"Проект "Вторая жизнь коробки" как форма организации совместной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста"
Авторы работы:
Старший воспитатель:
ГБОУ Школа № 37
Калинина Валентина Вячеславовна
Воспитатели старших групп №11-8
Дегтярева Елена Викторовна
Алексеева Татьяна Анатольевна
Заварзина Ирина Александровна
Статья является электронной публикацией в журнале "Современный детский сад" за февраль (№1) 2016 года.
АННОТАЦИЯ
КОРОБКА – как объект исследования. Повторное использование ресурсов?
Как можно использовать коробки? Из чего изготовлена коробка? А можно ли сделать бумагу самим?
За многие века человек изобрел письменность, но ничто не может сравниться с изобретением бумаги ее использования в современном мире. А, что происходит с бумагой и бумажной коробкой после ее использования?
ЦЕЛЬ нашего проекта исследование Бумаги и создание ее в условиях детского сада совместно с детьми, своими руками, и повторное использование ресурсов (коробки). Приобщение детей дошкольного возраста к проблеме решения ресурсосбережения и ответственности за состояние окружающей среды
В своей работе мы задействовали все возможные методы исследования, которые доступны в условиях дошкольного отделения и понятны детям:
- Чтение художественной литературы, загадки, пословицы и поговорки о бумаге;
- Беседы с детьми используя наглядные пособия и материалы;
- Просмотр познавательных кинофильмов;
- Исследовательская деятельность «Мир бумаги»;
- Художественно – творческая деятельность и многое другое.
В результате проведенного исследования мы узнали, как изготавливать Бумагу. Какие профессии участвуют в этом процессе. Мы научились создавать Бумагу в детском саду и заложили в детях понятие ресурсосбережения и то, что при переработки бумаги, ее можно использовать вторично.
Нужно признать, что бумага имеет свои неоспоримые преимущества. Она дешёвая, прочная, её можно носить с собой, хранить в архивах и перерабатывать. В информации, изложенной на бумаге, легко ориентироваться. Люди желают, чтобы доступ к информации предоставлялся не только нескольким нажатием клавиш. Они ведь желают её ещё и потрогать. К тому же они привыкли держать в руках то, что читают. Им нравится прикасаться к страницам, загибать их, отправлять факсом, копировать их и обращаться к ним, делать пометки на полях.
ОГЛАВЛЕНИЕ
1.Введение____________________________________ 4стр.
2.Объект исследования__________________________ 5стр.
2.1. Ход предварительной работы_________________6стр.
3. Методы исследования_________________________7стр.
4. Результаты исследования______________________8стр.
4.1. Производство бумаги своими руками___________9стр.
4.2.Перед ребятами возникла проблемная ситуация__10 стр.
5. Вывод______________________________________16стр.
6. Список литературы___________________________17стр.
Полностью весь проект можно скачать здесь. |