Понедельник, 21.09.2020, 16:57

Современный детский сад

Журнал
"Современный 
детский сад"
приветствует вас!

Меню сайта 
Журнал зарегистрирован 
в Комитете  РФ по печати 
Свидетельство 
ПИ №ФС 77-26501 
от 7.12.2006

Электронные
публикации 
   

Фото-журнал
Мир детства


Жизнь детского сада
Наши методические 
разработки:

Календарь
«  Май 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Новости и архив записей
Наш опрос
Какие темы в работе детского сада Вас интересуют?

Всего ответов: 220
Друзья сайта
 



Педагогический 
интернет-клуб
Статистика

Главная » 2013 » Май » 10 » ФГОС дошкольного образования: круглый стол
13:10
ФГОС дошкольного образования: круглый стол

На круглом столе обсудили ход разработки проекта стандарта дошкольного образования

Круглый стол «Каким быть дошкольному детству?»

29 марта 2013 года представители рабочей группы по разработке федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования приняли участие в работе круглого стола «Каким быть дошкольному детству?». В состав рабочей группы входят представители образовательного сообщества, научных институтов и общественных организаций.

Председатель рабочей группы, руководитель Федерального института развития образования Александр Асмолов отметил, что "Новый стандарт должен гарантировать качественное дошкольное образование каждому ребёнку. Никакого тестирования, аттестации, проверки знаний дошкольника не будет". Он подчеркнул, что проект стандарта будет проходить общественное обсуждение в течение всего периода разработки.

По мнению директора Института социологии образования РАО Владимира Собкина, "ФГОС может решить проблему доступа к качественному дошкольному образованию всех детей из разных социальных групп. Также задачей нового стандарта является повышение культуры педагогической грамотности семьи".

Проведённые в 2012 году исследования показывают, что родители, воспитатели, учителя начальной школы выдвигают разные требования к дошкольному образования. "Задача разработчиков ФГОС дошкольного образования – учесть интересы всех участников образовательного процесса, но, прежде всего, – ребёнка", – подчеркнула директор Института психолого-педагогических проблем детства РАО Татьяна Волосовец.

"Мы считаем, что ФГОС должен быть нацелен на главный результат – социализацию ребёнка, потребность в творчестве, любознательность, мотивацию в достижении успеха", – отметила Ольга Карабанова. По её оценке, в настоящее время наблюдается тенденция на форсированное обучение детей, что приводит к сокращению типично дошкольных видов деятельности.

Начальник Департамента образования Перми Людмила Гаджиева подчеркнула, что ФГОС должен гарантировать дошкольное образование всем детям, а не только тем, кто посещает муниципальные детские сады: "По нормативам, разработанным в Перми, на каждого ребёнка с 1,5 до 7 лет выделяются средства, обеспечивающие качественное дошкольное образование, а семья сама решает, где именно ребёнок будет получать образование".

"Стандарт должен раскрепостить педагога, позволить педагогу проявить свои творческие возможности, – отметила заведующая детским садом «Дашенька» (г.Улан-Удэ) Анжела Невежина, – Для нас – работников детских садов – очень важно, что вопросы дошкольного образования стали приоритетными в нашем государстве. Стандарт должен обозначить обязательства государства перед ребёнком, родителями на дошкольное образование".


Федеральный государственный стандарт дошкольного образования разрабатывается впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступающего в силу 1 сентября 2013 году федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования будут разработаны примерные образовательные программы дошкольного образования.

Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

Федеральный государственный образовательный стандарт включает в себя требования к:

1) структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;

2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

3) результатам освоения основных образовательных программ.

В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

http://минобрнауки.рф/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8/3255

Просмотров: 1692 | Добавил: 461119 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: