Суббота, 20.04.2024, 08:02

Современный детский сад

Журнал
"Современный 
детский сад"
приветствует вас!

Меню сайта 
Журнал зарегистрирован 
в Комитете  РФ по печати 
Свидетельство 
ПИ №ФС 77-26501 
от 7.12.2006

Электронные
публикации 
   

Фото-журнал
Мир детства


Жизнь детского сада
Наши методические 
разработки:

Календарь
Новости и архив записей
Наш опрос
Какие темы в работе детского сада Вас интересуют?

Всего ответов: 224
Друзья сайта
 



Педагогический 
интернет-клуб
Статистика

Каталог статей

Главная » Статьи » Методики раннего развития » Развитие художественных способностей

Интеграция задач эстетического, социально-коммуникативного и речевого развития на основе художественных практик

Интеграция задач эстетического, социально-коммуникативного и речевого развития на основе художественных практик

 

Яремчук Галина Александровна,

воспитатель

МБДОУ детский сад «Солнышко»

г. Котельники Московской области

 

Данной электронной публикацией на сайте журнала "Современный детский сад" закрепляются авторские права на статью за автором. Относится к электронному приложению №1 журнала за 2017 год.

Гражданский кодекс РФ, глава 70, "Авторское право"

Статья 1268. Право на обнародование произведения

1. Автору принадлежит право на обнародование своего произведения, то есть право осуществить действие или дать согласие на осуществление действия, которое впервые делает произведение доступным для всеобщего сведения путем его опубликования, публичного показа, публичного исполнения, сообщения в эфир или по кабелю либо любым другим способом.

При этом опубликованием (выпуском в свет) является выпуск в обращение экземпляров произведения, представляющих собой копию произведения в любой материальной форме, в количестве, достаточном для удовлетворения разумных потребностей публики исходя из характера произведения.

2. Автор, передавший другому лицу по договору произведение для использования, считается согласившимся на обнародование этого произведения.

Распечатанная с сайта статья является основанием во время аттестации для получения баллов за публикацию в педагогической периодике.

В настоящее время идёт интенсивное развитие дошкольного образования в разных направлениях: повышается интерес к личности ребёнка дошкольного возраста, его уникальности; предъявляются качественно новые требования к организации образовательного процесса, направленного на социально-личностное, познавательное, речевое, физическое и художественно-эстетическое развитие дошкольника.

Одним из важнейших и перспективных методологических направлений становления современного дошкольного образования является интеграция. Интегрированные занятия

  • способствуют глубокому проникновению детей в смысл слова, в мир красок и звуков;
  • помогают формированию грамотной устной речи, её развитию и обобщению;
  • развивают эстетический вкус, умение понимать и ценить произведения искусства;
  • воздействуют на психические процессы, которые являются основой формирования художественно-творческих и музыкальных способностей ребёнка.

Интеграция даёт возможность для самореализации, самовыражения, творчества ребёнка, раскрытия его способностей, выявления его одарённости.

Именно интеграция – одна из наиболее благоприятных форм развития творческих способностей детей дошкольного возраста. Интегративный подход при решении образовательных задач вызывает интерес, способствует снятию перенапряжения, перегрузки и утомляемости за счёт переключения их на разнообразные виды деятельности.

Интеграция образовательных областей позволяет раскрыться каждому ребёнку в совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, найти применение своих способностей в создании коллективного и индивидуального творческого продукта. Важным аспектом является представление результатов этой деятельности.

Продуктивная деятельность наиболее естественный и радостный вид деятельности, формирующий характер детей, они позволяют развивать у детей самые разнообразные положительные качества: самостоятельность, доброжелательность, жизнерадостность, инициативу, творческую выдумку, облегчают восприятие излагаемых проблем и знаний, приобщают к коллективным переживаниям, наполняют детскую жизнь яркими красками.

В процессе продуктивной деятельности

  • интегрируется содержание разных образовательных областей;
  • создаются условия для поисковой совместной деятельности дошкольников, педагогов и родителей;
  • формируются коммуникативные качества;
  • расширяется социальный опыт;
  • развиваются творческие способности.

Поэтому в творческой деятельности более эффективно, с одной стороны, закрепляются навыки и умения, а с другой – увеличивается потребность в познании нового, расширяется кругозор в совместных действиях и переживаниях. И в этом случае, полезна интеграция разных видов и методов деятельности.

Среди видов традиционно выделяются следующие продуктивные виды деятельности:

  • рисование (в традиционной технике – гуашью, акварелью, цветными карандашами, восковыми мелками, фломастерами; в нетрадиционной технике – кляксография, тычкование, монотипия, оттиск и другое);
  • лепку (из пластилина, солёного теста, глины);
  • аппликацию (из бумаги, ватных дисков, ватных палочек, листьев, ниток, опилок, крупы и другое).

Соответствующие им методы и приёмы находятся в единстве и могут переходить один в другой. Например, показ нового способа изображения – метод, а показ знакомого способа изображения приём.

Традиционно, все методы и приёмы делятся на

  • наглядные (показ, демонстрация);
  • словесные (беседа, объяснение);
  • практические (упражнения, выполнения).

В изобразительной деятельности используют такую классификацию методов, предложенную И. Я. Лернером и М.Н. Скаткиным:

  1. информационно – рецентивный (наглядно-иллюстративный);
  2. репродуктивный (повторение, копирование способа действия);
  3. исследовательский (анализ и изучение какого-либо объекта живой или неживой природы);
  4. эвристический (самостоятельное открытие какого-либо явления, сделанного ребёнком);
  5. проблемного содержания (используется только с 10-12 лет).

Благодаря перечисленным методам реализация принципа интеграции  в процессе образовательного процесса по многим показателям повышает его результативность.

Результативность интегрированного образовательного процесса видится в следующем:

  • содержательный аспект – установки общекультурного уровня детей, целостное познание окружающего мира;
  • дидактический аспект – овладение дошкольниками различными способами усвоения интегрированных знаний об окружающем мире;
  • воспитательный аспект – мотивация самовыражения, готовности детей творить, познание собственных возможностей, механизмов исследования, экспериментирования, творчества.

Таким образом, интеграция в образовательном процессе положительно отражается на итогах развития интегративных качеств личности дошкольников и развивать у детей творческую активность, не навязывая собственных мнений и вкусов. 

 

 

Категория: Развитие художественных способностей | Добавил: 461119 (25.01.2017)
Просмотров: 958 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: