Конспект занятия по ориентировке в пространстве
«Учимся играя»
ГБОУ Гимназия № 1596 Дошкольное отделение 1889
Гринчук Галина Ивановна – учитель-дефектолог
Статья является электронной публикацией - приложением к печатному номеру журнала "Современный детский сад" №2 за 2016 год. Охраняется ФЗ №5351-1 от 09.07.1993 “ОБ АВТОРСКОМ ПРАВЕ И СМЕЖНЫХ ПРАВАХ” (с изменениями от 19 июля 1995 г., 20 июля 2004 г. и 1 сентября 2006 года).
Общеразвивающие задачи:
- формировать элементарные математические представления;
Коррекционные задачи:
- развитие целостного зрительного восприятия;
- развитие пространственных отношений и закрепление пространственной терминологии в речи;
- развитие осязания и мелкой моторики;
- развитие памяти, внимания, мышления;
Воспитательные задачи:
- воспитывать доброжелательные взаимоотношения в процессе игровой деятельности.
Материал к занятию:
Мяч, цифры, геометрические фигуры деревянные, геометрические фигуры из картона большого размера, мешочки с геометрическими фигурами, цветные мисочки с геометрическими фигурами, игра «Где какая фигура?» (4 цветные геометрические фигуры), коробка.
Ход занятия
Дети стоят в кругу.Ребята, давайте поздороваемся, используя часть суток. Доброе утро!
Ребята, сегодня я обнаружила в кабинете коробку с играми, я выяснила, что эти игры для вас собрали ребята из подготовительной группы. Они уходят в школу и на память оставляют игры, в которые вы будете играть. Хотите поиграть? Да!
Игра с бубном: «Сколько ударов прозвучало?»
Дети считают сколько ударов в бубен прозвучало и называют число.
Игра с мячом: «Счет прямой и обратный ».
Дети передают мяч по кругу и считают прямой счет и обратный.
Игра с мячом: «Назови одним словом».
(1,2,3,4 –это цифры; А,Б,В,Г, Д – это буквы; +, -, = - это математические знаки; утро, день, вечер, ночь – это части суток; понедельник, вторник, среда – это дни недели; январь, февраль, март – это месяцы года; зима, весна, лето – это времена года, круг, квадрат, треугольник, ромб – это геометрические фигуры, квадрат, ромб, трапеция, прямоугольник – это 4-х угольники).
Игра: « Узнай фигуру на ощупь».
Дети стоят спиной к педагогу, руки за спиной. Педагог вкладывает в ручки детей геометрическую фигуру. Сядет тот, кто узнает на ощупь и назовет правильно геометрическую фигуру. Дети называют и проходят к своему месту.
Игра: «Поймай четырехугольник».
Педагог показывает детям геометрические фигуры разного цвета и разной величины и предлагает хлопнуть в ладоши («поймать») только четырехугольники.
Игра: «Какие фигуры спрятались в мешочке?»
Рядом с мешочком положите геометрические фигуры, какие вы определите на ощупь в мешочках. Дети рядом с мешочком выкладывают те фигуры, которые они определили на ощупь в мешочке.
Физкультминутка:
Раз привстали, потянулись.
Два нагнулись , разогнулись.
Три в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре руки шире.
Пять руками помахать.
Шесть тихонечко присесть.
Зрительная гимнастика:
Ручки сложили, головку опустили,
Глазки закрыли и затихли на минутку,
Чтоб не слышать даже шутку,
Чтоб не слышать никого,
А себя лишь одного.
Затем глаза открывают, часто моргают, переводят взгляд вверх, вниз, влево, вправо.
Игра: « Где какая фигура?»
Педагог задает вопросы детям:
- какие фигуры на карточке (по цвету, форме);
- где находится зеленая фигура ( в верхнем правом углу);
- где находится красная фигура (в нижнем левом углу) и т. д.
Затем предлагает задать вопрос детям.
Игра: «Неделька стройся».
Детям раздает педагог цифры от 1 до 7 дети выстраиваются и называют свой день недели (игра повторяется 2 раза).
Итог: Какие игры понравились?.
Зрительная гимнастика. - nsportal.ru
Физминутка. - dohcolonoc.ru |