Четверг, 21.09.2017, 08:12

Современный детский сад

Журнал
"Современный 
детский сад"
приветствует вас!

Меню сайта 
Журнал зарегистрирован 
в Комитете  РФ по печати 
Свидетельство 
ПИ №ФС 77-26501 
от 7.12.2006

Электронные
публикации 
   

Фото-журнал
Мир детства


Жизнь детского сада
Наши методические 
разработки:

Календарь
Новости и архив записей
Наш опрос
Какие темы в работе детского сада Вас интересуют?

Всего ответов: 182
Друзья сайта
 



Педагогический 
интернет-клуб
Статистика

Каталог статей

Главная » Статьи » Семейное воспитание » Семейный досуг

Мой маленький зайка

Конспект  совместной деятельности "Мой маленький зайка" с детьми и родителями, приуроченной к Дню открытых дверей детского сада.

ГБОУ г.МОСКВЫ «ШКОЛА №854»

ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ КОРП.618А

СРЕДНЯЯ ГРУППА №4

Воспитатель М.Г. Экзархо

Данной электронной публикацией на сайте журнала "Современный детский сад" закрепляются авторские права на статью за автором. Относится к электронному приложению №2 журнала за 2017 год.

Гражданский кодекс РФ, глава 70, "Авторское право"

Статья 1268. Право на обнародование произведения

1. Автору принадлежит право на обнародование своего произведения, то есть право осуществить действие или дать согласие на осуществление действия, которое впервые делает произведение доступным для всеобщего сведения путем его опубликования, публичного показа, публичного исполнения, сообщения в эфир или по кабелю либо любым другим способом.

При этом опубликованием (выпуском в свет) является выпуск в обращение экземпляров произведения, представляющих собой копию произведения в любой материальной форме, в количестве, достаточном для удовлетворения разумных потребностей публики исходя из характера произведения.

2. Автор, передавший другому лицу по договору произведение для использования, считается согласившимся на обнародование этого произведения.

ЦЕЛЬ МЕРОПРИЯТИЯ: Обеспечение эффективного взаимодействия между педагогами и родителями воспитанников.

 

Для родителей. Развитие и укрепление доверительных партнёрских отношений между участниками образовательного процесса - педагогами и родителями воспитанников группы. Расширение представлений родителей о педагогической деятельности группы посредством включения их в совместную познавательно-игровую деятельность.

Для детей. Развитие познавательного интереса через игровую деятельность.
 

ЗАДАЧИ:
• Содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости, удовольствия от совместной двигательно-игровой деятельности;

• Создавать у детей и родителей радостное, бодрое настроение;

• Способствовать развитию у родителей и детей умения настраиваться друг на друга в совместной двигательно–игровой деятельности;

• Формировать здоровый образ жизни семьи.

 

Для родителей. Повысить педагогическую компетентность родителей. Продолжать вовлекать семьи воспитанников в единое образовательное пространство: семья - детский сад. Создать благоприятный эмоционально-позитивный настрой.

Интеграция образовательных областей. Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

 

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ С ДОЗИРОВКОЙ ВРЕМЕНИ:

1.Организационный этап - 3 мин.

2. Игры с элементами тренинга по культуре межличностных отношений в семье «Я, ты, мы…» - 10 мин.

3.Мультимедийная презентация – представление реализации программных задач - 10 мин.

4.Физкультминутка «Зайка беленький сидит…» - 2 минуты

5.Мастер-класс по изготовлению куклы-оберега «Мой маленький зайчик» 20 мин.

 

СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ:

Воспитатель:

Здравствуйте, дорогие наши малыши, здравствуй­те, мамы и папы. МЫ очень рады вас видеть вместе. Вас ждут кубики, мячи и мно­жество других интересных вещей, которым не терпится поиг­рать с вами. Но, прежде чем играть, нам всем нужно поздоро­ваться. А здороваться мы будем особенным способом. Хотите, я вас научу? Смотрите и повторяйте.

1. Ритуал приветствия (1,5 мин)

Родитель:

Дай ладошечку, моя крошечка.

(Ребенок подает ладошку родителю).

Я поглажу тебя по ладошечке.

(Поглаживает ребенка по ладошке.)

Воспитатель:

Дай ладошечку, моя крошечка.

(Дети подают ладошку воспитателю)

Я поглажу тебя по ладошечке.

(Поглаживает детей по ладошке.)

Родитель:

На ладошечку, моя крошечка.

(Подает ладошку ребенку.)

Ты погладь меня по ладошечке.

(Ребенок поглаживает родителя по ладошке)

Воспитатель:

На ладошечку, моя крошечка.

(Подает ладошку детям.)

Ты погладь меня по ладошечке.

(Дети поглаживают воспитателю по ладошке)

 

Воспитатель: вот мы и поздоровались. А теперь предлагаем поиграть в игру « Давайте познакомимся».

2. Игра "Паутинка".

В руках у ведущего – клубочек пушистой пряжи. Начиная знакомство, ведущий называет свое имя, обматывает конец нити вокруг своей ладони и перекатывает клубок кому-нибудь из родителей. Каждого родителя ведущий просит не только назвать свое имя, но и рассказать о своем ребенке. Прежде, чем перекатить клубочек следующему рассказчику, каждый член группы обматывает нитью свою ладонь так, чтобы "паутина" была более-менее натянута. Когда клубок возвращается к ведущему, он спрашивает: "На что похоже то, что у нас получилось?". Ответов бывает много – сеть, паутина, звездочка, грибница и т.д. Ведущий обращает внимание группы на то, что в жизни наши взаимоотношения с близкими и друзьями напоминают подобное переплетение нитей.
в конце упражнения клубок сматывается в обратном порядке, при этом необходимо еще раз повторить все имена, чтобы участники запомнили их.

Воспитатель: Посмотрите-ка, ребятки! Не успели мы поздороваться и познакомиться, а к нам уже пришли гости— веселые мячики. (Достает корзину с ма­ленькими мячами.) И все они очень хотят с вами поиграть. (Раз­дает по 1 мячу каждой паре родитель-ребенок.)

 

3. Расслабляющие упражнения (45 с)

Родители и дети сидят на полу напротив друг друга. По предло­жению воспитателя родители прокатывают мячик по ногам и рукам ребенка. Ребенок проделывает то же по отношению к родите­лю. При этом действия сопровождаются речевкой.

Воспитатель:

Тише, мяч, не торопись.

Ты по ручкам прокатись,

Ты по ножкам прокатись

И обратно возвратись.

 

4.Игровые упражнения (2,5 мин)

Воспитатель:

Посмотрите, сколько веселых, разноцветных ку­биков я вам принесла.

(Воспитатель ставит корзину с кубиками. Дети садятся вокруг нее, а родители выстраиваются вокруг детей на расстоянии 1м.)

Посмотрите, как весело они выпрыгивают из корзины.

(Дети начинают выкидывать кубики из корзины, а родители пы­таются их вновь собрать. После сигнала воспитателя родители прекращают собирать кубики, и корзина пустеет, игра сопровож­дается 2-3 повторами речитатива)

Воспитатель:

Веселятся зайки,

Зайки-побегайки.

В кубики играют,

http://redegi-hyundai.ru/prefix/302fab16be4e980f77702ae0cc92b0c2.png http://redegi-hyundai.ru/prefix/302fab16be4e980f77702ae0cc92b0c2.pngДалеко кидают.

Родители с воспитателем:

Прекращайте, зайки,

Кубики кидать.

Лучше помогайте

Мамам их собирать.

 

Воспитатель: Ой, ребятки, что мы натворили. Мамы на нас оби­делись. Кубики разбежались. Давайте их сложим в корзину.

(Все вместе убирают кубики, затем детки и родители садятся па­рами друг напротив друга)

Давайте-ка, ребятки, с мамами мириться.

(Воспитатель демонстрирует движения, дети и ро­дители повторяют)

Мы немного поиграли.

(Дети и родители хлопают в ладоши)

И игрушки разбросали.

(Дети и родители берутся за щеки и качают головой)

Но теперь мы все убрали.

(Дети и родители соединяют разведенные в стороны руки)

Вновь послушными мы стали.

(Дети и родители обнимают друг друга)

Для всех детей хоровод «Если весело живётся, делай так».

 

http://www.playcast.ru/uploads/2016/06/05/18890236.pngСказка про пасхального зайчика

(Светлана Шанова Токсюр)

Моему ученику, Виталию Шлапаку, посвящается.

 

Давным-давно в обычном лесу, населённом самыми разными зверями, жила-была дружная семья зайцев.

Однажды, когда апрельская капель звонко щёлкнула маму-зайчиху по носу, зайчиха улыбнулась и сказала:

- Ну вот, мои зайчатки, и весна пришла! Скоро мы с вами поменяем шубки, а весь лес сначала почернеет, потом зазеленеет, а потом покроется цветами и ягодами...

- Ура, - весело запрыгали зайчатки.

И только один зайчонок тихо сказал:

- А я не хочу менять шубку...

Зайчиха встревожилась:

- Как же так, малыш! Ведь в белой шубке весной и летом ты будешь всем заметен! Ты легко сможешь стать добычей и лисы, и волка... Нет - нет! Я не могу тебя потерять!

- Ты не поняла, мамочка, - проговорил зайчонок. - Я не хочу надевать серую шубку. Я хотел бы стать разноцветным. Как радуга!

- Но ведь разноцветных заячьих шубок не бывает. У нас есть только белые и серые... - и она показала лапкой на шкаф, в котором уже весело копошились другие зайчата, выбирая себе шубку по размеру.

Маленький зайчонок вздохнул:

- И всё-таки я хочу стать разноцветным...

- Разноцветных зайчат не бывает! - горестно всплеснула лапками зайчиха-мать. - Впрочем, я могу сходить к дедушке Филину. Ему уже 300 лет, и он, наверное, знает что-нибудь о заячьих шубках...

***

Дедушка Филин дремал в своём дупле. Когда мама-зайчиха вежливо постучала по стволу дерева, он приоткрыл один глаз, всмотрелся в гостью и сквозь дрёму спросил:

- Что-то случилось, Заюшка? - он помнил её ещё маленьким несмышлёным зайчонком, прыгающим по лесу...

- Здравствуйте, дедушка Филин. Я никогда не осмелилась бы вас беспокоить, но у меня такая тревога на сердце!..

Дедушка Филин открыл второй глаз и, опережая всхлипывания мамы-зайчихи, спросил:

- Что за тревога? Вроде тихо в лесу...

- Понимаете, дедушка Филин, мой маленький зайчонок не хочет менять белую шубку!

- Непорядок. Так он будет в опасности. Ты объяснила ему?

- Я объяснила. Он всё понимает. Просто... он не хочет быть серым... он хочет быть... разноцветным! - Тут Заюшка не выдержала и заплакала.

- Не плачь Заюшка. Это ещё не беда. Правда за те 300 лет, которые я живу на свете, я ещё ни разу не видел разноцветных зайцев.

Заюшка продолжала плакать.

- Ты знаешь, - встрепенулся Филин, - иногда бывают исключения из правил. Попробуй спросить у Ворона. Вот он уже живёт на свете 700 лет. Может, он видел разноцветных зайцев?

В глазах Заюшки блеснула надежда. Она улыбнулась Филину и, сказав: "Спасибо", побежала на край леса. Там на старом дубе сидел седой ворон и поклёвывал шишку.

- Здравствуйте, дедушка Ворон! - прокричала мама-зайчиха (все знали, что старый ворон был глуховат).

- Здравствуй, Заюшка. Отчего ты так запыхалась? Хочешь мне что-то рассказать?

- Я хочу спросить, дедушка Ворон.

- Спрашивай. Я подумаю и отвечу. Я всегда так делаю, - важно промолвил Ворон.

- Мой маленький зайчонок не хочет менять шубку, - выпалила мама-зайчиха.

- Непорядок. Разве он не понимает, что так его любой зверь заметит?!

- Он понимает. Но он не хочет быть серым. Он мечтает о разноцветной шубке...

- Сколько лет живу на свете, - помолчав промолвил Ворон, - но впервые слышу о подобном желании...

- А разве за те 700 лет, которые ты прожил, ты ни разу не видел цветных зайчат? - с тайной надеждой спросила зайчиха.

- Ни разу. - покачал головой Ворон. - Посоветуй ты ему лучше оставить эту затею. Так недолго и до беды...

Горестно вздохнула Заюшка и пошла к своей норе. Ей даже страшно было подумать, что её маленький зайчонок не поменяет шубку и попадёт в лапы к какому-нибудь коварному зверю...

***

Всхлипывая она присела на холмике снега и стала совсем незаметной. Ведь всем известно, что белого зайца зимой ни за что не разглядеть на снегу.

И только Солнышко, весело прогуливаясь по небу, заметило странные поблёскивания на холмике. Это блестели слёзки мамы-зайчихи.

- Почему ты плачешь? - звонко закричало Солнышко (ведь всем известно, что по-другому Солнышко разговаривать не умеет).

- Мой маленький зайчонок может попасть в беду. Он не хочет менять шубку. Cкоро растает снег и он станет заметен любому зверю: и волку, и лисе, и... - всхлипывая говорила зайчиха.

- А почему он не хочет менять шубку?

- Он не хочет быть серым! Он хочет быть разноцветным! - и зайчиха зарыдала.

А Солнышко, наоборот, звонко засмеялось.

- Так это же ерунда! Хочешь, я его сделаю разноцветным!

- Но ведь разноцветных зайцев не бывает?! - проговорила зайчиха. - Я и Филина спрашивала, и у Ворона...

- Это потому, что об этом никто и никогда не просил меня! Так что веди сюда своего зайчонка! - и Солнышко добавило. - Но за это он должен стать моим помощником!

- Он ещё так мал. Вдруг он не справится. - засомневалась мама-зайчиха.

- Справится! Он станет пасхальным зайчиком. И каждый год в канун Пасхи будет запрыгивать в домики, где живут дети, и раскрашивать яйца и куличи разноцветной пыльцой со своих ушек.

- И никто его не съест? Мой мальчик будет в безопасности? - не веря своим ушам, не унималась зайчиха.

- В полной безопасности! Зови его скорее! - И шаловливое солнышко стало играть своими лучами.

***

Со всех ног помчалась матушка-зайчиха в свою нору. Её малыши-зайчата уже подобрали себе новые шубки и красовались друг перед другом. То и дело они кричали маленькому братцу:

- Посмотри, как красиво! Выбери и ты себе!

Но белый зайчонок отрицательно мотал головой.

Мама-зайчиха вбежала в дом и выпалила с порога:

- Будет тебе разноцветная шубка сынок! Солнышко согласилось тебе помочь!

Не веря своим ушам, зайчата замерли. Первой опомнилась Пушинка:

- Ура! Нашего братика никто не съест! У него разноцветная шубка! - и бросилась обнимать белого зайчонка, который просто светился от радости.

Весёлой гурьбой вся семья вывалилась на пригорок. В середину вышла мама-зайчиха, приобняв лапкой своего белоснежного малыша.

- Где он, мой новый помощник? - проговорило с улыбкой Солнышко и протянуло зайчонку радужную руку.

И зайчонок стал взбираться по радуге. И его белоснежная шубка стала расцвечиваться в прекрасные цвета: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый...

Братишки и сестрёнки любовались на это чудо с пригорка и махали ему лапками. А разноцветный зайчонок весело прокричал:

- Я к вам вернусь! Ждите меня в Пасху!

https://img-fotki.yandex.ru/get/5647/128145191.100/0_d639b_317d29c0_S***

И каждый год в канун Пасхи разноцветный Пасхальный зайчик запрыгивает в дома, где живут ребятишки, трясёт своими ушками над яйцами и куличами и раскрашивает их всеми цветами радуги!

 

2 часть

МАСТЕР-КЛАСС «Мой маленький зайчик».

Цель: использования родителями приёмов куклотерапии в профилактики психоэмоционального напряжения у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Использовать приём изготовления куклы-оберега родителями как средство куклотерапии в профилактике психоэмоционального напряжения детей;

способствовать развитию коммуникативных навыков сотрудничества детей и взрослых;

- обогатить представления родителей об использовании в практике общения с детьми куклы-оберега;

https://2.bp.blogspot.com/-4ERy8FlVh3c/V0fNm5_qOoI/AAAAAAAFpJU/st4kh35MskoPvrnq3aQV5yByuUywtPsBQCLcB/s1600/ANIMALES%2B%2528CONEJOS%2BY%2BLIEBRES%2529%2B%252852%2529.png
- создать условия для развития творческого потенциала родителей в процессе изготовления куклы-оберега.

Родители дарят ребенку зайчика с такими словами:

Заинька маленький, прыгни на ладошку,

На моей ладошке попляши немножко.

Зайка – заинька, покружись.

 

И друзьям, заинька, поклонись

Уходя домой, мамы украшают группу, а некоторые успевают сделатьи 2 зайчика, поэтому забирают одного с собой. Дома устраивается выставка.

       
  http://www.playcast.ru/uploads/2016/03/05/17665153.png
    http://img-fotki.yandex.ru/get/4512/tatyana2q8-medvedeva.22e/0_5cb9c_5f1d23a5_L.jpg
 

 

3 часть

Чаепитие.

 

Категория: Семейный досуг | Добавил: 461119 (10.05.2017)
Просмотров: 257 | Комментарии: 8 | Рейтинг: 4.6/5
Всего комментариев: 8
8  
Очень занимательно, интересно и профессионально. Было видно, что детям нравятся задания. Потрясающие впечатления от занятия по изготовлению зайчика. Всё занятие продумано, дети выполняют серьезные задания,легко и непринуждённо. И мы,ролители, почувствовали себя ,очень комфортно. Покорил кукольный театр,разыгранный детьми.СПАСИБО!

7  
Очень понравилось, как работают воспитатели. Детки очень заинтересованы, активно участвуют в обучающих играх. Очень интересно было сделать поделку,детки тут же подхватили инициативу и разыграли спектакль про зайчика, детки-актеры молодцы! Спасибо воспитателям!

6  
Я присутствовала на этой встрече "Мой маленький зайчик", которую проводили воспитатели. Марина Григорьевна,я знаю,работала до оптимизации детским психологом,поэтому и мероппиятие выстроено с элементами тренинговой игры. Встреча была очень познавательна, было очень интересно высказаться и послушать других. Отметила для себя пару "правил", попробую на деле! Спасибо большое за такие встречи за хороших специалистов. Такие встречи это действительно для нас, как для родителей, полезно!"

5  
Мне понравилось, что занятие проводится вместе с родителями, тут выигрывают все: и педагоги, и дети, и родители.

4  
Спасибо за отлично разработанный конспект! Особенно мне понравилась сказка и мастер-класс. Использование куклотерапии большая находка!

3  
Замечательный конспект! Добрый и полезный) Молодец, спасибо за нужный материал!

2  
Молодцы

1  
Очень интересный и увлекательный материал!

Имя *:
Email *:
Код *: