Среда, 22.11.2017, 16:07

Современный детский сад

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Форумы журнала СДС » Методическая поддержка » Индивидуальный образовательный маршрут (Рекомендации)
Индивидуальный образовательный маршрут
461119Дата: Понедельник, 27.10.2014, 12:10 | Сообщение # 1
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 48
Репутация: 0
Статус: Offline
Среди ведущих методологических принципов, накоторых должно строиться образовательное пространство современного детского сада, важное место занимает принципиндивидуализации образования. В широком смысле индивидуализация образования предполагает его ориентацию на развитие личности и неповторимой
индивидуальности любого воспитанника, обучающегося; свободу выбора форм обучения и образовательных организаций. Он должен проходить сквозь него «красной нитью» на организационном и содержательном уровне, а не осуществляться только в специально отведенные часы или в особых формах деятельности4. Разработка индивидуального образовательного маршрута для каждого ребенка,предусматривающего его собственные пути достижения общих и индивидуальных целей
образования, — таков перспективный вектор создания дошкольных образовательных
программ нового поколения. Индивидуальный образовательныймаршрут составляется по результатам первичной диагностики на основе заключения
консилиума специалистов и воспитателей групп. При этом индивидуальный образовательный маршрут определяетсяучеными как целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, определяющая специфику интегрированной модели образовательного пространства для ребенка с особыми образовательными потребностями, посредством комплексной образовательной деятельности
воспитателей и специалистов детского сада с учетом реализации индивидуальных особенностей развития и обучения различных детей на протяжении определенного времени (С. В. Воробьева, Н. А. Лабунская, М. Ю. Лукьянова, А. П. Тряпицына, Ю. Ф. Тимофеева и др.).Структура индивидуальногообразовательного маршрута включает следующие компоненты:·
1. целевой (постановка целей, определение задачобразовательной работы. Например, основными линиями развития детей младшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья являются: смена
ведущих мотивов, развитие общих движений, развитие восприятия как ориентировочной деятельности, направленной на исследование свойств и качеств предметов, формирование системы сенсорных эталонов, развитие наглядно-образного мышления, формирование представлений об окружающем, развитие понимания смысла обращенной к ребенку речи, овладение диалогической речью, овладение фонетической, лексической и грамматической сторонами речи, становление сюжетно-ролевой игры, развитие навыков социального поведения и социальной компетентности, становление продуктивных видов деятельности);·
2. содержательный (отбор содержания программного материала на основе совмещения или перекрещивания программ воспитания и обучения детей с нормальным и нарушенным развитием);·
3. технологический (определение используемых педагогических технологий, методов, методик, систем обучения и воспитания с учетом индивидуальных особенностей ребенка и контингента инклюзивной группы и детского
сада);·
4. диагностический (определение системы диагностического сопровождения, систематизация и корректировка методик диагностики в соответствии с направлениями общего мониторинга, описанного в образовательной программе детского сад, и специального мониторинга);·
5. результативный (формулируются ожидаемые результаты, сроки их достижения и критерии оценки эффективности реализуемых мероприятий, прогнозируются результаты реализации индивидуального образовательного маршрута в инклюзивных группах и уровни социально-психологической адаптированности
воспитанников).

4Цыренова В. Б. Об индивидуализации,дифференциации и интеграции обучения / Индивидуальное развитие человека в свете универсальной антропологии : материалы IX Всероссийского научно-практического семинара. Томск, 2001. С.88—91.
 
461119Дата: Понедельник, 27.10.2014, 12:10 | Сообщение # 2
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 48
Репутация: 0
Статус: Offline
На основе индивидуальногообразовательного маршрута происходит оформление индивидуальной психокоррекционной программы работы с ребенком.
Стандартная форма индивидуально-ориентированной коррекционно - развивающей образовательной
программы
1) Актуальность программы.
2) Научная обоснованность.
3) Направленность и уровень программы (цель,задачи, адресат).
4) Показания и противопоказания к применению.
5) Содержание (в общем виде).
6) Длительность программы.
7) Количество занятий в неделю.
8) Условия реализации.
9) Способы взаимодействия специалистов (длякомплекс-программ).
2. Тематический план занятий.
Тема Содержание Кол-во часов Формы работы Методическое обеспечение  
3. Методы и средства оценки результативности программы.
4. Основныетребования к состоянию психофизиологического, психического и психологического
здоровья (динамика показателей его развития, уровень сформированности функций;
уровень сформированности навыков, ключевых социальных компетенции, социальной
адаптации, успешной интеграции в социум) как результату реализации программы.
5. Списоклитературы, использованной при разработке программы и рекомендованной к
использованию.

[1]</a>
Форма № 8 изПриложения к инструктивному письму
Минобразования РФ от 01.03.99 № 3 «Формы учета деятельности и отчетность
педагогов-психологов»
 
461119Дата: Понедельник, 27.10.2014, 12:15 | Сообщение # 3
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 48
Репутация: 0
Статус: Offline
Индивидуальная карта к ИОМ, которая может заменять маршрут
 
Форум » Форумы журнала СДС » Методическая поддержка » Индивидуальный образовательный маршрут (Рекомендации)
Страница 1 из 11
Поиск: