Воскресенье, 22.04.2018, 05:27

Современный детский сад

Журнал
"Современный 
детский сад"
приветствует вас!

Меню сайта 
Журнал зарегистрирован 
в Комитете  РФ по печати 
Свидетельство 
ПИ №ФС 77-26501 
от 7.12.2006

Электронные
публикации 
   

Фото-журнал
Мир детства


Жизнь детского сада
Наши методические 
разработки:

Календарь
Новости и архив записей
Наш опрос
Какие темы в работе детского сада Вас интересуют?

Всего ответов: 196
Друзья сайта
 



Педагогический 
интернет-клуб
Статистика

Каталог статей

Главная » Статьи » Образовательные технологии » Технологии воспитания

Формирование нравственных качеств личности дошкольника на основе чтения художественной литературы: из опыта составления комплексных занятий

Формирование нравственных качеств личности дошкольника на основе чтения художественной литературы: из опыта составления комплексных занятий

Попова Ирина Николаевна

Краснодарский край г.Туапсе МБДОУ ДС №24 «Радуга»

   

   

Данной электронной публикацией на сайте журнала "Современный детский сад" закрепляются авторские права на статью за автором. Относится к электронному приложению №2 журнала за 2018 год.

Гражданский кодекс РФ, глава 70, "Авторское право"

Статья 1268. Право на обнародование произведения

1. Автору принадлежит право на обнародование своего произведения, то есть право осуществить действие или дать согласие на осуществление действия, которое впервые делает произведение доступным для всеобщего сведения путем его опубликования, публичного показа, публичного исполнения, сообщения в эфир или по кабелю либо любым другим способом.

При этом опубликованием (выпуском в свет) является выпуск в обращение экземпляров произведения, представляющих собой копию произведения в любой материальной форме, в количестве, достаточном для удовлетворения разумных потребностей публики исходя из характера произведения.

2. Автор, передавший другому лицу по договору произведение для использования, считается согласившимся на обнародование этого произведения.

Распечатанная с сайта статья является основанием во время аттестации для получения баллов за публикацию в педагогической периодике.

Дошкольный возраст – это время игр и сказок. На ярком примере сказочных героев и сюжетов детям, в доступной для них форме, можно донести любую информацию. Предлагаю вашему вниманию разработанный мной конспект комплексного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Что такое хорошо и что такое плохо». Так же хочу привести пример комплексного занятия во 2 младшей группе, где малыши на примере сюжета сказки «Пшеничный колосок» знакомятся с нравственными понятиями «лень» и «трудолюбие».

        Конспект комплексного занятия во второй младшей группе.

Знакомство с русской народной сказкой «Пшеничный колосок». Лепка «Бублики и баранки – угощайтесь, цыплятки».

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, речевая, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная.

Цели деятельности педагога: познакомить с русской народной сказкой «Пшеничный колосок», вызвать желание поиграть, воспитывать на примере героев произведения готовность трудиться, закреплять навыки движений под музыку; обучать детей работе с соленым тестом, закреплять навыки раскатывания теста прямыми движениями ладоней и соединение концов.

Планируемые образовательные результаты освоения содержания программы: с интересом слушает русскую народную сказку «Пшеничный колосок», участвует в обсуждении сказки, отвечает на вопросы по содержанию, исполняет танцевальные движения под музыку, активен при создании изделия в лепке.

С о д е р ж а н и е о р г а н и з о в а н о й о б р а з о в а т е л ь н о й

д е я т е л ь н о с т и  д е т е й:

1.Организационный момент. В группу заходит курочка (в роли курочки ребенок старшей группы:

Ко- ко- ко… мимо я шла, и смотрите, что нашла!

Повнимательней, ребятки, слушайте мою загадку:

На солнышке дом сто ребят в нем.

Весь из золота отлит, на соломинке стоит.

Курочка показывает детям колосок.

2. Рассказывание сказки «Пшеничный колосок» с показом иллюстраций на мультимедийном экране.

В о п р о с ы:

− Что курочка нашла?

− Что ответили курочке гусь и индюк?

− Кто колосок обмолотил и отнес на мельницу?

− Кто тесто замесил и пироги испек?

− Кто помогал курочке?

− Почему курочка гусю и индюку не дала пирога?

3. Исполнение песни «Вышла курочка гулять».

В о с п и т а т е л ь: Курочка-хохлаточка, а наши ребята совсем не ленивые. Они любят трудиться и помогать мамочке. У тебя осталось немного муки для ребят? Хочешь, они помогут тебе напечь бубликов и баранок?

4. Исследовательская деятельность: Курочка дает детям мешочек с мукой. Дети рассматривают и играют с мукой, отвечают на вопросы:

− какая мука? (белая, пушистая)

− что можно сделать из муки? (замесить тесто, напечь пирожков)

Воспитатель добавляет в муку воду, соль и замешивает тесто. Затем дети пробуют тесто на ощупь, накрывают салфеткой и отставляют, чтобы тесто «подошло». Педагог предлагает детям рассказать потешку, пока тесто подходит:       

                   Мама тесто замесила из пшеничной из муки

                   Я немного попросила, стала делать пирожки.

                   Я леплю, я делаю, только не пойму-

                   У мамы они белые, а у меня серые!

                   Сама не знаю почему!?

5. Лепка бубликов и баранок из соленого теста.

В о с п и т а т е л ь: Вот и подошло наше тесто (достает заранее подготовленный кусок соленого теста для лепки). Давайте- ка, ребята, приниматься за работу.

Воспитатель вместе с детьми раскатывает из теста большую колбаску, проговаривая, что раскатывать нужно прямыми движениями ладоней, затем делит тесто на кусочки по количеству детей.

В о с п и та т е л ь: А теперь вы раскатайте свои колбаски, а для того чтобы получился бублик - нужно соединить концы колбаски.

Дети выполняют работу. Воспитатель помогает детям, которые испытывают затруднения. В конце занятия дети раскладывают свои бублики на поднос.

6. Рефлексия:

Какую сказку мы сегодня слушали?

− А что мы сегодня лепили?

− А теперь давайте отнесем наши бублики и баранки на кухню и попросим тетю Свету поставить их в печь.

Конспект комплексного занятия в средней группе

«Что такое хорошо и что такое плохо».

Цели деятельности педагога: познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения со взрослыми и со сверстниками; побуждать к составлению небольшого рассказа по картине; совершенствовать диалогическую речь; знакомить с разным эмоциональным состоянием человека.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: эмоционально-заинтересованно рассматривает сюжетные картинки, отвечает на вопросы педагога, участвует в разговорах во время сюжетной игры «Едем на автобусе», с интересом слушает стихотворение В. Маяковского «Что такое хорошо, а что такое - плохо»; проявляет эмоциональную отзывчивость на услышанную музыку; активен при рисовании мимики у смайликов.

Материалы и оборудование: сюжетные картинки на тему «Что такое хорошо и что такое плохо», мультимедийное оборудование, атрибуты к сюжетной игре «Едем на автобусе» (руль, кукла, трость, шляпа), карандаши, листы бумаги с изображением смайликов без улыбки, запись музыки из «Детского альбома» П.И. Чайковского «Болезнь куклы», «Полька».

Содержание организованной деятельности детей:

1.Создание игровой мотивации.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая замечательная погода за окном, как ярко светит солнышко, оно улыбается нам в окошко и говорит: «Доброе утро!». Давайте и мы поздороваемся с солнышком. А теперь поздоровайтесь друг с другом, улыбнитесь и возьмитесь за руки. Закройте глазки и представьте, что вы маленькие лучики ласкового солнышка.

Солнце спит, и небо спит,            

Даже ветер не шумит.               

Рано утром солнце встало,

Всем лучи свои послало.

Встало солнце, потянулось,        

Всем на свете улыбнулось,  

Всех из дома поманило,

Обогрело и умыло.

Дети открывают глаза и видят на мультимедийном экране «солнечного зайчика». Он рассказывает детям, что однажды он играл со своими братьями солнечными зайчиками и случайно заглянул в окошко одного дома, и хочет рассказать детям о том, что он увидел. На экране появляется изображение - сюжетные картинки на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо»

 например: «Мамины помощники», «Случай в автобусе»).

2. Составление рассказа по сюжетным картинкам: Воспитатель задает детям вопросы по содержанию картинки: - Кто нарисован? Что делает? Хорошо это или плохо? Как надо поступать? и др.

3. Сюжетная игра «Мы едем на автобусе»: Ребята, давайте с вами теперь прокатимся на автобусе!? (дети вместе с воспитателем создают модель автобуса из стульчиков, педагог распределяет роли - водитель, пассажиры, старенький дедушка, мама с ребенком). Занимайте свои места. Осторожно, двери закрываются!

          Автобус наш едет,

          Колеса скрипят,

          В автобусе нашем

          Ребята сидят.

          Но вот остановка…

В «автобус» заходит старенький дедушка (роль играет один из детей).

Воспитатель: Ребята! Что нужно сделать, когда вы видите, что в автобус заходит старый человек? (ответы детей). Осторожно двери закрываются! Наш автобус едет дальше.

          Автобус наш едет,

          Колеса скрипят.

          В автобусе нашем

          Ребята сидят.

          Но вот остановка,,,

В «автобус» заходит мама с маленьким ребенком.

(ситуация разыгрывается аналогично первой).

4. Слушание музыки. Воспитатель: Ребята! Нам бывает грустно от плохих поступков, и радостно, весело –от хороших! Но разное настроение у нас может вызвать и какая-нибудь песня или музыка. Давайте с вами послушаем одну музыкальную историю (запись П. И. Чайковский «Детский альбом»: «Болезнь куклы», «Полька»).

Вопросы: какое настроение у музыки? Какая музыка: медленная или быстрая? Как под нее можно танцевать?

5.Рисование. Воспитатель: Ребята, у меня на полосе бумаги нарисованы смайлики, но у них чего-то не хватает. Кто мне скажет, что забыли нарисовать? (улыбки). Давайте послушаем стихотворение «Что такое хорошо и что такое плохо» (В. Маяковского). Если в нем говорится о хорошем - мы нарисуем нашему смайлику улыбку, а если о плохом - человечек будет грустным.

Воспитатель читает по одному четверостишью из стихотворения            В. Маяковского, обращает внимание детей на то, что на каждое четверостишье они должны дорисовать улыбку одному смайлику.

6. Рефлексия. В о с п и т а т е л ь: Ребята, что мы сегодня с вами делали? В какие игры играли? Какую музыку слушали? Что рисовали?

 

Категория: Технологии воспитания | Добавил: 461119 (29.03.2018)
Просмотров: 13 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: