Журнал "Современный детский сад" приветствует вас!
Меню сайта
Журнал зарегистрирован в Комитете РФ по печати Свидетельство ПИ №ФС 77-26501 от 7.12.2006
Фото-журнал Мир детства Жизнь детского сада Наши методические разработки:
Друзья сайта
Педагогический интернет-клуб
|
Каталог статей
В разделе материалов: 12 Показано материалов: 1-10 |
Страницы: 1 2 » |
Экскурсия как форма организации образовательной деятельности по знакомству с родным городом
Воспитатели: Мельникова Евгения Николаевна,
Желтобрюхова Наталья Матвеевна
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №3 «Семицветик» комбинированного вида»
Красноярский край, город Минусинск |
КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ — СВОБОДНАЯ ФОРМА САМОРЕАЛИЗАЦИИ РАСТУЩЕГО ЧЕЛОВЕКА
Лыкова Ирина Александровна, доктор педагогических наук, профессор ФГАОУ ДПО «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования», главный научный сотрудник ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования», Москва
Аннотация. В докладе раскрывается сущность культурных практик как привычных и желанных для самого ребенка способах самоопределения, самоактуализации, саморазвития. Роль «культурных практик» обосновывается с позиций культурологии образования: описываются базовые культурные умения, раскрывается значение «культурной памяти» и «культурного опыта», дается характеристика индивидуального стиля деятельности детей и позиции педагога. «Картина мира» интерпретируется как результат самоидентификации ребенка в социокультурном пространстве. Желается значимый вывод о необходимости изменения взгляда педагогов на культуру как цель, смысл и содержание образования на всех его уровнях.
Ключевые слова: культура, культурологический подход, культурные практики, культурные умения, культурный опыт, культурная память, картина мира. |
Чудесникова Т. А. Учитель-дефектолог ГБУ ГРПЦ ДогМ
Татарникова Н.Д. учитель-дефектолог ФГБУ ЦР МЗ РФ
Эссе по итогам посещения Международной выставки "Реабилитация. Доступная среда - 2016" в сентябре 2016 года. |
Данный материал является электронным приложением к статье
Дошкольное образование: приоритеты и решения
Ольга Аркадьевна Александрова
д.э.н., зам. директора по научной работе,
Институт социально-экономических проблем народонаселения
Российской академии наук (ИСЭПН РАН)
в журнале "Современный детский сад" за октябрь (№6) 2015 года. |
Рабочая тетрадь для ребенка и родителей по экспресс - подготовке к школе (с комментариями психолога)
Кандидат психологических наук, методист отдела мониторинга качества подготовки
управления учебно-методической работы МГПУ
Мария Сергеевна Гринева
Работу по программе подготовки детей к обучению в школе следует начать проводить в октябре, после завершения периода адаптации воспитанников к детскому саду после лета. Нужно понимать, что в ее основе лежит постепенная, а не экстремальная подготовка воспитанника подготовительной к школе группы к другим условиям жизни и деятельности. И, что самое важное, - в щадящем режиме, с опорой на технологии психосбережения и формирования устойчивой личности. Поэтому среди заданий есть задания на формирование психологической готовности к школе и на становление такого качества личности, как социальная устойчивость. Обычно они интегрированы в обучающие игровые задания в виде мотивационной установки для детей на общение или специальных коммуникативных приемов работы с дошкольниками. |
Сегодня мы пригласили для участия в нашем дискуссионном клубе самого настоящего детского писателя - Александра Венедиктовича Стрельцова! Он много встречается с юными читателями и слушателями и, кажется, знает их интересы, особенности детского восприятия и мышления, читательского кругозора и представлений о мире не только не хуже педагогов и психологов, а даже лучше. Поэтому редакция журнала попросила писателя ответить на два основных вопроса, которые волнуют наших читателей - воспитателей и их "подопечных":
- как рождаются книги?
- как рассказывать и писать так, чтобы это было интересно другим?
В ответ на то предложение Александр Венедиктович с удовольствием поделился секретами своей профессии и написал специально для нас статью.
Откуда берутся детские книги: взгляд писателя
Детский писатель, журналист
Александр Венедиктович Стрельцов (Поликарпов)
|
Нетрадиционный вариант проведения Новогоднего праздника нам прислала Ирина Геннадьевна Охотницкая, музыкальный руководитель ГБОУ детского сада № 314 г.Москвы.
Называется он "Новогодний детектив или Кошкины проказы" и размещен ввиду огромного интереса к данной тематике накануне празднования Нового года на сайте журнала "Современный детский сад": таким образом, чтобы его можно было скачать и воспользоваться в своей работе специалистам. Данная публикация имеет все права авторской публикации и официально опубликована в декабрьском номере журнала за 2014 год. |
|