Пятница, 24.05.2019, 00:39

Современный детский сад

Журнал
"Современный 
детский сад"
приветствует вас!

Меню сайта 
Журнал зарегистрирован 
в Комитете  РФ по печати 
Свидетельство 
ПИ №ФС 77-26501 
от 7.12.2006

Электронные
публикации 
   

Фото-журнал
Мир детства


Жизнь детского сада
Наши методические 
разработки:

Календарь
Новости и архив записей
Наш опрос
Какие темы в работе детского сада Вас интересуют?

Всего ответов: 211
Друзья сайта
 



Педагогический 
интернет-клуб
Статистика

Каталог статей

Главная » Статьи » Детский сад за рубежом » Интересные программы и методики

В категории материалов: 4
Показано материалов: 1-4

Сортировать по: Названию

                               Путешествие по городам Татарстана 

        Максимова Ирина Викторовна

                                               воспитатель  МБДОУ № 24

                                               г.Лениногорск РТ

                                       

Программное содержание:

Углубить знание детей о родной Республике многонационального     Поволжья, ее промышленностью, достопримечательностями, бытом.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к жизни татарского народа, чувства братства и     дружбы, развивать эстетические чувства.

Образовательные задачи: 

Формировать умение работать с «бросовым» материалом   (фисташки), крашенный рис, использовать в работе  клей, наклеивать бросовый материал по всему рисунку, закреплять умение смазывать клеем небольшие участки рисунка.

Развивающие задачи:

Развивать речь детей пополнить словарь общеупотребительными    словами, способствовать развитию творчества детей, самостоятельно выбирать фон для работы.

Предварительная работа:

Знакомство с городами Республики Татарстан, обследование материалов (фисташки, крашеный рис).

Словарная работа:

               Промышленность, металлурги, смазочные материалы, экскурсовод.

Материал:

Диапроектор, компакт-диск с изображением городов, карта Татарстана, альбом с фотографиями города Казани, флажки с условными обозначениями: гг. Лениногорск, Бугульма, Набережные Челны, Чистополь, Казань, фуражки капитана и машиниста, машина КАМАЗ, часы или кораблик, альбом о городе Казани, клей, скорлупки от фисташек, , крашеный рис,  «волшебные комочки» (цветная бумага свернутая в комочки), цветной картон с  нарисованными корабликами и самолетами (по количеству детей).

 

                                              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интересные программы и методики | Просмотров: 1024 | Добавил: 461119 | Дата: 03.04.2015 | Комментарии (0)

«Ключи заперты, двери в кармане» или «Детские перевёртыши и нелепицы в работе с дошкольниками»

Наталья Александровна Модель,

методист сети развивающих клубов "Азбука"

Интересные программы и методики | Просмотров: 1994 | Добавил: 461119 | Дата: 22.02.2015 | Комментарии (1)

Монтессори-программа в детском саду
Интересные программы и методики | Просмотров: 562 | Добавил: 461119 | Дата: 13.05.2013 | Комментарии (0)

Для запоминания трудных слов в тексте используется

Метод наводящих ассоциаций.

Они в виде образов-символов дополняют схему текста для заучивания.

Метод наводящих ассоциаций (МНА) включает в себя комбинацию пяти приемов:

· прием символизации (любовь - сердечко);

· кодирование по созвучию (Аляска - коляска);

· прием привязки к хорошо знакомой информации (планета Марс - шоколадка "Марс");

· образование слова из слога (НИК - приемНИК);

· прием образования ассоциации (все созданные образы соединяются в ассоциацию).

Все вышеперечисленные приемы применяются импровизационно. Применение тех или других приемов зависит как от самого запоминаемого слова, так и от содержания вашей памяти. Одно слово может быть преобразовано в зрительные образы разными приемами. Весь этот процесс и называется "Метод наводящих ассоциаций". Полученная комбинация зрительных образов как бы "наводит", подсказывает произношение.

Зачем это нужно? Речевой анализатор не может быстро запомнить много новых слов. В среднем - 5 слов в день. И при этом нет никакой гарантии долговременного запоминания. В зрительном анализаторе мы можем запомнить десятки и сотни новых слов. И при этом быстро и в строгой последовательности.

Первоначально список новых названий читается по зрительным образам, возникающим в воображении. Но уже через несколько дней, новые названия хорошо закрепляются в мозге в полном объеме и легко воспроизводятся без картинок.

Используя метод наводящих ассоциаций, вы можете последовательно запомнить все штаты США и все города в каждом штате. За несколько дней легко запоминается вся терминология из учебника фармакологии, например. А это значит, что запоминается и сам учебник.

Метод наводящих ассоциаций - один из самых трудных для освоения в мнемотехнике. Первоначально учащиеся затрачивают слишком много времени на преобразование отдельных названий в комбинации зрительных образов.

Поэтому я рекомендую взять какой-нибудь справочник, например, "Справочник лекарственных средств" и потренироваться в запоминании названий лекарств, по порядку, как они написаны в справочнике. В процессе тренировки навык автоматизируется и не будет вызывать трудностей.

Вот несколько примеров преобразования в образы названий методом наводящих ассоциаций.

Штат Северная Дакота

В этом названии два элемента: Северная и Дакота. К слову "северная" примените прием символизации и обозначьте его образом "Белый медведь". К слову Дакота примените прием кодирования по созвучию и обозначьте это слова образом "Два кота". Соедините вместе два образа: на голове у медведя сидят два кота. По этой картинке вы легко прочитаете название штата Северная Дакота.

Штат Аляска

Это слово можно преобразовать в образ разными приемами. Если вы обозначите его образом "коляска" - значит вы использовали прием кодирования по созвучию. Если вы обозначите это слова образом "куртка Аляска" - это прием привязки к хорошо знакомой информации. Обозначение образом "снег" - кодирование в образ приемом символизации.

Штат Вашингтон

Примените прием привязки к хорошо знакомой информации. Это слово будет обозначено либо Белым домом, либо однодолларовой купюрой (на ней портрет президента Вашингтона).

Штат Колорадо

Преобразуется в образ приемом привязки к хорошо знакомой информации - образ колорадского жука.

Штат Джорджия

Разбейте это слова на части: Джордж (Буш) и Я. Представьте фотографию, на которой вы стоите в обнимку с Джорджем.

Интересные программы и методики | Просмотров: 1031 | Добавил: 461119 | Дата: 13.05.2013 | Комментарии (0)