Пятница, 26.04.2024, 16:01

Современный детский сад

Журнал
"Современный 
детский сад"
приветствует вас!

Меню сайта 
Журнал зарегистрирован 
в Комитете  РФ по печати 
Свидетельство 
ПИ №ФС 77-26501 
от 7.12.2006

Электронные
публикации 
   

Фото-журнал
Мир детства


Жизнь детского сада
Наши методические 
разработки:

Календарь
Новости и архив записей
Наш опрос
Какие темы в работе детского сада Вас интересуют?

Всего ответов: 224
Друзья сайта
 



Педагогический 
интернет-клуб
Статистика

Каталог статей

Главная » Статьи » Методики раннего развития » Развитие нравственности и формирование характера

Взаимосвязь педагогической деятельности по развитию эмоционального и социального интеллекта дошкольников

Взаимосвязь педагогической деятельности по развитию эмоционального и социального интеллекта дошкольников

 

Деева Елена Владимировна

воспитатель ГБОУ гимназия №1529 г. Москвы

Данной электронной публикацией на сайте журнала "Современный детский сад" закрепляются авторские права на статью за автором. Относится к электронному приложению №1 журнала за 2017 год.

Гражданский кодекс РФ, глава 70, "Авторское право"

Статья 1268. Право на обнародование произведения

1. Автору принадлежит право на обнародование своего произведения, то есть право осуществить действие или дать согласие на осуществление действия, которое впервые делает произведение доступным для всеобщего сведения путем его опубликования, публичного показа, публичного исполнения, сообщения в эфир или по кабелю либо любым другим способом.

При этом опубликованием (выпуском в свет) является выпуск в обращение экземпляров произведения, представляющих собой копию произведения в любой материальной форме, в количестве, достаточном для удовлетворения разумных потребностей публики исходя из характера произведения.

2. Автор, передавший другому лицу по договору произведение для использования, считается согласившимся на обнародование этого произведения.

Распечатанная с сайта статья является основанием во время аттестации для получения баллов за публикацию в педагогической периодике.

 

Формирование социального и эмоционального интеллекта является одним из приоритетных задач дошкольного образования.  Так, в разделе 2.6. ФГОС дошкольного образования, касающегося социально-коммуникативного развития дошкольников, отмечена важность развития социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирования готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Понятие «эмоциональный интеллект» означает способность личности к понимаю своих чувств и чувств других людей, управлению своим эмоциональным состоянием. Вместе с тем, обогащенная эмоциональная сфера позволяет получать и накапливать представления об окружающей жизни и проявлять эти знания  в коммуникативной и социальной сфере. Благодаря этому развитие эмоционального и социального интеллекта оказываются тесно связанными между собой.

           Заинтересовавшись данной проблемой, я отметила, что у моих воспитанников  не хватает знаний об эмоциях и способах уточнения понимании намерений других людей. Так, 85% дошкольников сталкиваются с трудностями определения мотивов поступков, настроения других детей. У них слабо развиты такие качества, как  сопереживание и способность к регуляции собственного эмоционального состояния. Я поняла, что им нужен опыт межличностного взаимодействия и эмоциональной отзывчивости на конкретных примерах. Поэтому стала подбирать игры и упражнения, которые развивали у них способность ориентироваться на другого человека, учили тому, как правильно воспринимать и интерпретировать эмоциональное состояние детей и взрослых, как проявлять заботу, формировали способы самостоятельного выхода из сложных жизненных ситуаций.  В этом помогла совместная познавательно-исследовательская деятельность, которая была интегрирована с другими видами детской деятельности: продуктивной, коммуникативной, игровой, чтением художественной литературы, двигательной деятельностью.

Результатами работы явилось умение детей строить взаимоотношения в детском коллективе (показатель повысился с 30 % до 83%) и проявление активности и самостоятельности во многих видах деятельности (показатель повысился с 25% до 63%), связанных с проявлением отзывчивости и содействия.

Литература

1.                     Волосовец Т.В., Зыкова О.А. Социально-коммуникативное развитие дошкольников: теоретические основы и новые технологии//Сборник статей. -М.: «Русское слово», 2015.

2.                      Масягина О. Ю. Критерии оценки развития социального интеллекта старших дошкольников // Молодой ученый. — 2010. — №3. — С. 259-261

3.                     Нгуен М.А. Развитие эмоционального интеллекта. Ребёнок в детском саду, 2010, №5, с. 80-87

4.                     Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 17 октября 2013г. №1155

Категория: Развитие нравственности и формирование характера | Добавил: 461119 (21.12.2016)
Просмотров: 922 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: