Воскресенье, 04.12.2022, 07:50

Современный детский сад

Журнал
"Современный 
детский сад"
приветствует вас!

Меню сайта 
Журнал зарегистрирован 
в Комитете  РФ по печати 
Свидетельство 
ПИ №ФС 77-26501 
от 7.12.2006

Электронные
публикации 
   

Фото-журнал
Мир детства


Жизнь детского сада
Наши методические 
разработки:

Календарь
Новости и архив записей
Наш опрос
Какие темы в работе детского сада Вас интересуют?

Всего ответов: 222
Друзья сайта
 



Педагогический 
интернет-клуб
Статистика

Каталог статей

Главная » Статьи » Образовательные технологии » Технологии обучения

Планирование работы по проекту "«МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА-СКАЗКА «ГАДКИЙ УТЕНОК» в условиях детского сада

Планирование работы по проекту "«МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА-СКАЗКА «ГАДКИЙ УТЕНОК» в условиях детского сада

Батаева Марина Викторовна

Заместитель заведующего по воспитательно - методической работе,

д/с № 67 «Радость»

Автономная некоммерческая организация

«Планета детства «Лада» г.Тольятти

 

Электронная статья является дополнением к печатной статье в журнале "Современный детский сад" за март 2015 года.

 

КАРТА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЯЗАННОСТЕЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА-СКАЗКА «ГАДКИЙ УТЕНОК»

Распределение обязанностей

срок

Ответственные.

        Организационные вопросы

1

Разработка положения о работе творческой группы по музыкально-эстетическому блоку.

Издание распоряжения по детскому саду о работе творческой группы.

Сентябрь

Научный руководитель

Заведующий,

Заместитель заведующего по ВМР.

2

Организационная встреча с родительскими комитетами групп по ознакомлению с проектом, подготовка и проведение родительских собраний по теме: «Музыкально – эстетическое воспитание в семье».

Октябрь

Заведующий

Заместитель заведующего по ВМР

Родители

3

Организация фото и видеосъемки для оформления стендов, газет, фоторепортажей.

Октябрь -  апрель

Заместитель заведующего по ВМР,

родители

4

Приобретение материала, ткани для создания декораций и костюмов.

Ноябрь

Заместитель заведующего по АХР, кастелянша

5

Пошив костюмов по детским эскизам.

Ноябрь-февраль

Кастелянша

6

Организация работы мастерской в группе по изготовлению поделок по мотивам сказки «Гадкий утенок»

Октябрь - март

Помощник воспитателя, воспитатели, родители

Методическая работа

1

Разработка проекта.

Октябрь

Методический совет

2

Участие в работе Творческой Лаборатории под руководством И.В. Груздовой

В течение года

 

3

Проведение и анализ начальной, промежуточной и итоговой диагностики по музыкально – эстетическому воспитанию.

Сентябрь

Январь

Май

Заместитель заведующего по ВМР, муз.рук-ли, педагог-психолог

Взаимосвязь в работе узких специалистов

 

1

Разработка совместного тематического плана по реализации проекта (музыкальные руководители, педагог-психолог, воспитатель по изобразительной деятельности, инструктор по физической культуре, воспитатели, родители)

Октябрь

Методический совет

Создание условий в предметно-развивающей среде группы

1

Музыкальное оформление проекта: запись дисков с подбором классической музыки; приобретение видеорамки в группу

В течение года

Музыкальный руководитель, родительский комитет

2

Подборка видеоматериала по обозначенной теме: создание слайдовых презентаций;

- видеофильмы;

- мультфильмы

В течение года

Родительский комитет,

воспитатели

 

План организации работы с педагогами

 

Направление работы

План мероприятий

Сроки проведения

ответственные

1 этап – вводный

 

Принятие решения о проведении Фестиваля музыкальной  сказки.

1.                  Издание Распоряжения.

2.                  Составление Положения о проведении Фестиваля музыкальной  сказки.

 

сентябрь

заведующий

Зам.заведующего по ВМР

Создание  педагогических условий:

1. Подбор методического материала.

2. Анализ диагностики детей на начало учебного года по приоритетному направлению работы д/с.

3. Постановка проблемы.

4. Выбор способов решения проблемной ситуации.

5. Заседание методсовета для составления плана работы над проектом:

-подготовка сценария;

-определение состава актёров;

-музыкальное сопровождение сказки;

- оформление декораций;

- эскизы костюмов;

-определение места показа сказки

5. Разработка занятий, сценариев.

6. Подбор музыкальных произведений, на основе которого будет идти реализация проекта.

Октябрь

Ноябрь

Зам.заведующего по ВМР

Воспитатели

Муз.руководитель

Педагог по эстетическому воспитанию

Кастелянша

2 этап – основной

 

1.Показ видеоряда: репродукций картин художников, «Времена года», «Природа в разное время года», «Повадки животных».

2. Создание условий для свободной изобразительной деятельности (аппликации, лепка, живопись,  как отражение впечатлений от прослушанных музыкальных произведений)

3. Чтение рассказов, сказок  с описанием природы.

4. Детальное обсуждение характера образов героев литературных произведений, их эмоционального состояния.

5. Цикл музыкальных занятий:

Занятие: «Путешествие в страну Музыки»

Занятие: «Спасите голос Музыкальной Феи»

6. Музыкальное развлечение: «Осенняя симфония»

Этюд «В багрец и золото одетые леса». 

Этюд «Цветы и ветер»

Этюд «Сад облетел. Из-за ветвей сквозят безжизненные дали»

Этюд «Унылая пора. Очей очарованье»

Этюд «Журча еще бежит за мельницу ручей, но пруд уже застыл…»

Этюд «Бабочки»

1.                  Развитие познавательных интересов детей в процессе музыкальной деятельности,

зрительного, слухового восприятия, координации движений.

- дети учатся анализировать произведение.

- учатся передавать характер музыки в двигательных импровизациях.

7. Слушание музыкальных произведений.

- отражение своего эмоциональный отклика в беседе.

организация игр с последовательным изучением мимики, поз, походки, жестов, характеризующих определенное эмоциональное состояние людей, животных, явлений природы: интерес, гнев, печаль, удовольствие. страх, радость, восторг, уныние.

8.Применение  методов: метод эмпатии; игровой  метод; метод сотворчества педагога с детьми; метод уподобления звучанию музыки; метод побуждения к творчеству.

Декабрь

Январь

Воспитатели

Муз.руководитель

Педагог по эстетическому воспитанию

Хореограф

3 этап – заключительный

 

1. Руководство игрой-сказкой, поощрение детского творчества.

2. Индивидуальная работа с ребенком по раскрытию его потенциала в музыкальном развитии.

3. Организация показа игры-сказки  для родителей, детей другой группы, праздничном утреннике, с предоставлением детям возможности исполнения разных ролей.

Февраль

Март

Воспитатели

Муз.руководитель

Педагог по эстетическому воспитанию

Хореограф

4. Участие в Фестивале

 

Апрель

май

заведующий

Зам.заведующего по ВМР

Воспитатели

Муз.руководитель

Педагог по эстетическому воспитанию

Хореограф

4 этап - оценочно-рефлексивный

 

1. Организует ситуацию эмоционального сопереживания событий, отраженных в игре-сказке.

2. Побуждает детей к позитивному отношению к полученным результатам творческого перевоплощения партнеров по игре.

3. Подводит детей к пониманию ценности музыки, ее связи с жизнью.

 

Май

Муз.руководитель

Хореограф

             

 

Категория: Технологии обучения | Добавил: 461119 (31.01.2015)
Просмотров: 1303 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: