Среда, 22.11.2017, 16:09

Современный детский сад

Журнал
"Современный 
детский сад"
приветствует вас!

Меню сайта 
Журнал зарегистрирован 
в Комитете  РФ по печати 
Свидетельство 
ПИ №ФС 77-26501 
от 7.12.2006

Электронные
публикации 
   

Фото-журнал
Мир детства


Жизнь детского сада
Наши методические 
разработки:

Календарь
Новости и архив записей
Наш опрос
Какие темы в работе детского сада Вас интересуют?

Всего ответов: 187
Друзья сайта
 



Педагогический 
интернет-клуб
Статистика

Каталог статей

Главная » Статьи » Новые программы воспитания и обучения » Программы дополнительного образования

Конспект познавательно-художественной деятельности «Волшебное мороженое» со старшими дошкольниками

Конспект познавательно-художественной деятельности «Волшебное мороженое» со старшими дошкольниками

Воспитатель ГБОУ "Школа "Многопрофильный комплекс Бибирево" (дошкольный комплекс №4) г. Москвы

Дугина Анна Александровна

Данной электронной публикацией на сайте журнала "Современный детский сад" закрепляются авторские права на статью за автором. Относится к электронному приложению №4 журнала за 2017 год.

Гражданский кодекс РФ, глава 70, "Авторское право"

Статья 1268. Право на обнародование произведения

1. Автору принадлежит право на обнародование своего произведения, то есть право осуществить действие или дать согласие на осуществление действия, которое впервые делает произведение доступным для всеобщего сведения путем его опубликования, публичного показа, публичного исполнения, сообщения в эфир или по кабелю либо любым другим способом.

При этом опубликованием (выпуском в свет) является выпуск в обращение экземпляров произведения, представляющих собой копию произведения в любой материальной форме, в количестве, достаточном для удовлетворения разумных потребностей публики исходя из характера произведения.

2. Автор, передавший другому лицу по договору произведение для использования, считается согласившимся на обнародование этого произведения.

Распечатанная с сайта статья является основанием во время аттестации для получения баллов за публикацию в педагогической периодике.

Окончание игры-занятия

А сейчас я вам предлагаю поиграть в одну интересную игру и создать свой вкус мороженого.

Физкультминутка. Игра «Назови мороженное».

Ребята, а я вот люблю бананы, и мое любимое мороженое - яблочно-банановое. А какое ваше любимое мороженое? Перед вами лежат образцы – наполнители для мороженого. Выберете по 2 наполнителя, которые вам бы хотелось добавить в мороженое.

Дети делают свой выбор.

Теперь расскажите, если смешать эти наполнители с молоком, какое мороженое у вас получится?

Дошкольники отвечают.

А еще есть мороженное, которое называется пломбир. В него добавляют молоко, сливки и большое количество яиц (ФОТО). Первый раз его изготовили во французском городке Пломбьер. В честь него и было названо мороженое пломбир-любимое лакомство многих!

Ребята, а как вы думаете, мороженое, вредное или полезное?

Предлагаю поиграть в игру «Вредно-полезно».

Условные обозначения, которые проговариваются с детьми: «Сердце из пальцев - означает, что это полезно. Скрещиваем руки - вредно».

Педагог перечисляет критерии оценки, а дети сигнализируют ему ответы с помощью символов.

Польза:

- Спасает от жары и жажды

- В мороженое добавляют фрукты

- В мороженом полезное молоко

- В нем кальций

Вред:

- Если есть большими кусками – заболит горло – есть надо медленно!

- Добавлен сахар.

- В мороженом встречаются красители и консерванты. Поэтому необходимо перед покупкой внимательно читать состав, написанный на упаковке.

Слайд 4 «Фабрика по производству мороженого» - ВИДЕО

А сейчас мы с вами посмотрим отрывок фильма о мороженом.

Воспитатель: Понравилось? Что особенно запомнилось? Ребята, у меня есть картинки с этапами производства мороженого. Попробуете выложить в правильной последовательности?

Схема: ФОТО

1. вафельный цех. Тут делают стаканчики, рожки и брикеты.

2. из чего делают мороженое (5 ингредиентов: вода, сгущенка, масло, молоко и сахар) – загибание пальцев на руке.

3. Смесь нагревают до температуры 80С. Зачем? Ведь это не суп? – при такой температуре погибают бактерии. Этот процесс называется пастеризация. Делается это для того, чтобы мороженое дольше не портилось.

4. Что еще необычного добавляют в мороженое? (воздух) Концентрированную смесь насыщают кислородом, она становится воздушной и совсем не приторной.

5. В стаканчик наливают наполнитель

6. Морозильная камера

7. Сортировка

8.Упаковывают и укладывают в коробки.

Художественный практикум

Ребята, мы узнали, как производят мороженое на фабрике, а я покажу вам, как можно изготовить мороженое необычным способом. Вы все принесли обертку от вафельного рожка – она послужит основой нашего мороженого. Вспомните, какого цвета и вкуса было съеденное мороженое и возьмите баночку с похожим цветом.

Рассаживайтесь на свои места.

У вас на рабочих столах стоят баночки. В одной из них находится пена для бритья, а в другой – клей ПВА с добавлением красителя, поэтому мороженое у всех получится разное по цвету.

  1. Сначала добавляем клей в пену и хорошенько размешиваем.
  2. Потом берем белый лист картона, кладем вертикально упаковку от рожка и приклеиваем.
  3. Теперь простым карандашом рисуем мороженое.
  4. Теперь нужно положить разноцветную пену. Для этого опускаем кисточку в пену и начинаем примакивать на бумагу, накладывая мазок за мазком, не оставляя пустоты.

Воспитатель: Давайте повторим, как вы будете выполнять работу.

Дети: Сначала…

Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, садим ровно, спинки прямые, ноги стоят красиво под стулом. Покажите, как будете держать кисточку. Приступаем к работе.

Дети выполняют задание.

Заключительная часть (подведение итогов)

Воспитатель: Молодцы! Как много аппетитного мороженого вы приготовили! Расскажите, какое мороженое у вас получилось.

Дети описывают свое мороженое.

Воспитатель: Какие новые слова вам запомнились? Ребята, вы хорошо постарались, у вас получились красивые и аккуратные работы! Мы их сохраним.

Ребята, а что нужно для хранения мороженого?

Дети: холод

Воспитатель: Верно, для того, чтобы мороженое не таяло, перевозят его в специальных автомобилях с холодильной камерой – авторефрижератор (с англ. «холодильник»). Кто сможет повторить? (дети пытаются выполнить задание). А как мы можем перевозить мороженое, чтобы оно не растаяло?

Дети: сумка-холодильник, термопакет, охлаждающие пакеты из аптеки.

Педагог интересуется, растает ли изготовленное детьми мороженое или нет. Воспитанники отвечают. Он хвалит их за сообразительность и внимание, проявленный интерес к заданиям и прощается до новых встреч.

Категория: Программы дополнительного образования | Добавил: 461119 (31.10.2017)
Просмотров: 29 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: