Охотник и зайцы» - развивать реакцию и быстроту действия.
5.Рисование палочками на песке.
II половина дня:
1.Рассматривание альбома транспорт – закрепить название транспортных средств.
2.Дидактическая игра: «Геометрическое лото» - развитие математического восприятия.
3.Подвижная игра: «Ловля обезьян» - закрепить умение лазать по гимнастической стенке.
4. Закрепить с Арсением Д. умение завязывать шнурки.
Индивидуальная работа:
1.Упражнять Лешу М. и Веронику Д. в прыжках на двух ногах.
2.Учить Алину С. и Данила А. читать выразительно стихи.
3.Закрепить с Кристину Ш. последовательный счет.
4.С Викой В. и Семеном Щ. составление небылиц.
Самостоятельная деятельность детей:
1.Игры с игрушками по интересам.
2.Подвижные игры по желанию детей – продолжать учить детей организовывать знакомые игры.
3.Предложить пластилин для свободного творчества.
4.Предложить модельки машин, дорогу.
5.Предложить трафареты, восковые мелки для творчества – воспитывать умение аккуратно закрашивать рисунок.
|
Предложить крупный строитель, машинки.
Предложить для уголка ряжения предметы.
Предложить палочки для рисования.
Вынести мячи, кегли для двигательной активности.
|
Порекомендовать родителям Кати З. и Кати Ф. поучить составлять целое из части.
|
День недели
дата
|
Непосредственно образовательная деятельность
|
Образовательная деятельность
в режимных моментах
|
Создание
предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей
|
Взаимодействие с родителями
( вовлечение в НОД)
|
Среда
08 октября
Среда
08 октября
|
1.Познавательное развитие.
Формирование элементарных математических представлений Тема: « Взросло-детская (партнерская) деятельность 12»
Задачи:
1.Формировать понятие числа (в пределах 20) .
2.Учить определять количество предметов по осязанию (на ощупь).
3.Подбирать изображение по цвету. 4.Закреплять понятия «один», «много».
Ход занятия:
1.Введение игрового момента.
2.Математические игры.
3.Игра: «Поезд».
4.Итог занятия.
Материалы и оборудование:
карточки, геометрический материал и предметы для счета.
2.Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность.
Тема: «Улетают журавли».
Задачи:
1.Закреплять представление о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь растений, животных, человека.
2.Учить располагать предметы на листе соответственно содержанию.
3. Расширять знания о том, как птицы готовятся к зиме.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
2.Беседа по вопросам.
3.Игра «Изобрази птицу».
4.Итог занятия.
Материалы и оборудование:
картинки с изображением птиц.
3.Физическая культура.
Занятие №17
Задачи:
1.Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения по сигналу. 2.Отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки. 3.Развивать координацию движений в упражнениях с мячом.
Ход занятия:
1.Вводная часть: ходьба с изменением направления движения по сигналу.
2.ОРУ с обручем, ОВД с мячом, обручем. 3. Заключительная часть: игра «Эхо».
Материалы и оборудование: обручи на всех детей, мат, скамейка, мячи по количеству детей.
|
Утро:
1.Беседа: «Почему мы делимся игрушками?»- вызвать детей на разговор, развивать нравственные чувства.
2.Словесная игра: «Что я пожелаю другу?» - развивать связную речь.
3.Подвижная игра: «Жмурки», «Найди и промолчи» - учить соблюдать правила игры.
4. Труд в уголке природы: собрать мусор на участке – прививать любовь к чистоте.
Прогулка :
1.Наблюдение за прохожими – отметить во что одеты, как идут.
2.Сюжетно – ролевая игра: «Такси» - учить самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры.
3.Подвижная игра : «Перелет птиц», «Затейники» - приучать слушать и быстро реагировать на сигнал.
4.Дидактическая игра: «Назови цвет» - развитие сенсорного восприятия.
5.Экспериментирование с песком – изучать свойства песка.
II половина дня
1.Чтение: русский фольклор, прибаутки «Братцы – братцы!», «Ты пирог съел?» - выразительно читать.
2.Сюжетно-ролевая игра: «Магазин продуктов» - формировать умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой.
3.Дидактическая игра: «Скажи, что увидел?» -развитие памяти.
4.Игры с любимыми игрушками.
Индивидуальная работа.
1.С подгруппой детей закрепить рисование деревьев и цветов.
2.С Катей Ц. и Тешей М. закрепить признаки осени.
3.С Мишей Д., Вадимом Л. повторить стихи о лете.
4.Закрепить с Катей Ф., Вадимом Р. умение вырезать округлые формы.
Самостоятельная деятельность детей:
1.Игры с любимыми игрушками.
2.Свободная творческая деятельность: рисование, лепка – развитие воображения, усидчивости, мелкой моторики.
3.Предложить настольную игру «Зоологическое лото».
|
Для театрализованной деятельности предложить шапочки, музыкальные инструменты.
Предложить куклы, машины, строитель.
|
Порекомендовать родителям обращать внимание детей по дороге в детский сад на красоту окружающей природы.
С родителями Семена Щ. и Сережи Д. поговорить, чтобы приучали детей бережно обращаться с игрушками.
|
День недели
дата
|
Непосредственно образовательная деятельность
|
Образовательная деятельность
в режимных моментах
|
Создание
предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей
|
Взаимодействие с родителями
( вовлечение в НОД)
|
Четверг
09 октября
Четверг
09 октября
|
1.Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира.
Тема: «Транспорт».
Задачи:
1.Закреплять знания о видах транспорта и его назначении (наземный, подземный, водный, воздушный).
2.Повторить правила дорожного движения и значения сигналов светофора.
3.Углублять знания о правилах пользования общественным транспортом.
4.Обогащать лексику словами, обозначающими профессии людей, связанных с транспортом: водитель, летчик, машинист.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
2.Беседа о транспорте.
3.Игры: «Будь внимателен», «Составь предложение», «Закончи предложение».
4. Итог занятия.
Материалы и оборудование:
Иллюстрации с изображением разных видов транспорта.
2. Речевое развитие. Чтение художественной литературы.
Тема: Зачем люди сочиняют, слушают и запоминают стихи? Н.Рубцов «Про зайца» (заучивание).
Задачи:
1.Побудить к размышлению о том, зачем одни люди пишут стихи, а другие с удовольствием их слушают и заучивают наизусть.
2.Выяснить, какие стихи дети помнят, как их читают.
3.Заучить наизусть стихотворение Н.Рубцова «Про зайца».
Ход занятия:
1.Организационный момент.
2.Чтение стихотворения.
3.Заучивание стихотворения Н.Рубцова «Про зайца».
4.Итог занятия.
Материалы и оборудование:
иллюстрации.
3.Музыка (смотреть план музыкального руководителя).
|
Утро:
1.Беседа: «Что можно подарить другу на день рождения?» - вызвать детей на разговор. Развивать память, мышление, речь.
2.Рассматривание альбома: «Поделки своими руками» - закрепление знания о правилах пользования ножницами, клеем, самоклейкой.
3.Дидактическая игра: «Собери картинку» - развитие внимания, логического мышления.
4.Игры с зеркалом: «Давай улыбнемся», «Обидимся».
Прогулка
1.Наблюдение за проезжающим транспортом – отметить виды транспорта, их отличия.
2.Подвижная игра: «Стоп», «Лиса в курятнике» - действовать согласно сигналу.
3.Труд в природе: уборка цветника от сухих стеблей – прививать любовь к труду.
4.Сюжетно-ролевая игра: «Дочки – матери» - совершенствовать умение самостоятельно выбирать необходимый материал для игры.
5.Рисование на песке палочками.
II половина дня
1.Музыкальный этюд – драматизация сказки «Золушка», муз. М. Красева. Выполнять движения согласно музыки.
2.Дидактическая игра: «Посади огород» - закрепить умение находить и называть овощи.
3.Сюжетно-ролевая игра: «Строители» - расширять знания о профессии строителя.
4.Игры - забавы: «Необычные жмурки», «Где звук?».
5.Рассматривание альбома: «Осень» (бег) – закрепить признаки осени.
Индивидуальная работа.
1.Упражнять Мераба Ч., Влада П., Игоря Ч. в правильном использовании холодных оттенков красок.
2.Упражнять Данила А., Веронику Д. в составлении задач.
3.Продолжать учить Артура М. и Лешу М. бросать мяч от себя.
4.Учить Ярослава Ш., Матвея Ш. выразительно читать стихи.
Самостоятельная деятельность детей:
1.Предложить детям книжки для рассматривания – обратить внимание детей на оформление книги, на иллюстрации.
2.Настольные игры «Цифры и фигуры».
3.Предложить восковые мелки, бумагу- поупражнять Игоря Г. и Мишу Р. в аккуратном закрашивании.
4. Предложить канаты, мячи, кегли – воспитывать интерес к физическим упражнениям.
|
Палочки.
Предложить конструктор, лего, мозайку.
Мячи, кегли, скакалки.
Предложить для рассматривания книжки-малышки.
|
Консультация для родителей: «Правила дорожного движения».
Привлечь папу Максима К. к ремонту велосипеда.
|
День недели
дата
|
Непосредственно образовательная деятельность
|
Образовательная деятельность
в режимных моментах
|
Создание
предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей
|
Взаимодействие с родителями
( вовлечение в НОД)
|
Пятница
10 октября
Пятница
10 октября
|
1.Художественно – эстетическое развитие. Аппликация.
Тема: «Осенние картины».
Задачи:
1.Учить детей создавать сюжетные композиции из природного материала – засушенных листьев, лепестков, семян.
2.Развивать чувство цвета и композиции.
3.Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
4.Вызвать желание сохранять ее красоту в аранжировках и флористических композициях.
Ход занятия:
1.Рассматривание детьми разложенных на столе осенних листочков, веточек.
2.Показать варианты картин с простыми сюжетами.
3.Объяснить особенности изготовления необычных картин.
4.Работа детей.
5.Итог занятия.
Материалы и оборудование:
Красивые по форме и окраске листья разных деревьев и кустарников (клен, береза, ива, дуб, рябина, шиповник), трав, лепестки цветов, семена (крылатки клена и ясеня, семечки подсолнечника, тыквы, арбуза), клей, клеевые кисточки, салфетки матерчатые и бумажные.
2.Физическая культура.
Занятие №18
Задачи:
1.Повторить бег в среднем темпе (продолжительность до 1,5 мин). 2.Развивать точность броска. 3.Упражнять в прыжках.
Ход занятия: 1.Вводная часть: ходьба в колонне по одному; перестроение в колонну по два в движении.
2.ОРУ мешочки с песком, ОВД с мешочком, с обручем. 3.Подвижная игра: «Совушка». 4.Заключительная часть: ходьба в колонне по одному.
|
Утро:
1.Беседа: «Что я знаю о нашей стране?» (познание) – продолжать знакомить с символикой страны, названиями главных городов.
2.Дидактическая игра: «Сколько?» - продолжать формировать умение считать в пределах 10.
3.Продолжать совершенствовать навыки поведения за столом.
4.Предложить Карине Б. и Вике Ш. полить цветы в группе – воспитывать бережное отношение к растениям.
Прогулка
1.Наблюдение за ветром – продолжать знакомить с природными явлениями.
2.Игровое упражнение: «Ленточки» - с помощью ленточек показать в какую сторону дует ветер.
3.Подвижная игра: «Лягушата» (с прыжками).
4.Сюжетно – ролевая игра: «Зоопарк» - расширять знания о диких животных.
5.Экологическая игра (дикие и домашние животные) «Посели животного» - продолжать знакомить с местом обитания различных животных.
II половина дня
1.Слушание в грамзаписи сказки: «Дюймовочка» - прививать любовь к зарубежным сказкам.
2.Дидактическая игра: «Назови дорожный знак» - закрепить знания о дорожных знаках.
3.Предложить большой строительный материал для создания конструкции.
4.Подвижная игра (русская народная игра): «Большой мяч», «Стадо» -познакомить с русскими народными играми.
5.Игры детей с зеркалом: «Покривляемся» - развивать воображение.
Индивидуальная работа.
1.Упражнять Катю З. и Давида У. в составлении рассказа по картинкам.
2.С Ярославом Ш., Евой А. закрепить знания домашнего адреса, места работы родителей.
3.Упражнять Игоря Ч., Алину С. в лепке кувшинчика.
4. Закрепить с Викой В., Кирой Г. умение подлезать под воротца.
Самостоятельная деятельность детей:
1.Предложить детям для рисования бумагу, цветные карандаши, фломастеры.
2.Игры детей с мелким конструктором, машинами.
3.Предложить детям настольные игры: «Пазлы», «Лего», «Домино».
4.Предложить детям поиграть в уголках «Салон красоты», «Кухня».
|
Игры на развитие мелкой моторики «Шнуровка», «Мозайка».
Конструктор, строительный материал.
Пластилин, стеки, ракушки, бросовый материал.
|
Порекомендовать родителям Саши Ш. закрепить навыки рисования овалов, кругов
|
Примечание:
1. «Занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе детского сада» И.А. Помораева (2012), + номер занятия
2. «Занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе детского сада» И.А. Помораева, В.А. Позина страницы 54-56, а цифра 11 и т.д., это номер занятия по перспективному планированию педагога
|