Четверг, 21.09.2017, 08:06

Современный детский сад

Журнал
"Современный 
детский сад"
приветствует вас!

Меню сайта 
Журнал зарегистрирован 
в Комитете  РФ по печати 
Свидетельство 
ПИ №ФС 77-26501 
от 7.12.2006

Электронные
публикации 
   

Фото-журнал
Мир детства


Жизнь детского сада
Наши методические 
разработки:

Календарь
Новости и архив записей
Наш опрос
Какие темы в работе детского сада Вас интересуют?

Всего ответов: 182
Друзья сайта
 



Педагогический 
интернет-клуб
Статистика

Каталог статей

Главная » Статьи » Семейное воспитание » Семейный досуг

К международному Дню реки

К международному Дню реки

Досуг для детей дошкольного возраста с элементами квеста

Автор - педагог дополнительного образования Тимошенко Наталья Александровна,

подбор музыки - Маслий Светлана Юрьевна музыкальный руководитель

Данной электронной публикацией на сайте журнала "Современный детский сад" закрепляются авторские права на статью за автором. Относится к электронному приложению №2 журнала за 2017 год.

Гражданский кодекс РФ, глава 70, "Авторское право"

Статья 1268. Право на обнародование произведения

1. Автору принадлежит право на обнародование своего произведения, то есть право осуществить действие или дать согласие на осуществление действия, которое впервые делает произведение доступным для всеобщего сведения путем его опубликования, публичного показа, публичного исполнения, сообщения в эфир или по кабелю либо любым другим способом.

При этом опубликованием (выпуском в свет) является выпуск в обращение экземпляров произведения, представляющих собой копию произведения в любой материальной форме, в количестве, достаточном для удовлетворения разумных потребностей публики исходя из характера произведения.

2. Автор, передавший другому лицу по договору произведение для использования, считается согласившимся на обнародование этого произведения.

Распечатанная с сайта статья является основанием во время аттестации для получения баллов за публикацию в педагогической периодике.

 

Цель: формирование основ экологической культуры и раширение кругозора

Задачи: закрепление знаний о реке и ее обитателях, развитие внимания, обогащение словарного запаса и воспитание бережного отношения к природному окружению и чувства прекрасного

Участники: дети старших и подготовительных групп, педагоги-специалисты, воспитатели

Ход мероприятия:

Дети входят в зал под музыкальнальное сопровождение и звуки журчания воды

1 часть. Введение

Задание 1. Отгадываем загадки

Педагог предлагает отгадать загадки и понять, о чем сегодня пойдет речь:

Бежит без ног, не зная горя,
И добирается до моря.

Змея разлеглась у меня на пути,
Ползёт, а меня не пускает пройти,
Ползёт, оставаясь на месте своём.
Ты знаешь, о чём говорю я?
О чём?
Бежала —
шумела,
Заснула —
заблестела.

Летом бежит,
Зимой спит.
Весна настала —

Опять побежала.

Задание 2. Подскажи слово...

Педагог предлагает выслушать текст и закончить преложения вместе:

Течет река, течет издалека... на пути к морю устраивает настоящее представление: иногда она спокойная, иногда - бурлящая, иногда спокойная, временами поноводная, где-то мелкая, почти пересохшая. Меняют реку и времена года. Зимой она покрыта (чем?) ... снегом и льдом. Весной, растаявшие (?) снег и лед, весенний дождь переполняют реку, и она может затопить окресности. Наступает (?) половодье. Летом река мельчает и может пересохнуть.

В старину люди старались селиться вдоль рек и использовали все ее преимущества. В реке всегда водится (кто?) рыба, река позволяет путешествовать и добраться (куда?) в другие места, к морям и океанам. Можно перевозить грузы, стоить мельницы и, позже, электрические станции.

Жизнь многих растений и животных тесно связана с рекой. Здесь живут (кто?): рыбы, птицы, звери, молюски, земноводные(жабы, ягушки) и пресмыкающиеся (змеи) ... и множество растений (ива, рогоз, стрелолист, кувшинки, ряска и водоросли...).

Задание 3. Узнаем новое...

А вы знаете, какая самая большая и длинная река в мире? (Амазонка почти 7000км), потом следует Нил, а в Росии - Енисей, затем - Лена, Иртыш, Обь и Волга.

А самая маленькая, короткая река протекает в Абхазии, впадает в Черное море, и ее длинна составляет, примерно, 18 м.

2 часть. Просмотр учебного фильма

Как устроена река детям преагается узнать из учебного фильма: "Что такое река?"

3 часть. Играя - изучаем

Задание 1. Детям нужно назвать названия различных рек. Дети называют (Москва, Волга, Ока, Днепр, Енисей, Сена, Нева...)

Задание 2. Игра "Закончи предложение". Педагог начинает, дети заканчивают:

Река бывает ...

маленькой и ... большой

длинной и ...короткой

узкой и ...широкой

бурной и ...тихой

равнинной и ...горной

чистой и, к сожалению,...грязной

глубокой и ...мелкой

Задание 3. Отгадываем загадки

Дети подготовительных групп загадывают загадки для детей старших групп

Под водою проплыла

Рыба с пастью, как пила.

Всех пугала эта злюка.

Кто она, скажите? (щука)

 

Вот усатое бревно

Прилегло поспать на дно.

Почему бревно с хвостом?

Потому что это... (сом)

 

Он всегда гулять идет

Только задом наперед.

С ним знаком любой рыбак,

Хоть не рыба он, а... (рак)

 

До чего ж его иголки

Велики и очень колки.

Что за рыба, словно еж?

Догадались? Это... (ерш)

 

У воды она живет,

Громко песенки поет.

Рот ее — для мух ловушка,

А зовут ее... (лягушка)

 

Кто зеленый как трава

Целый день кричит: «Ква-ква!»?

На пруду живет квакушка.

Как зовут ее? (лягушка)

 

Показалась нам сперва

В желтых пятнах голова.

А за нею между луж

Хвост ползет. Кто это? (уж)

 

«В чешуе, будто в чехле,

Проползаю по земле.

Догадайся, кто же я?» —

Прошипит в траве... (змея)

 

Кто гуляет по травинке,

Домик свой несет на спинке?

С виду дом, как пирамидка,

А хозяйка в нем... (улитка)

 

Есть такой на свете жук —

Может в воду прыгнуть вдруг.

Но не тонет жук-храбрец,

Плыть умеет... (плавунец)

 

Кто весь день на дне сидит

И клешнями шевелит?

А когда наступит мрак,

На прогулку выйдет... (рак)

 

Если к вам она прилипнет,

То немного крови выпьет.

Не рыбешка, не козявка.

Как зовут ее? (пиявка)

 

В мутной илистой воде

Встретишь в речке их везде.

Серенькие простачки

Рыбки с прозвищем... (бычки)

 

Берегись, плотва, уклейка, —

В речке хитрая злодейка!

Эй, мальки, с дороги, ну-ка!

На охоту вышла... (щука)

Задание 4. Интеллектуальная эстафета

Дети делятся на две команды и проводят игру в виде этафеты. Для старшей группы: необходимо кажому ребенку по-очереди найти карточку с картинкой обитателей реки (для одной команды) и обитателей леса (для другой) и прикрепить карточку к магнитной доске с изображением реки и леса, соответственно. Дети объясняют свой выбор, выигрывает команда, которая закончит быстрее. Для подготовительнгой группы: педагог прикрепляет карточки с жителями леса и реки и добавляет лишние (например, домашних животных или растения из других сообществ - луга, поля, и т.п.). Детям из поготовительных групп по-очереди необходимо убрать лишние карточки с магнитных досок, оставить лишь обитателей реки и леса, соответственно, и обяснить свой выбор.

Задание 5. Танец - импровизация

Девочки старших групп под музыку с голубыми ленточками показывают движение воды

Задание 6. Игра "Выдели лишнее слово".

Педагог быстро называет слова и предлагает хлопнуть в ладоши , если дети услышали ошибку, и назвать это "неправильное"слово.

В реке живут:

щука, окунь, карась, белка, сом

окунь, сом, карась, барсук, ерш

щука, сом, стриж, карась, лис

еж, рак, сом, карась, ерш, бобр

окунь, волк, щука, карась, мышь

Задание 6. Опиши мелодию

Сушаем музыкальный фрагмент произведения Клода де Бюсси "Игра воды" и кратко описываем характер произведения

Задание 7. Игра: "Отвечаем - да или нет!"

Педагог читает стихотворение, дети дополняют его ответами.

У воды живет енот, вот! Да!
А в реке живет крот? Нет!
Или там живет сом? Да!
Ну, а может там живет ерш? Да!
Все поймешь и разберешь, да? Да!
Или там еще шуршит еж? Нет!
Может там плывет рысь? Нет!
Ну, тогда, наверно, кит? Нет!
Ну, а где тогда живет кит?
В море - верно!
А у нас в реке карась? Да!
Да, пусть в реке живут карась, щука, ерш и сом!
Мы не будем загрязнять их речной дом? Да!
И останется всегда чистым водоем! Да!

Часть 4. Просмотр мультфильма

"Беги, беги, ручеек!"

Часть 5. Заключительная

Дети "строят" ручеек под музыку, проходя по залу змейкой и держась за руки.

Источники:

Мир природы./ Перевод с франц.- Смоленск, Русич, 1998

https://www.youtube.com/watch

https://ru.wikipedia.org/wiki

http://riddle-middle.ru

http://razdeti.ru/semeinaja-biblioteka/detskie-zagadki/zagadki-pro-rechnyh-obitatelei.html

Категория: Семейный досуг | Добавил: 461119 (05.04.2017)
Просмотров: 87 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: