Журнал "Современный детский сад" приветствует вас!
Меню сайта
Журнал зарегистрирован в Комитете РФ по печати Свидетельство ПИ №ФС 77-26501 от 7.12.2006
Фото-журнал Мир детства Жизнь детского сада Наши методические разработки:
Друзья сайта
Педагогический интернет-клуб
|
Каталог статей
В категории материалов: 26 Показано материалов: 1-10 |
Страницы: 1 2 3 » |
Сортировать по:
Названию
Использование компьютерных технологий в реализации задач социально-коммуникативного развития детей
Старший воспитатель Дворядкина Наталья Валерьевна
МБДОУ комбинированного вида детский сад № 31
г. Апатиты Мурманской области |
Академический, социальный, эмоциональный интеллект
Фокина Мария Николаевна, педагог-психолог
МБДОУ детский сад комбинированного вида № 378 г. Самара |
Пример планирования в соответствии с ФГОС ДО: из опыта работы детского сада
Серёгина Наталья Вячеславовна, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 59», город Новомосковск, Тульской области, заведующий |
ОТНОШЕНИЕ К ДЕТСТВУ КАК ФАКТОР СОЦИАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА
Андриенко Надежда Константиновна
к.пед.н., доцент,
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет,
Факультет дошкольного и начального образования, декан
Россия, г. Армавир
Аннотация: в статье рассматривается важная для педагогической теории практики проблема - состояние детства и отношение к нему в современном обществе. Отношение между взрослыми и детьми выступает важнейшим составляющим социальной ситуации развития. Анализируются и выделяются признаки современного мира, определяющие новые феномены детства. С этих позиций рассматриваются вопросы социальной безопасности ребенка-дошкольника.
Abstract: The article is devoted to an important teaching of the theory of the practice of problem - the state of childhood and attitude in modern society. The relationship between adults and children acts as the major components of the social situation of development. Analyzed and highlighted features of the modern world, defining new phenomena of childhood. From this perspective, the questions of social security preschooler.
Ключевые слова: детство, отношение к детству, социальная ситуация развития, социальная безопасность, защита детства.
Keywords: childhood, related to childhood, social situation of development, social security, child protection. |
План – конспект организации и проведения мини - Олимпиады для детей подготовительной к школе группы
Теплякова Любовь Александровна,
заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе
Клевжиц Татьяна Петровна, старший воспитатель
МБДОУ Центр развития ребёнка – детский сад «Солнышко» города Котовска Тамбовской области |
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ШКОЛА № 283, СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ № 5
Г. МОСКВА, улица ШИРОКАЯ, строение 13, корпус 3.
Образовательный проект
« Душа России»
Автор: воспитатель ГБОУ СОШ № 283, ст.п. № 5
Елистратова Елена Юрьевна
Паспорт проекта
- Вид проекта: творческий.
- Продолжительность: средней продолжительности ( сентябрь, октябрь, ноябрь)
- Участники проекта: дети старшей группы № 23, воспитатели, родители.
|
АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ: нормативные и технологические особенности разработки и реализации
Попова Ирина Николаевна, к.п.н., доцент,
заместитель руководителя Центра социализации,
воспитания и неформального образования ФГАУ ФИРО,
г. Москва |
Методическое обеспечение Вариативной общеобразовательной программы дошкольного образования "На крыльях детства" под ред. Н.В.Микляевой
ВООП
1. ВООП "На крыльях детства" в 2-х частях.
http://www.labirint.ru/books/474379/
http://www.labirint.ru/books/479303/
Программа включает целевой, содержательный и организационный разделы, описывает систему целей, задач и условий, подходов и принципов реализации содержания образовательного процесса, ориентированного на поддержку позитивной социализации и индивидуализации, развития личности ребенка раннего и дошкольного возраста. В качестве основных идей программы выступают концепция формирования событийно организованного образовательного пространства на основе детской игры, а также концепции педагогической поддержки и комплексного сопровождения, ориентированные на разработку индивидуального образовательного маршрута для каждого ребенка и учитывающие видовое разнообразие групп в ходе реализации образовательной программы. Рассматривая детский сад как целостное и гибкое образовательное пространство, авторы программы описывают модели формирования игровой культурной практики и интегрированного образовательного процесса на день, неделю, месяц и год и связанные с ними вариативные формы, способы, методы и средства реализации программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов. В рамках вариативной части программы авторы характеризуют модели адаптации и социализации детей раннего и дошкольного возраста, предлагают проекты интеграции основного и дополнительного образования, образовательного и виртуального пространства дошкольной образовательной организации, взаимодействия детского сада с родителями и школой. |
Методическое обеспечение к Вариативной общеобразовательной программе дошкольного образования "Первоцветы" под ред. Н.В.Микляевой
ВООП "Первоцветы"
http://www.ukazka.ru/catalog/book-pervotcvety-variativnaya-osnovnaya-primernaya-obshcheobrazovatelnaya-programma-doshkolnogo-obrazovaniya-927520.html
Программа "Первоцветы" включена в Навигатор образовательных программ дошкольного образования на сайте ФИРО, рекомендована MIX) Профсоюза работников образования и науки и МЦКО в качестве учебно-методического документа, демонстрирующего эффективную модель реализации ФГОС дошкольного образования. Включает описание целевого, содержательного и организационного раздела общеобразовательной программы дошкольного образования, дифференцируя характеристики основной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, в дошкольной образовательной организации или дошкольном отделении комплекса. Демонстрирует специфику методического сопровождения образовательного процесса с детьми раннего и дошкольного возраста, а также с обучающимися с особыми образовательными потребностями. Показывает возможности сочетания общеразвивающих и коррекционных задач и содержания ФГОС дошкольного образования в условиях инклюзивного и интегрированного обучения и воспитания, комбинированных и компенсирующих групп - на уровне разработки учебных планов и моделей комплексного сопровождения и психолого-педагогической поддержки, индивидуального образовательного маршрута для детей с ограниченными возможностями здоровья. "Первоцветы" можно использовать как примерную региональную программу и как комплексную программу в дополнение к примерной общеобразовательной программе дошкольного образования федерального уровня. Программа предназначена для руководителей дошкольных образовательных организаций и руководителей структурных дошкольных отделений школ, старших воспитателей и педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста. |
Планирование воспитательно-образовательного процесса в детском саду в рамках комплексного проекта «Счастье в деятельности» или «Счастливы вместе: мы и наши дети»
Кагарманова Светлана Викторовна,
педагог - психолог
муниципального дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 66 компенсирующего вида»
Орджоникидзевского района
городского округа город Уфа
Республики Башкортостан
Данный материал является электронным приложением к статье в журнале "Современный детский сад" за октябрь (№6) 2015 года и является полноценной авторской разработкой. |
|