Воскресенье, 04.12.2022, 09:26

Современный детский сад

Журнал
"Современный 
детский сад"
приветствует вас!

Меню сайта 
Журнал зарегистрирован 
в Комитете  РФ по печати 
Свидетельство 
ПИ №ФС 77-26501 
от 7.12.2006

Электронные
публикации 
   

Фото-журнал
Мир детства


Жизнь детского сада
Наши методические 
разработки:

Календарь
Новости и архив записей
Наш опрос
Какие темы в работе детского сада Вас интересуют?

Всего ответов: 222
Друзья сайта
 



Педагогический 
интернет-клуб
Статистика

Каталог статей

Главная » Статьи » Методики раннего развития » Развитие нравственности и формирование характера

Воспитание социально-нраственных качеств дошкольников посредством применения ростовых кукол

«Воспитание социально-нраственных качеств дошкольников посредством применения ростовых кукол»

 

Старший воспитатель ГБОУ д/с №1556

Самсонова Л.В.

 

Социально-нравственное воспитание дошкольников закладывает основы личности ребенка. Ведь именно в дошкольном возрасте малыш получает первый опыт общения, он учиться, как правильно вести себя с близкими ему людьми и ровесниками, он  усваивает традиции и культуру своего народа, а помогают ему в этом родители  и педагоги.

При этом важно помнить, что ребенок дошкольного возраста не объект педагогического воздействия, как это принято в авторитарной педагогике, а субъект взаимодействия, в основе которого лежит совместная деятельность педагога и детей. Признавая ребенка субъектом воспитания, необходимо менять  средства и методы воздействия, которые позволят представить дошкольнику моральные нормы через его личностное восприятие. 

В программе «От рождения до школы» содержание  образовательной области «Социализация» может реализовываться  посредством различных игр и посредством театральной деятельности.  И здесь очень важно взаимодействие специалистов, воспитателя и педагога  допобразования, благодаря которому может быть правильно подобран соответствующий под группу или  даже под конкретного ребенка репертуар, когда дети выступают не просто в роли героев театрализованного представления, а они еще непосредственные участники в подготовке к выступлению (подбор атрибутов персонажа, декорации и т.д.).

Наш детский сад  в качестве средства, помогающего осуществить задачи социально-нравственного воспитания  выбрал ростовых кукол, которые живут  в нашем  детском саду и иногда приходят к ребятам в группу за помощью. Помогали нам  в создании кукол родители, они же порой и делают запрос.  При создании мы попытались вложить в образ как положительные так и негативные социальные качества, такие как неряшливость, злость, жадность и другие. Применение такого метода нравственного воспитания было направлено не просто на передачу  моральных норм с целью формирования соответствующего практического опыта, а на то, чтобы с применением куклы поставить ребенка в такие  условия, в такую ситуацию, при которых поступок становился бы для него личностно значимым.

Ведь довольно  часто дети владеют нормами нравственного поведения и знают, что в определенной ситуации нужно поступать так,  а не иначе. Но не применяют этих правил на практике. Когда же ребенок сам начинает выступать в роли воспитателя в той или иной ситуации, его нравственные представления переходят совершенно на другой виток – не только знаю, но и претворяю на практике. Наши куклы способствовали как раз формированию таких знаний. Т.е. опосредованно мы воздействовали на социально-нравственные качества детей, но сначала в режимных моментах, в различных игровых ситуациях. После такого знакомства с ростовыми куклами мы стали  вводить их в театрализованную деятельность. В театрализованной деятельности кукла может отражать “Я реальное” ребенка, с ее помощью  можно более безболезненно получить различный опыт общения.

Категория: Развитие нравственности и формирование характера | Добавил: 461119 (26.06.2014)
Просмотров: 1353 | Рейтинг: 2.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: