Пятница, 19.04.2024, 20:11

Современный детский сад

Журнал
"Современный 
детский сад"
приветствует вас!

Меню сайта 
Журнал зарегистрирован 
в Комитете  РФ по печати 
Свидетельство 
ПИ №ФС 77-26501 
от 7.12.2006

Электронные
публикации 
   

Фото-журнал
Мир детства


Жизнь детского сада
Наши методические 
разработки:

Календарь
Новости и архив записей
Наш опрос
Какие темы в работе детского сада Вас интересуют?

Всего ответов: 224
Друзья сайта
 



Педагогический 
интернет-клуб
Статистика

Каталог статей

Главная » Статьи » Управление ДОО » Стиль руководителя

Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса в условиях инклюзии

Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса в условиях инклюзии

Загарских Дарья Александровна,

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №84» г. Братск,

педагог-психолог

Данной электронной публикацией на сайте журнала "Современный детский сад" закрепляются авторские права на статью за автором. Относится к электронному приложению №1 журнала за 2018 год.

Гражданский кодекс РФ, глава 70, "Авторское право"

Статья 1268. Право на обнародование произведения

1. Автору принадлежит право на обнародование своего произведения, то есть право осуществить действие или дать согласие на осуществление действия, которое впервые делает произведение доступным для всеобщего сведения путем его опубликования, публичного показа, публичного исполнения, сообщения в эфир или по кабелю либо любым другим способом.

При этом опубликованием (выпуском в свет) является выпуск в обращение экземпляров произведения, представляющих собой копию произведения в любой материальной форме, в количестве, достаточном для удовлетворения разумных потребностей публики исходя из характера произведения.

2. Автор, передавший другому лицу по договору произведение для использования, считается согласившимся на обнародование этого произведения.

Распечатанная с сайта статья является основанием во время аттестации для получения баллов за публикацию в педагогической периодике.

Приложение к печатной публикации в журнале.

Мероприятия, направленные на личностный рост педагогов, целенаправленное продвижение ребёнка, создание толерантной среды в ДОУ

 

СОДЕРЖАТЕЛЬНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП

 

Просветительское направление

Семинары и консультации «Инклюзивное образование: Нормативно-правовые и организационные основы»

- Актуальные проблемы инклюзивного образования в России. Опыт реализации инклюзивного образования в международной практике. Модели реализации инклюзивного образования.

- Нормативные документы, определяющие организацию инклюзивного образования детей дошкольного возраста с синдромом Дауна

-Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) в обеспечении индивидуализации обучения и воспитания детей с ОВЗ

- Право ребенка на общедоступное дошкольное образование.

- Деловая игра «Инклюзивное образование»

Педагоги , родители

Психолог

«Инклюзивное образование детей с синдромом Дауна в ДОО»:

- «Типологические особенности развития дошкольников с синдромом Дауна»

- «Создание предметно-развивающей среды в группе» - «Социализация детей с синдромом Дауна в группе общеразвивающей направленности»

- «Психолого-педагогическое сопровождение дошкольников с синдромом Дауна ПМПк ДОО. Взаимодействие специалистов»

- «Построение индивидуального образовательного маршрута ребенка с синдромом Дауна в группе общеразвивающей направленности»

Консультация «Особенности диагностики детей с синдромом Дауна».

- Консультация «Особенности становления родительского поведения в семьях, воспитывающих детей-инвалидов»

- «Развитие движения у детей с синдромом Дауна»

- «Мелкая моторика. Этапы её развития у детей»

Педагоги

Психолог

Личностный рост педагогов в рамках организации работы с детьми ОВЗ:

-Тренинг «Техники снятия психоэмоционального напряжения».

Педагоги, родители

Психолог

Цикл консультаций «Создание условий эмоционального благополучия в группе»

- «Создание условий психологической защищенности ребенка в ДОУ»

- «Признаки психоэмоционального напряжения у детей»

- «Основные средства профилактики и коррекции психоэмоционального напряжения у детей»

- «Психологические аспекты сна, питания, жизнедеятельности детей»

- «Разминка во время напряженной интеллектуальной деятельности»

Педагоги

Психолог

Консультации:

«Планирование индивидуальных и групповых (совместно с детьми группы) коррекционно-развивающих занятий»

«Работа с семьёй особого ребенка»

«Психофизическое развития ребенка с синдромом Дауна»

«Особенности семей, воспитывающих особого ребенка»

«Привитие культурно-гигиенических навыков у ребенка с синдромом Дауна»

«Развитие и воспитание ребенка с синдромом Дауна»

«Развитие познавательной и двигательной сферы у детей с синдромом Дауна»

«Методы обучения детей с синдромом Дауна»

«Структура и содержание занятий для детей с синдромом Дауна»

Родители, педагоги

Психолог

Памятки и листовки:

«Особенности семей, имеющих детей с трудностями в развитии»

«21 марта– Международный день человека с синдромом Дауна»

«О детях с синдромом Дауна»

«Развитие ловкости у детей»

«Развитие мелкой моторики»

«Развитие речи у детей с синдромом Дауна»

«10 вещей, которые нельзя говорить родителям детей с синдромом Дауна»

Педагоги, родители

Психолог

Развивающее направление

Совместные тематические досуги:

«Праздник воздушных змеев»

«Вместе весело играть!»

«Семейный вечер»

Дети, педагоги, родители

Психолог, воспитатели

Психологические акции:

-«Протяни руку дружбы»

-«К тебе с пожеланием»

-«Конверты дружбы»

-«Плакаты дружбы»

-«Аптечка для души»

Дети, педагоги, родители

Психолог, воспитатели

Обучающие занятия для педагогов:

- «Цвет настроения», «Релаксационные упражнения», «Объединяющие игры с воспитателем»; (профилактика и психологическая коррекция негативных эмоциональных состояний детей).

Педагоги

Психолог

Цикл семинаров-практикумов:

«Давайте познакомимся»

«Ребенок и право»

«Диагноз ребенка это приговор или…?»

«Я сам»

«Поиграй со мною, мама!»

«Нам тонко чувствовать дано»

«Где силы взять?»

«Давайте скажем друг другу «До свидания»

Родители

Психолог

Презентации:

- «Предметно-развивающая среда как одно из условий организации процесса воспитания и обучения детей дошкольного возраста c ОВЗ»;

- «Создание условий в ДОУ комбинированного вида для комплексной поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья»;

- «Особый ребенок в ДОО»;

- «Игры для детей с ОВЗ».

Родители, воспитатели

Психолог

Картотеки игр «Развитие познавательных процессов, коммуникативных и волевых качеств у детей»

Родители, педагоги

Психолог

Картотеки игр «Развитие мелкой моторики»

Педагоги, родители

Психолог, воспитатели

Картотеки игр «Развитие ловкости»

Педагоги, родители

Психолог

Картотеки игр на «Социально-эмоциональное развитие»

Педагоги, родители

Психолог

Картотека упражнений «Снятие мышечного и эмоционального напряжения у детей»

Педагоги, родители

Психолог

Картотека игр на развитие общения

Педагоги, родители

Психолог

Картотека упражнений и игр на сенсорное развитие

Педагоги, родители

Психолог

Картотека адаптационных игр и упражнений

Педагоги, родители

Психолог

Картотека игр на развитие речевого дыхания

Педагоги, родители

Психолог

Картотека дидактических игр для детей

Педагоги, родители

Психолог

Картотека «Психологические речевые настройки»

Педагоги

Психолог

Видеотека «Советы для родителей»:

«Солнечные дети»

«8 успешных людей с синдромом Дауна»

«Активизация речи»

«Артикуляционная гимнастика. Работа над дыханием»

«Развиваем речь»

«Зрительная гимнастика»

«Игры на развитие зрительного восприятия»

«Понимание сходства и различия предметов»

«Развитие и коррекция зрительного восприятия, часть 1»

«Развитие и коррекция зрительного восприятия, часть 2»

«Развитие и коррекция зрительного восприятия, часть 3»

«Развитие речи и ориентировка в пространстве»

«Улучшение словарного запаса»

«Развитие мелкой моторики, восприятия величины»

Педагоги, родители

Психолог

Коррекционное направление

Социально-педагогическая программа «Солнце в ладошках» (на развитие познавательных процессов).

Дети

Психолог

Интегрированные занятия для родителей и детей с ОВЗ

Дети, родители

Психолог

Тренинговые занятия «Стань лучшей мамой»

Родители

Психолог

Адаптационные, контактные, речевые игры и упражнения

Дети

Психолог

Игры на создание благоприятного, эмоционально-положительного отношения к взаимодействию с педагогом, к игрушкам и действиям с ними

Дети

Психолог, педагоги

Игры на развитие игровых действий на основе подражательности

Дети

Психолог, педагоги

Категория: Стиль руководителя | Добавил: 461119 (22.12.2017)
Просмотров: 1355 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: