Воскресенье, 04.12.2022, 07:43

Современный детский сад

Журнал
"Современный 
детский сад"
приветствует вас!

Меню сайта 
Журнал зарегистрирован 
в Комитете  РФ по печати 
Свидетельство 
ПИ №ФС 77-26501 
от 7.12.2006

Электронные
публикации 
   

Фото-журнал
Мир детства


Жизнь детского сада
Наши методические 
разработки:

Календарь
Новости и архив записей
Наш опрос
Какие темы в работе детского сада Вас интересуют?

Всего ответов: 222
Друзья сайта
 



Педагогический 
интернет-клуб
Статистика

Каталог статей

Главная » Статьи » Образовательные технологии » Технологии обучения

Конспект занятия по ориентировке в пространстве «Со сказками все дружат, и сказки дружат с каждым»

Конспект занятия по ориентировке в пространстве

 «Со  сказками все дружат, и сказки дружат с каждым».

 

ГБОУ Гимназия № 1596 Дошкольное отделение 1889

Сапронова Ирина Владимировна  – учитель – дефектолог

Статья является электронной публикацией - приложением к печатному номеру журнала "Современный детский сад"  №2 за 2016 год. Охраняется ФЗ №5351-1 от 09.07.1993 “ОБ АВТОРСКОМ ПРАВЕ И СМЕЖНЫХ ПРАВАХ” (с изменениями от 19 июля 1995 г., 20 июля 2004 г. и 1 сентября 2006 года).

Цель: продолжать упражнять в ориентировке в пространстве и на микроплоскости.

Коррекционные задачи:

  1. Развитие зрительного восприятия.
  2. Развитие навыка ориентировки в пространстве.
  3. Развитие мелкой моторики.
  4. Развитие мышления.

Методические приемы:

  • Беседа
  • Показ иллюстраций
  • Игровые ситуации
  • Вопросы, направленные на выполнение детьми программных задач
  • Объяснение

Материал:

  • Иллюстрации к сказке
  • Игрушки
  • Карандаши
  • Раскраски
  • Колокольчик

Ход занятия:

  1. Дети входят в кабинет. Педагог говорит, что сегодня к ним в гости придет сказочный персонаж, а из какой он сказки, дети должны угадать.

Игра: «Отгадай загадку».

- Ее тянут бабка с внучкой,

  Кошка, дед и мышка с Жучкой.

(если дети затрудняются ответить, можно загадать еще одну загадку)

- Круглый бок, желтый бок,

  Сидит в грядке колобок.

  Врос в землю крепко.

  Что же это?... Репка

  1. Педагог предлагает детям отгадать, кто пришел к ним в гости.

Игра: «Кто спрятался?» перед детьми выставлены персонажи сказки. Дети внимательно рассматривают героев, называют их. Затем, педагог просит детей закрыть глазки и послушать тихую музыку, а в это время прячет одного персонажа (мышку). Дети открывают глазки и отгадывают, кто от них спрятался. Педагог предлагает позвать мышку и поиграть с ней.

  1. Физкультминутка.

Вышли мыши как-то раз

Поглядеть, который час.

Раз-два-три-четыре.

Мыши дернули за гири.

Вдруг раздался страшный звон -

Убежали мышки вон.

  1. Игра: «Кто за кем?» Мышка спрашивает детей, а знают ли они эту сказку,  и предлагает проверить. Детям раздаются медальоны с персонажами сказки. Педагог читает стихотворение про репку, а дети в это время, выстраиваются в цепочку.

Замечательная репка

На гряде уселась крепко.

Тянет репку дед Иван-

Добрый сильный великан.

Помогает бабка Марья,

А за бабкой - внучка Дарья.

Сарафан веселой внучки

Ухватила крепко Жучка.

А за Жучкой - кошка Мурка,

А за Муркой - мышка Шурка.

Но не двигается репка! -

На гряде уселась крепко.

Мы ее потянем дружно,

Урожай у нас, что нужно!

  1. Игра: «Узнай, чей домик».  Мышка рассказывает детям, что вышла погулять и заблудилась и просит их помочь ей найти свой домик.  Для этого нужно всех персонажей расселить по своим домикам. Дети рассматривают иллюстрацию с шестью домами и называют, чем они отличаются друг от друга. Затем, педагог просит детей внимательно послушать, кто из персонажей сказки в каком домике живет.
  • Дед живет в доме с крышей красного цвета и круглым окном;
  • Бабка живет в доме с крышей зеленого цвета и квадратным окном;
  • Внучка живет в доме с треугольной крышей синего цвета;
  • Жучка живет в доме с крышей зеленого цвета и круглым окном;
  • Кошка живет в доме с крышей красного цвета и квадратным окном;
  • Мышка живет в доме с треугольной крышей желтого цвета.

Дети раскладывают изображения каждого героя в свой дом.

  1. Пальчиковая гимнастика.

1, 2, 3, 4, 5 будем пальчики считать.

(загибаем пальчики)

Вот кулак, а вот ладошка.

(Показать кулак и ладошку)

На ладошку села кошка и крадется потихоньку,

(По ладошке, перебирая пальчиками, продвигается другая ладошка)

Может, мышка там живет?

Кошка мышку стережет. Мяу!

(Как кошка царапать пальчиками ладошку, а на последнее слово быстро спрятать ручки от кошки)

  1. Игра: «Проводи мышку домой». Мышка говорит детям, что она теперь знает как выглядит ее дом, но дорогу то она к нему не помнит. Педагог предлагает детям найти нужную дорожку к домику мышки и проводить ее. Дети проходят по лабиринту до дома мышки.

Мышка благодарит детей за помощь, прощается с детками и убегает.

Педагог спрашивает детей, нравятся ли им сказки, и какие еще сказки они знают (дети называют знакомые сказки). Педагог завершает занятие стихотворением:

Со сказками все дружат, и сказки дружат с каждым.

Они необходимы, как солнышка привет.

Кто любит слушать сказки – тому они расскажут

О том, что может, было, а может быть, и нет.

 

Используемая литература:

1.     С. Я. Маршак. Произведения для детей. Том 2

2.     Г. Лагздынь «Замечательная репка».

umnica.at.uaindex/poteshki_malysham/0-18

Категория: Технологии обучения | Добавил: 461119 (04.02.2016)
Просмотров: 1206 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: