Вторник, 23.04.2024, 16:06

Современный детский сад

Журнал
"Современный 
детский сад"
приветствует вас!

Меню сайта 
Журнал зарегистрирован 
в Комитете  РФ по печати 
Свидетельство 
ПИ №ФС 77-26501 
от 7.12.2006

Электронные
публикации 
   

Фото-журнал
Мир детства


Жизнь детского сада
Наши методические 
разработки:

Календарь
Новости и архив записей
Наш опрос
Какие темы в работе детского сада Вас интересуют?

Всего ответов: 224
Друзья сайта
 



Педагогический 
интернет-клуб
Статистика

Каталог статей

Главная » Статьи » Методики раннего развития » Развитие умственных способностей

МИНИ-ЛАБОРАТОРИИ КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШИХ ГРУППАХ ДЕТСКОГО САДА

МИНИ-ЛАБОРАТОРИИ КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШИХ ГРУППАХ ДЕТСКОГО САДА

 

АВТОРЫ:

Л.В. Савицкая, педагог-воспитатель,

Е.В. Григорьева, педагог-воспитатель

ГБОУ «Гимназия №1507»

 

Данной электронной публикацией на сайте журнала "Современный детский сад" закрепляются авторские права на статью за автором. Относится к электронному приложению №4 журнала за 2017 год.

Гражданский кодекс РФ, глава 70, "Авторское право"

Статья 1268. Право на обнародование произведения

1. Автору принадлежит право на обнародование своего произведения, то есть право осуществить действие или дать согласие на осуществление действия, которое впервые делает произведение доступным для всеобщего сведения путем его опубликования, публичного показа, публичного исполнения, сообщения в эфир или по кабелю либо любым другим способом.

При этом опубликованием (выпуском в свет) является выпуск в обращение экземпляров произведения, представляющих собой копию произведения в любой материальной форме, в количестве, достаточном для удовлетворения разумных потребностей публики исходя из характера произведения.

2. Автор, передавший другому лицу по договору произведение для использования, считается согласившимся на обнародование этого произведения.

Распечатанная с сайта статья является основанием во время аттестации для получения баллов за публикацию в педагогической периодике.

Природа – мастерская, богатство которой может иссякнуть, если не оберегать и не преумножать его. Современное общество особую значимость уделяет вопросам здорового экологического развития. Во главе угла выступает непрерывность образовательного процесса в формировании основ экологической культуры и эстафету принимает дошкольная педагогика.

Экологическое развитие и образование в детском саду не строится на пустом месте: отношения «человек – природа» интересовали известных мыслителей и педагогов с древнейших времен.

Один из уникальнейших опытов использования природы в воспитательно-образовательных целях представлен В. А. Сухомлинским. Его модель зависимости обучения от природной среды - это путеводитель по миру экологического образования детей-дошкольников. По его мнению, «книгу природы» педагог умело должен превращать в инструмент для взаимодействия ребенка с природой. Причем, это взаимодействие упорядоченное, слаженное, системное. Природа в состоянии решать не только вопросы разностороннего развития, но и способна формировать эмоционально-положительное отношение дошкольника к себе и окружающему. Он считал целесообразным начинать прививать любовь к природе незамедлительно, с самого раннего возраста. Проводником любви к природе выступают в этом возрасте сказки. Сказка, фантазия, игра через детское творчество находят путь к душе ребенка.

Экологическое образование настолько традиционно в соблюдении общепедагогических принципов, что не всегда можно задаться вопросом: а есть ли нечто, что отличает только эту область. Хотя, согласно ФГОС ДО, экологическое развитие – это чистой воды познание. Но познание со своими уловками и секретами. Да, безусловно, экология – отдельная область познания, но в содружестве с другими науками:

  • Ориентированность на окружающий мир.

  • Поиск места собственного «Я» в окружающем мире.

  • Противоречивость: явлений много, я – один. Как справиться?

  • Повышение степени познавательной активности ребенка в силу возникшего противоречия.

  • Замена стихийно созданного, негативного опыта целенаправленным, содержательным, организованным процессом познания.

  • Возможность упущений при неправильной организации образовательного процесса, т.е. использование принципа «опережающего обучения»

  • Создание опытно-экспериментальных центров, уголков исследовательской деятельности, экологических троп, лабораторий.

Модернизация общества в сочетании с современными требованиями увеличила спрос на детей креативных, самостоятельных, инициативных, обладающих гибким мышлением. В силу этого современный воспитательно-образовательный процесс в детском саду требует такого творческого настроя, что не может иметь готовых шаблонов и рецептов. И наша цель - выпустить компетентных детей, обладающих способностью решать проблемы, возникающие в разных сферах жизни.

На наш взгляд, наиболее интересной формой организации познавательной деятельности выступают мини-лаборатории, которые, решая вопросы воспитательно-образовательного процесса, ориентируют старшего дошкольника на самостоятельное и плодотворное участие в познавательном процессе.

Опыт организации таких лабораторий в детском саду представлен здесь.

 

Категория: Развитие умственных способностей | Добавил: 461119 (31.10.2017)
Просмотров: 928 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: