Пятница, 29.03.2024, 10:13

Современный детский сад

Журнал
"Современный 
детский сад"
приветствует вас!

Меню сайта 
Журнал зарегистрирован 
в Комитете  РФ по печати 
Свидетельство 
ПИ №ФС 77-26501 
от 7.12.2006

Электронные
публикации 
   

Фото-журнал
Мир детства


Жизнь детского сада
Наши методические 
разработки:

Календарь
Новости и архив записей
Наш опрос
Какие темы в работе детского сада Вас интересуют?

Всего ответов: 224
Друзья сайта
 



Педагогический 
интернет-клуб
Статистика

Каталог статей

Главная » Статьи » Образовательные технологии » Технологии воспитания

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Все профессии важны – все профессии нужны»

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Все профессии важны – все профессии нужны»

 

Воспитатель Коготкова Алла Ивановна

ГБОУ Школа №947 г. Москвы

 

Данной электронной публикацией на сайте журнала "Современный детский сад" закрепляются авторские права на статью за автором. Относится к электронному приложению №2 журнала за 2018 год.

Гражданский кодекс РФ, глава 70, "Авторское право"

Статья 1268. Право на обнародование произведения

1. Автору принадлежит право на обнародование своего произведения, то есть право осуществить действие или дать согласие на осуществление действия, которое впервые делает произведение доступным для всеобщего сведения путем его опубликования, публичного показа, публичного исполнения, сообщения в эфир или по кабелю либо любым другим способом.

При этом опубликованием (выпуском в свет) является выпуск в обращение экземпляров произведения, представляющих собой копию произведения в любой материальной форме, в количестве, достаточном для удовлетворения разумных потребностей публики исходя из характера произведения.

2. Автор, передавший другому лицу по договору произведение для использования, считается согласившимся на обнародование этого произведения.

Распечатанная с сайта статья является основанием во время аттестации для получения баллов за публикацию в педагогической периодике.

Цель.

Продолжать расширять представление о людях разных профессий, о важности каждой профессии.

Задачи.

Образовательные:

  1. Активизировать словарь по теме «Профессии»: место работы, действия, специальная форма одежды, орудие труда и их отношение к профессии;
  2. Продолжать учить детей составлять рассказы-описания о разных профессиях по опорным картинам и схематическому плану.

Развивающие:

  1. Развивать произвольное внимание, логическое мышление и воображение детей;
  2. Развивать умение отгадывать профессию по его действиям или описанию.

Воспитательные:

  1. Формировать бережное, уважительное отношение к людям разных профессий.

Оборудование: презентация с изображениями людей различных профессий, инструментов; схема для рассказа по картине; мяч; картинки по количеству детей.

Ход занятия

Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам в гости пришли ваши мамы, папы, воспитатели других групп. Поздоровайтесь с нашими гостями.

Ребята, сегодня утром к нам приходил почтальон и принес письмо от Незнайке. Вот что он пишет:

«Здрав ствуйте дорогие ребята!

Я знаю , что вы меня очень любите! Думаю, что все прекрасно учитесь, старательны и аккуратны. Это лето я провел в городе мастеров. Мне там было очень интересно, я решил выбрать себе профессию. Я уже многое знаю, но если я ошибусь, поправляйте меня:

1. Повар строит дома, а строитель готовит еду.

  1. В библиотеке продают книги, а в магазине выдают книги
  2. Сапожник шьет одежду, а швея ремонтирует обувь.
  3. Учитель лечит детей, а врач учит детей.
  4. Дрессировщик воспитывает ребят, а воспитатель дрессирует зверят».
  5. Водитель подметает двор , а дворник водит машину.
  6. Машинист управляет самолетом, а летчик управляет поездом.

(дети исправляют ошибки Незнайке)

Ребята, давайте поможем Незнайке разобраться в профессиях….

Слайд №2

1. «Назови, одним словом». Игра с мячом.

(дети становиться в круг, педагог бросает мяч и называет действие – ребенок называет профессию)

  • Лес рубит... (Лесоруб.)
  • Лечит людей... (Врач.)
  • Готовит еду для столовых (Повар.)
  • Играет на скрипке…. ( скрипач)
  • Подметает двор …. (дворник)
  • Строит дом…..(строитель)
  • Учит детей…..(учитель)
  • Воспитывает детей…..(воспитатель)
  • Учит говорить правильно…….(логопед)
  • Охраняет детский сад….(охранник)
  • Водит машину ……. (водитель)
  • Управляет электричкой …..(машинист)
  • Управляет самолетом…… (пилот, летчик)

 

Слайд №3

2. Подскажите Незнайке, что делают люди этих профессий

Врач

Учительница

Воспитательница

Шафер

Повар

Продавец

Строитель

Парикмахер

Пожарный.

Слайд №4

3. Помоги Незнайке называть вид транспорта и того кто им управляет.

Ребята, Незнайка очень любит разные виды транспорта, но не знает, как они называются и кто управляет ими. Давайте поможем Незнайке! Назовите виды транспорта….

  • Наземный - водитель автобуса, таксист, экскаваторщик, машинист.
  • Воздушный – пилот- летчик, вертолетчик, космонавт.
  • Надводный – капитан.

 

Слайд №5

Незнайка предлагает вам поиграть в игру «Четвертый лишний», поиграем?

4. Упражнение «Четвертый лишний»
Плита, половник, зеркало, кастрюля.
Пианино, бубен, ноты, сковорода.
Лопата, метла, контейнер, тетрадь.
Книги, тетради, веник, указка.
Кирпичи, раствор, уровень, шприц.
Ножницы, расческа, шампунь, бинт.
Градусник, шприц, врач, вата.
Шафер, машина, пожарный, полицейский.
Подметает, расчищает, убирает, варит.

Слайд №6

5. Физ-минутка
«Мы в профессии играем,
Кого покажешь, угадаем.
Раз, два, три – покажи».

Дети становятся в круг взявшись за руки, один игрок находится в кругу, остальные ходят по кругу и проговаривают слова то тексту. На слова РАЗ, ДВА, ТРИ (дети хлопают в ладоши)ПОКАЖИ, ребенок, который находится в центре круга, имитирует действия человека какой-либо профессии, кто первым угадал профессию - становится ведущим. По правилам игры профессии не должны повторятся.

II Основная часть НОД

Слайд №7

6.Составление рассказов-описаний и рассказов сравнений о профессиях с опорой на карточки и картинный план.

Ребята расскажут Незнайке о разных профессиях: как называется профессия, где работает, чем занимается на работе, есть ли специальная форма одежды, орудие труда, и отношение к профессии.

- Незнайка, ты будь внимателен и запоминай!

- Кто расскажет про первую профессию?...

Слайд №7 - врач

Слайд №8 - воспитатель

Слайд №9 - повар

Слайд №10 - пожарный

Слайд №11 - фермер

Слайд №12 - автомеханик

7. Подскажите Незнайке, что было бы, если не было ……

- дворников

-пожарных,

-полицейских

-поваров

-учителей,

-врачей….

Ответы детей

- исходя из ваших ответов, мы поняли, что все профессии нудны, все профессии важны.

III. РЕФЛЕКСИЯ

-Ребята, какие задачи для вас были самыми сложными?

-А что вам понравилось больше всего?

-А какое у вас настроение?

-Почему?

- А какое настроение у Незнайки.

- Ребята, Незнайка благодарит вас за помощь. Он узнал много нового и интересного о профессиях. И даже решил, кем хочет стать.

- Помогите ему решить последнюю задачу

Слайд №14

Незнайка решил стать автомехаником. Но он не знает какие, инструменты понадобятся ему для работы. Помогите Незнайке. Найдите и раскрасьте эти предметы цветными карандашами.

Воспитатель подводит итог занятия. Благодарит детей за старание.

Слайд №15

Спасибо, вы молодцы!

Категория: Технологии воспитания | Добавил: 461119 (29.03.2018)
Просмотров: 656 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: