Среда, 24.04.2024, 04:46

Современный детский сад

Журнал
"Современный 
детский сад"
приветствует вас!

Меню сайта 
Журнал зарегистрирован 
в Комитете  РФ по печати 
Свидетельство 
ПИ №ФС 77-26501 
от 7.12.2006

Электронные
публикации 
   

Фото-журнал
Мир детства


Жизнь детского сада
Наши методические 
разработки:

Календарь
Новости и архив записей
Наш опрос
Какие темы в работе детского сада Вас интересуют?

Всего ответов: 224
Друзья сайта
 



Педагогический 
интернет-клуб
Статистика

Каталог статей

Главная » Статьи » Методическая работа в детском саду » Инновации

ЗНАЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОВЗ В УСЛОВИЯХ ГКП

 

ЗНАЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОВЗ В УСЛОВИЯХ ГКП

Чудесникова Татьяна Алексеевна, ГБУ ГППЦ ДОгМ, учитель-дефектолог, Россия, Москва, anaytat93@gmail.com

Чудесникова  Ольга Николаевна, ГБУ ГППЦ ДОгМ, учитель-логопед, Россия, Москва, olgachu26@mail.ru

 

Данной электронной публикацией на сайте журнала "Современный детский сад" закрепляются авторские права на статью за автором. Относится к электронному приложению №1 журнала за 2017 год.

Гражданский кодекс РФ, глава 70, "Авторское право"

Статья 1268. Право на обнародование произведения

1. Автору принадлежит право на обнародование своего произведения, то есть право осуществить действие или дать согласие на осуществление действия, которое впервые делает произведение доступным для всеобщего сведения путем его опубликования, публичного показа, публичного исполнения, сообщения в эфир или по кабелю либо любым другим способом.

При этом опубликованием (выпуском в свет) является выпуск в обращение экземпляров произведения, представляющих собой копию произведения в любой материальной форме, в количестве, достаточном для удовлетворения разумных потребностей публики исходя из характера произведения.

2. Автор, передавший другому лицу по договору произведение для использования, считается согласившимся на обнародование этого произведения.

Распечатанная с сайта статья является основанием во время аттестации для получения баллов за публикацию в педагогической периодике.

 

После введения федерального государственного образовательного стандарта[1]  встал вопрос его всесторонней реализации в дошкольных учреждениях. Примерные образовательные программы, составленные для детских садов, включают в себя основные направления развития дошкольника, такие как:

Социально-коммуникативное развитие;

Речевое развитие;

Познавательное развитие;

Физическое развитие;

Художественно-эстетическое развитие.

Эти направления уже несколько лет успешно реализуются не только в московских детских садах, но и по всей России. Однако не все дети в состоянии посещать группы детского сада. Их психофизические особенности затрудняют освоение общих образовательных программ.  Но и оставлять таких детей дома, лишать их возможности познавать новое, общаться со сверстниками – неправильно. Выходом может стать определение такого ребенка в группу кратковременного пребывания – ГКП.

Положение о группах развития (кратковременного пребывания) для детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, является одним из инструментов, помогающих осуществить  всестороннее развитие дошкольника. Вместе с тем, ограниченность временных рамок пребывания детей в ГКП (учитывая СанПиН[2], ежедневно ребенок может находится в группах кратковременного пребывания не более 4 часов) вынуждает составителей программ выбирать приоритетные направления развития. Чаще всего, делается акцент на познавательное и речевое развитие, а функция получения социальных навыков либо ложится на плечи родителей, либо формируется на подражательной основе в процессе воспитания и обучения детей остальным навыкам. Но не все дети способны подражательно перенять социальный опыт. Дети с ограниченными возможностями здоровья испытывают значительные трудности в освоении социальных норм.

Между тем, уровень социального развития дошкольника, его социальная зрелость и гибкость являются одними из главных критериев оценки готовности ребенка к обучению в школе. Но не стоит рассматривать овладение навыками социального взаимодействия только как «трамплин» в школьную жизнь ребенка. В дошкольном детстве не менее важно знать нормы приличия, ориентироваться в меняющихся ситуациях вокруг или даже правильно инициировать общение со взрослыми и сверстниками. Любой ребенок имеет право быть полноценным членом общества, в котором существует. Именно для этого важно всесторонне реализовывать ФГОС ДО в условиях ГКП.

Не смотря на фундаментальность проблемы освоения социальных норм, в дошкольном возрасте не так много способов донесения информации. Игровая деятельность, как ведущая деятельность в дошкольном возрасте, несомненно, является приоритетной в данном вопросе. Как говорил Л.С. Выготский: «игра…является в известном смысле ведущей линией развития в дошкольном возрасте»[3, с.200]. Создание игровых ситуаций, инициирующих социальную активность детей, отвечающих условиям реализации программы в ГКП, является одним из важных направлений работы психолога. В то же время, для реализации этого блока развития в работе с детьми с ОВЗ требуются специальные знания, которыми обладают учителя-логопеды и учителя-дефектологи. Опыт показывает, что коррекционная работа, направленная на формирование социального интеллекта и  установление социальных связей у детей с ОВЗ в условиях ГКП нуждается в систематизации и тщательной методической проработке.

Таким образом, формирование социального интеллекта у детей дошкольного возраста с ОВЗ в условиях ГКП является остро востребованной актуальной проблемой, не нашедшей достаточного научного и методического сопровождения в рамках ФГОС ДО.

 

Список использованных источников.

1.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 17 октября 2013г. №1155

2. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций""

3. Выготский Л.С. Психология развития ребенка — М: Изд-во Смысл, Изд-во Эксмо, 2004. — 512с. (Серия «Библио­тека всемирной психологии»).

Категория: Инновации | Добавил: 461119 (04.11.2016)
Просмотров: 1128 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: