Пятница, 17.05.2024, 12:35

Современный детский сад

Журнал
"Современный 
детский сад"
приветствует вас!

Меню сайта 
Журнал зарегистрирован 
в Комитете  РФ по печати 
Свидетельство 
ПИ №ФС 77-26501 
от 7.12.2006

Электронные
публикации 
   

Фото-журнал
Мир детства


Жизнь детского сада
Наши методические 
разработки:

Календарь
Новости и архив записей
Наш опрос
Какие темы в работе детского сада Вас интересуют?

Всего ответов: 224
Друзья сайта
 



Педагогический 
интернет-клуб
Статистика

Каталог статей

Главная » Статьи » Методики раннего развития » Развитие художественных способностей

Делаем гусеничку-малышку или Фелтинг в работе с дошкольниками

Делаем гусеничку-малышку или Фелтинг в работе с дошкольниками

Горелова Яна Сергеевна
учитель-логопед  ГБОУ СКШ №1708 г.Москвы

Статья является электронной публикацией - приложением к печатному номеру журнала "Современный детский сад"  №2 за 2016 год. Охраняется ФЗ №5351-1 от 09.07.1993 “ОБ АВТОРСКОМ ПРАВЕ И СМЕЖНЫХ ПРАВАХ” (с изменениями от 19 июля 1995 г., 20 июля 2004 г. и 1 сентября 2006 года).

Цель: развитие творческих способностей детей через декоративно-прикладное искусство (мокрое валяние шерсти) .

Задачи:

  • Образовательные: Познакомить с основами мокрого  валянием шерсти, обобщить представления детей о свойствах шерсти.
  • Развивающие: Развивать мелкую моторику. Развивать коммуникативную и регулирующую функции речи. Развивать чувство вкуса
  • Воспитательные: Формировать  умение придавать заготовкам правильную форму шара в процессе мокрого валяния. Формировать умение оценивать качество работы.

Предварительная работа:

Просмотр презентации «Валяние» (история, материалы, приемы изготовления и виды, готовые работы).

Оборудование:

Шерсть для валяния, мыло, пупырчатая пленка, пленка или сетка, миска с теплой водой, полотенца, глазки, нитки и иголки, заготовка листика для гусенички - малышки

Ход образовательной деятельности:

Формирование мотивации к продуктивной деятельности.

Педагог проводит с детьми беседу о приближающемся лете и об опыте наблюдения за насекомыми. Вместе с детьми проводится рассматривание картинок с изображением гусениц (обращается внимание на форму). Предлагает сам сделать такую же гусеницу из шерсти для валяния. Уточняет, догадались ли они о способе изготовления поделки.

Основная часть мастерской.

Педагог показывает готовую работу - гусеницу, изготовленную в технике мокрого валяния, рассказывает о ней, задаёт детям вопросы (какого цвета? короткая или длинная? какой формы?).

Последовательность валяния показывает педагог, и он же комментирует в речи свои действия, демонстрируя их для детей: "Тело будет состоять из нескольких небольших шариков (бусин). Для валяния бусин, выкладываем шерсть в виде горки ворсинок.

1. Оторвите от мотка  кусочек шерсти. Ещё. Берите побольше шерсти. Чтобы сделать несколько бусин одинакового размера, подготовьте одинаковые кусочки шерсти.

2. Положите кусочек шерсти на стол перед собой и начинайте его закручивать в плотный шарик. Чем плотнее накрутите шерсть, тем быстрее получится шарик. Шарик сваляется. Мы же валяем из шерсти. Скручивая бусину, бока просто прижимайте пальцами. А в конце всеми этими боками как бы укутайте бусину, тогда всё получится. (педагог помогает детям)

3. Погружаем получившийся шарик в мыльный раствор, придерживая пальцами, чтобы не раскрутился, и хорошо его пропитываем. Вынимаем и немного отжимаем. Очень легкими круговыми движениями (еле нажимая) начинаем крутить шарик между ладошками. Снова погружайте бусину в чашку с водой, чтобы смыть лишнюю пену и начинайте крутить его, не надавливая на пленке с пупырышками. Так мы быстрее сделаем, чем на руках.

4. Когда шарик станет плотнее, катайте его между ладонями, как пластилин. Так как бусина уплотняется все сильнее по мере катания, то нажимать  можно чуть посильнее. Продолжайте катать шарик на пленке.

(Периодически нужно смотреть на плотность бусины, сжимая двумя пальцами. В конце она должна стать твердой. Еще один признак, что шарик готов: он перестает быть ворсистым, все шерстинки плотно прилегают к поверхности).

5. Готовый шарик погрузите сначала в теплую, а затем в холодную воду, чтобы смыть мыло. Можно еще немного покатать его между ладонями, чтобы придать ему окончательную форму.

Окончание мастерской.

Педагог: Теперь мы положим наши шарики сушиться на подоконник. На это уйдет ночь. Пока вы будете спать, они будут сохнуть. И утром станут сухими. А днем, наконец, мы с вами будем собирать туловище гусенички, прикреплять глазки и посадим её на листик. Потом расскажем, как их сделали, мамам и папам - пусть они порадуются. Ведь мы замечательно работали. Вы молодцы! Мастерская подошла к концу. 

Категория: Развитие художественных способностей | Добавил: 461119 (04.03.2016)
Просмотров: 1154 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: