Научный семинар "Социальное, экологическое и экономическое развитие дошкольников как международный проект ОМЕП (на примере взаимодействия с детьми, имеющими ОВЗ)" с проектной мастерской "ТЭЦ из ничего" (совместный с Международной академией информатизации).
11 ноября 2014 года
Участники: студенты 2 курса Института детства МПГУ.
Программа семинара:
1. Приветственное слово главного редактора журнала СДС, доцента Института детства МПГУ, Н.В.Микляевой: "ОМЕП как проект социального, экономического и экологического развития дошкольников в Европе и России".
2.Выступление вице-президента Международной академии Информатизации, д.и.н., профессора В.В.Шинкаренко.
3. Работа в проектных командах.
4. Выступление капитанов проектных групп со своими проектами-докладами.
Команда 1.
Команда 2.
Команда 3.
5. Подведение итогов проектной мастерской и научного семинара. Выступление В.В.Шинкаренко.
Участники мастерской получили методические пособия - подарки от Международной академии информатизации и лично В.В.Шинкаренко - сборники игр "ТЭЦ из ничего": первый и второй, книгу Шинкаренко В.В. "Вектор роста". М.: ИКАР, 2013. С ними можете познакомиться и вы - читатели электронной версии журнала "Современный детский сад" - и тоже присоединиться к международному проекту! Будем рады такому сотрудничеству теоретиков, методистов и практиков дошкольного образования!
Один из таких проектов "Полина сумеет!" расположен здесь. Его продолжение, не менее интересное, - можно скачать по ссылке (проект "Полина и Данила"). К этим проектам есть практическое приложение. Вот хорошая раскраска от "Детей Балтики" (Санкт-Петербург), выставленная на сайте в Белоруссии.
http://lapichyenergo.ucoz.ru/Raskraska.pdf
Для организации самостоятельной работы детей по проекту "ТЭЦ из ничего" студенты Института детства в апреле 2015 года разработали 2 тетради под руководством Н.В.Микляевой и В.В.Шинкаренко. Эти тетради стали лауреатами Международного конкурса "Карапузы, вперед!", организованного Международной академией информатизации:
1 тетрадь, для индивидуальной работы
2 тетрадь, для парной и подгрупповой работы
Их можно использовать в условиях образовательной деятельности современного детского сада.
В качестве материала для преемственности дошкольного и начального образования по этому проекту тоже есть интересные методические разработки - это учебное пособие в стихах для 3-4 классов «Учимся беречь энергию» от ШПИРЭ. Познакомиться с ним можно здесь http://edusaveenergy.ru/node/6
Удачи всем его участникам! И дальнейших побед!!! |