461119 | Дата: Понедельник, 27.10.2014, 12:10 | Сообщение # 1 |
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 48
Статус: Offline
| Среди ведущих методологических принципов, накоторых должно строиться образовательное пространство современного детского сада, важное место занимает принципиндивидуализации образования. В широком смысле индивидуализация образования предполагает его ориентацию на развитие личности и неповторимой индивидуальности любого воспитанника, обучающегося; свободу выбора форм обучения и образовательных организаций. Он должен проходить сквозь него «красной нитью» на организационном и содержательном уровне, а не осуществляться только в специально отведенные часы или в особых формах деятельности4. Разработка индивидуального образовательного маршрута для каждого ребенка,предусматривающего его собственные пути достижения общих и индивидуальных целей образования, — таков перспективный вектор создания дошкольных образовательных программ нового поколения. Индивидуальный образовательныймаршрут составляется по результатам первичной диагностики на основе заключения консилиума специалистов и воспитателей групп. При этом индивидуальный образовательный маршрут определяетсяучеными как целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, определяющая специфику интегрированной модели образовательного пространства для ребенка с особыми образовательными потребностями, посредством комплексной образовательной деятельности воспитателей и специалистов детского сада с учетом реализации индивидуальных особенностей развития и обучения различных детей на протяжении определенного времени (С. В. Воробьева, Н. А. Лабунская, М. Ю. Лукьянова, А. П. Тряпицына, Ю. Ф. Тимофеева и др.).Структура индивидуальногообразовательного маршрута включает следующие компоненты:· 1. целевой (постановка целей, определение задачобразовательной работы. Например, основными линиями развития детей младшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья являются: смена ведущих мотивов, развитие общих движений, развитие восприятия как ориентировочной деятельности, направленной на исследование свойств и качеств предметов, формирование системы сенсорных эталонов, развитие наглядно-образного мышления, формирование представлений об окружающем, развитие понимания смысла обращенной к ребенку речи, овладение диалогической речью, овладение фонетической, лексической и грамматической сторонами речи, становление сюжетно-ролевой игры, развитие навыков социального поведения и социальной компетентности, становление продуктивных видов деятельности);· 2. содержательный (отбор содержания программного материала на основе совмещения или перекрещивания программ воспитания и обучения детей с нормальным и нарушенным развитием);· 3. технологический (определение используемых педагогических технологий, методов, методик, систем обучения и воспитания с учетом индивидуальных особенностей ребенка и контингента инклюзивной группы и детского сада);· 4. диагностический (определение системы диагностического сопровождения, систематизация и корректировка методик диагностики в соответствии с направлениями общего мониторинга, описанного в образовательной программе детского сад, и специального мониторинга);· 5. результативный (формулируются ожидаемые результаты, сроки их достижения и критерии оценки эффективности реализуемых мероприятий, прогнозируются результаты реализации индивидуального образовательного маршрута в инклюзивных группах и уровни социально-психологической адаптированности воспитанников). 4Цыренова В. Б. Об индивидуализации,дифференциации и интеграции обучения / Индивидуальное развитие человека в свете универсальной антропологии : материалы IX Всероссийского научно-практического семинара. Томск, 2001. С.88—91.
|
|
| |
461119 | Дата: Понедельник, 27.10.2014, 12:10 | Сообщение # 2 |
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 48
Статус: Offline
| На основе индивидуальногообразовательного маршрута происходит оформление индивидуальной психокоррекционной программы работы с ребенком. Стандартная форма индивидуально-ориентированной коррекционно - развивающей образовательной программы 1) Актуальность программы. 2) Научная обоснованность. 3) Направленность и уровень программы (цель,задачи, адресат). 4) Показания и противопоказания к применению. 5) Содержание (в общем виде). 6) Длительность программы. 7) Количество занятий в неделю. 8) Условия реализации. 9) Способы взаимодействия специалистов (длякомплекс-программ). 2. Тематический план занятий. Тема Содержание Кол-во часов Формы работы Методическое обеспечение 3. Методы и средства оценки результативности программы. 4. Основныетребования к состоянию психофизиологического, психического и психологического здоровья (динамика показателей его развития, уровень сформированности функций; уровень сформированности навыков, ключевых социальных компетенции, социальной адаптации, успешной интеграции в социум) как результату реализации программы. 5. Списоклитературы, использованной при разработке программы и рекомендованной к использованию. [1]</a> Форма № 8 изПриложения к инструктивному письму Минобразования РФ от 01.03.99 № 3 «Формы учета деятельности и отчетность педагогов-психологов»
|
|
| |
461119 | Дата: Понедельник, 27.10.2014, 12:15 | Сообщение # 3 |
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 48
Статус: Offline
| Индивидуальная карта к ИОМ, которая может заменять маршрут
|
|
| |