Конспект занятия по ориентировке в пространстве
«Со сказками все дружат, и сказки дружат с каждым».
ГБОУ Гимназия № 1596 Дошкольное отделение 1889
Сапронова Ирина Владимировна – учитель – дефектолог
Статья является электронной публикацией - приложением к печатному номеру журнала "Современный детский сад" №2 за 2016 год. Охраняется ФЗ №5351-1 от 09.07.1993 “ОБ АВТОРСКОМ ПРАВЕ И СМЕЖНЫХ ПРАВАХ” (с изменениями от 19 июля 1995 г., 20 июля 2004 г. и 1 сентября 2006 года).
Цель: продолжать упражнять в ориентировке в пространстве и на микроплоскости.
Коррекционные задачи:
- Развитие зрительного восприятия.
- Развитие навыка ориентировки в пространстве.
- Развитие мелкой моторики.
- Развитие мышления.
Методические приемы:
- Беседа
- Показ иллюстраций
- Игровые ситуации
- Вопросы, направленные на выполнение детьми программных задач
- Объяснение
Материал:
- Иллюстрации к сказке
- Игрушки
- Карандаши
- Раскраски
- Колокольчик
Ход занятия:
- Дети входят в кабинет. Педагог говорит, что сегодня к ним в гости придет сказочный персонаж, а из какой он сказки, дети должны угадать.
Игра: «Отгадай загадку».
- Ее тянут бабка с внучкой,
Кошка, дед и мышка с Жучкой.
(если дети затрудняются ответить, можно загадать еще одну загадку)
- Круглый бок, желтый бок,
Сидит в грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это?... Репка
- Педагог предлагает детям отгадать, кто пришел к ним в гости.
Игра: «Кто спрятался?» перед детьми выставлены персонажи сказки. Дети внимательно рассматривают героев, называют их. Затем, педагог просит детей закрыть глазки и послушать тихую музыку, а в это время прячет одного персонажа (мышку). Дети открывают глазки и отгадывают, кто от них спрятался. Педагог предлагает позвать мышку и поиграть с ней.
- Физкультминутка.
Вышли мыши как-то раз
Поглядеть, который час.
Раз-два-три-четыре.
Мыши дернули за гири.
Вдруг раздался страшный звон -
Убежали мышки вон.
- Игра: «Кто за кем?» Мышка спрашивает детей, а знают ли они эту сказку, и предлагает проверить. Детям раздаются медальоны с персонажами сказки. Педагог читает стихотворение про репку, а дети в это время, выстраиваются в цепочку.
Замечательная репка
На гряде уселась крепко.
Тянет репку дед Иван-
Добрый сильный великан.
Помогает бабка Марья,
А за бабкой - внучка Дарья.
Сарафан веселой внучки
Ухватила крепко Жучка.
А за Жучкой - кошка Мурка,
А за Муркой - мышка Шурка.
Но не двигается репка! -
На гряде уселась крепко.
Мы ее потянем дружно,
Урожай у нас, что нужно!
- Игра: «Узнай, чей домик». Мышка рассказывает детям, что вышла погулять и заблудилась и просит их помочь ей найти свой домик. Для этого нужно всех персонажей расселить по своим домикам. Дети рассматривают иллюстрацию с шестью домами и называют, чем они отличаются друг от друга. Затем, педагог просит детей внимательно послушать, кто из персонажей сказки в каком домике живет.
- Дед живет в доме с крышей красного цвета и круглым окном;
- Бабка живет в доме с крышей зеленого цвета и квадратным окном;
- Внучка живет в доме с треугольной крышей синего цвета;
- Жучка живет в доме с крышей зеленого цвета и круглым окном;
- Кошка живет в доме с крышей красного цвета и квадратным окном;
- Мышка живет в доме с треугольной крышей желтого цвета.
Дети раскладывают изображения каждого героя в свой дом.
- Пальчиковая гимнастика.
1, 2, 3, 4, 5 будем пальчики считать.
(загибаем пальчики)
Вот кулак, а вот ладошка.
(Показать кулак и ладошку)
На ладошку села кошка и крадется потихоньку,
(По ладошке, перебирая пальчиками, продвигается другая ладошка)
Может, мышка там живет?
Кошка мышку стережет. Мяу!
(Как кошка царапать пальчиками ладошку, а на последнее слово быстро спрятать ручки от кошки)
- Игра: «Проводи мышку домой». Мышка говорит детям, что она теперь знает как выглядит ее дом, но дорогу то она к нему не помнит. Педагог предлагает детям найти нужную дорожку к домику мышки и проводить ее. Дети проходят по лабиринту до дома мышки.
Мышка благодарит детей за помощь, прощается с детками и убегает.
Педагог спрашивает детей, нравятся ли им сказки, и какие еще сказки они знают (дети называют знакомые сказки). Педагог завершает занятие стихотворением:
Со сказками все дружат, и сказки дружат с каждым.
Они необходимы, как солнышка привет.
Кто любит слушать сказки – тому они расскажут
О том, что может, было, а может быть, и нет.
Используемая литература:
1. С. Я. Маршак. Произведения для детей. Том 2
2. Г. Лагздынь «Замечательная репка».
umnica.at.ua›index/poteshki_malysham/0-18 |