Журнал "Современный детский сад" приветствует вас!
Меню сайта
Журнал зарегистрирован в Комитете РФ по печати Свидетельство ПИ №ФС 77-26501 от 7.12.2006
Фото-журнал Мир детства Жизнь детского сада Наши методические разработки:
Друзья сайта
Педагогический интернет-клуб
|
Каталог статей
Всего материалов в каталоге: 431 Показано материалов: 371-380 |
Страницы: « 1 2 ... 36 37 38 39 40 ... 43 44 » |
М.М.Цапенко об инновациях в ДО |
В этом видео я в общих чертах рассказываю об основных формах дошкольных учреждений в Нидерландах, а именно: детских садах, игровых группах, детских садиках на дому |
Для
запоминания трудных слов в тексте используется
Метод наводящих ассоциаций.
Они в виде
образов-символов дополняют схему текста для заучивания.
Метод наводящих ассоциаций (МНА) включает в себя комбинацию пяти приемов:
· прием символизации (любовь - сердечко);
· кодирование по созвучию (Аляска - коляска);
· прием привязки к хорошо знакомой информации (планета Марс - шоколадка
"Марс");
· образование слова из слога (НИК - приемНИК);
· прием образования ассоциации (все созданные образы соединяются в ассоциацию).
Все вышеперечисленные приемы применяются импровизационно. Применение тех или
других приемов зависит как от самого запоминаемого слова, так и от содержания
вашей памяти. Одно слово может быть преобразовано в зрительные образы разными
приемами. Весь этот процесс и называется "Метод наводящих
ассоциаций". Полученная комбинация зрительных образов как бы
"наводит", подсказывает произношение.
Зачем это нужно? Речевой анализатор не может быстро запомнить много новых слов.
В среднем - 5 слов в день. И при этом нет никакой гарантии долговременного
запоминания. В зрительном анализаторе мы можем запомнить десятки и сотни новых
слов. И при этом быстро и в строгой последовательности.
Первоначально список новых названий читается по зрительным образам, возникающим
в воображении. Но уже через несколько дней, новые названия хорошо закрепляются
в мозге в полном объеме и легко воспроизводятся без картинок.
Используя метод наводящих ассоциаций, вы можете последовательно запомнить все
штаты США и все города в каждом штате. За несколько дней легко запоминается вся
терминология из учебника фармакологии, например. А это значит, что запоминается
и сам учебник.
Метод наводящих ассоциаций - один из самых трудных для освоения в мнемотехнике.
Первоначально учащиеся затрачивают слишком много времени на преобразование
отдельных названий в комбинации зрительных образов.
Поэтому я рекомендую взять какой-нибудь справочник, например, "Справочник
лекарственных средств" и потренироваться в запоминании названий лекарств,
по порядку, как они написаны в справочнике. В процессе тренировки навык
автоматизируется и не будет вызывать трудностей.
Вот несколько примеров преобразования в образы названий методом наводящих
ассоциаций.
Штат Северная Дакота
В этом названии два элемента: Северная и Дакота. К слову "северная"
примените прием символизации и обозначьте его образом "Белый
медведь". К слову Дакота примените прием кодирования по созвучию и
обозначьте это слова образом "Два кота". Соедините вместе два образа:
на голове у медведя сидят два кота. По этой картинке вы легко прочитаете
название штата Северная Дакота.
Штат Аляска
Это слово можно преобразовать в образ разными приемами. Если вы обозначите его
образом "коляска" - значит вы использовали прием кодирования по
созвучию. Если вы обозначите это слова образом "куртка Аляска" - это
прием привязки к хорошо знакомой информации. Обозначение образом
"снег" - кодирование в образ приемом символизации.
Штат Вашингтон
Примените прием привязки к хорошо знакомой информации. Это слово будет
обозначено либо Белым домом, либо однодолларовой купюрой (на ней портрет
президента Вашингтона).
Штат Колорадо
Преобразуется в образ приемом привязки к хорошо знакомой информации - образ
колорадского жука.
Штат Джорджия
Разбейте это слова на части: Джордж (Буш) и Я. Представьте фотографию, на
которой вы стоите в обнимку с Джорджем.
|
Мультимедийные технологии и их роль в интерактивной среде ДОУПавлова Елена Владимировна, педагог-психолог Государственного образовательного учреждения детский сад № 2631 |
Программа «Детский сад – Дом радости» - Программа целостного комплексного, интегративного подхода к воспитанию дошкольника как индивидуальности» разработана Н.М. Крыловой и получила в 2004 году ГРИФ МО РФ «Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации» Решение от 13 октября 2004 года.Новое пособие к этой программе |
Приемы привлечения и удержания внимания детей. |
Семинар-практикум. Поролонопластика.
Автор: Игорь Вербицкий, глава из книги «Конструирование из поролона. Детские маски». |
|