Четверг, 21.09.2017, 08:12

Современный детский сад

Журнал
"Современный 
детский сад"
приветствует вас!

Меню сайта 
Журнал зарегистрирован 
в Комитете  РФ по печати 
Свидетельство 
ПИ №ФС 77-26501 
от 7.12.2006

Электронные
публикации 
   

Фото-журнал
Мир детства


Жизнь детского сада
Наши методические 
разработки:

Календарь
Новости и архив записей
Наш опрос
Какие темы в работе детского сада Вас интересуют?

Всего ответов: 182
Друзья сайта
 



Педагогический 
интернет-клуб
Статистика

Каталог статей

Главная » Статьи » Семейное воспитание » Семейный досуг

ИГРУШКИ ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА – ПОМОЩНИКИ В РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ

ИГРУШКИ ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА – ПОМОЩНИКИ В РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ

Тычинская Анастасия Юрьевна,

Учитель-дефектолог ГБОУ «Школа № 1265»,

Магистрант ФГБОУ ВПО «Московский

педагогический государственный университет»

 

Аннотация: статья посвящена использованию нетрадиционных приемов в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста.

Ключевые слова: нетрадиционные методы, коррекция, социализация, дошкольный возраст.

 

Как известно, социальная идентичность и система ценностей, формирующиеся с детства, являются важнейшими показателями социального развития и играют большую роль в социальном поведении человека. В дошкольном возрасте закладываются навыки ролевого общения, формы и механизмы социального поведения [1]. Д.Б. Эльконин пишет о том, что освоение социальных норм и правил, понимание и усвоение ценностей, формирование представлений о себе происходит в процессе детских игр [3]. Современная тенденция развития образования в соответствии с ФГОС обязывает специалистов учитывать индивидуальные особенности обучающихся. Они должны учитываться не только при составлении индивидуальных программ (в условиях инклюзии), но в обучении и воспитании детей с нормальным развитием. Учет индивидуальных особенностей подразумевает создание оптимально эффективного воздействия, опору на сильные стороны формирующейся личности, что особенно важно. При индивидуальном подходе у нас есть возможность создать мотивацию к занятиям у каждого ребенка.

Как же помочь ребенку с низкой мотивацией полюбить занятия? Один из способов  удивить, вдохновить, заинтересовать.

Что же необычное мы можем предоставить ребенку в мире прогресса? О чем поговорить?

Неожиданным открытием стало использование именно неокрашенных деревянных игрушек. Предлагая их ребенку, мы удивляем, ведь непривычно  игрушка неяркая, необычная по размерам. Тут можно рассказать, что раньше игрушки мастерили из деревьев; почему именно из них (расширение представлений об окружающем мире, установление причинно-следственных отношений); какие инструменты использовал мастер.

Можно пофантазировать, в какой цвет раскрасить игрушку, кто в нее мог играть. Также детям очень нравятся персонажи из мультфильмов, вырезанные из дерева; они их с радостью и восторгом узнают.

Сами игрушки прочные, долговечные, эстетичные, приятные на ощупь, что положительно сказывается на сенсомоторном развитии ребенка. Недаром наши предки давали детям от 1 до 4 лет обтесанные топором чурки, которых дети могли вообразить любыми персонажами, предоставляя полную свободу для выдумки [2].

Несмотря на то, что время стремительно бежит вперед, и мир неузнаваемо преображается, все новое все-таки продолжает брать истоки из хорошо забытого старого, но при этом не стоит уменьшать его заслуг и ценности, а, наоборот, использовать в своей работе все лучшее, проверенное многовековым опытом.

 

Литература

1. Корягина Н.А. Когнитивно-мотивационные характеристики социализации дошкольников и младших школьников : автореф. дис. на соиск. уч. ст. канд. псих. наук / Н.А. Корягина. Ярославль, 2009. 27 с.

2. Рянняль В.Д. Старинная детская игрушка и её история / В.Д. Рянняль. URL : http://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2013/08/08/starinnaya-detskaya-igrushka-i-eyo-istoriya.

3. Эльконин Д.Б. Детская психология: (развитие ребенка от рождения до семи лет) / Д.Б. Эльконин. М.: Издательский центр «Академия», 2007. 384 с.

Категория: Семейный досуг | Добавил: 461119 (24.11.2016)
Просмотров: 122 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: