Журнал "Современный детский сад" приветствует вас!
Меню сайта
Журнал зарегистрирован в Комитете РФ по печати Свидетельство ПИ №ФС 77-26501 от 7.12.2006
Фото-журнал Мир детства Жизнь детского сада Наши методические разработки:
Друзья сайта
Педагогический интернет-клуб
|
Каталог статей
В разделе материалов: 17 Показано материалов: 1-10 |
Страницы: 1 2 » |
Организационная информация
|
Автор/ы занятия/мероприятия (ФИО)
|
Гофман Лариса Валентиновна
|
Должность, категория
|
Музыкальный руководитель 1 категории дошкольного отделения ГБОУ СОШ № 657
|
Мероприятие, область применения.
|
Музыкальный досуг
|
Возрастная группа,
количество человек
|
Старшая группа, 20 человек
|
Продолжительность мероприятия
|
30 минут
|
Методическая информация
|
Тема занятия/мероприятия
|
«Встреча с Буратино»
|
Классификация занятия/мероприятия в системе образовательных мероприятий (обучающее, закрепление, итоговое, развлекательное)
|
Развлекательное
|
Цели занятия/ мероприятия
|
Развитие у детей музыкального слуха, чувство ритма, певческого голоса и творческих способностей.
|
Задачи занятия/ мероприятия
|
Учить приёмам игры на детских музыкальных инструментах, развивать умение двигаться в соответствии с характером музыки и ритмической пульсацией. Воспитывать чувство сострадания к чужой беде. Развивать эмоциональную отзывчивость на инструментальную классическую музыку.
|
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят
дети в ходе занятия/ мероприятия
|
В ходе занятия развивается восприятие речи и воображения, общая и мелкая моторика, память, развивается ориентация в пространстве и координация движений, чувство ритма. Происходит сплочение группы, развитие умения взаимодействовать со сверстниками. Повышается эмоциональный статус. Развивается умение двигаться в одном ритме с другими детьми.
|
Предварительная работа
|
Не предусмотрена
|
Использованная литература, источники информации (с указанием активных ссылок).
|
1. Буренина А.И. Ритмическая мозаика: (Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста). – СПб.: ЛОИРО, 2000.
2. Тютюнникова Т.Э. Бим! Бам! Бом! – СПб.: Детство, 2003.
3. Бесплатный электронный курс «Активные методы обучения» http:www.moi-universitet.ru/list/e-courses/list_amo
4. «Копилочка активных методов обучения», http:www/moi-universitet.ru/ebooks/kamo/kamo/
5. Картушина М.Ю. Логоритмические занятия в детском саду. Методическое пособие. М.: «ТЦ
Сфера», 2000.
|
Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения мероприятия
|
Музыкальный центр, диск с записью голоса буратино, крылья пчёл, шапочки с чёрными усиками. Длинная лента. Парик Мальвины. Музыкальные инструменты: колокольчики, ложки, металлофоны, треугольники, маракасы, бубны, ксилофоны. «Полено», колпачок Пьеро, шапочка Арлекино, медальки с изображением улыбающегося человечка.
|
Указание приложений к занятию/мероприятию: (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал). С помощью какого программного обеспечения они созданы.
|
. Фонограмма голоса Буратино (записала своим голосом на музыкальный диск).
|
|
ПЯТЬ ЦЕНТНЕРОВ ВЫСОКОУСВОЯЕМЫХ НОГТЕЙ
Елена Владимировна Журек, детский психолог,
Генеральный директор Европейского психологического центра "СемьЯ |
Особенности организации адаптационной (прогулочной) группы
для детей раннего возраста
Старший воспитатель МАДОО №215 г. Кемерово
Измаденова Анастасия Васильевна
Проблемы адаптации ребенка раннего возраста должны и могут являться предметом особой заботы старшего воспитателя и руководителя детского сада. Понимая это, коллектив МАДОО №215 «Центр развития ребенка – детский сад» г.Кемерово разработал Положение об адаптационной (прогулочной) группе, особую программу адаптации детей к детскому саду посредством организации работы прогулочной группы, перспективное планирование работы по комплексному сопровождению адаптационный группы специалистами детского сада на август – сентябрь. |
Путешествие по городам Татарстана
Максимова Ирина Викторовна
воспитатель МБДОУ № 24
г.Лениногорск РТ
Программное содержание:
Углубить знание детей о родной Республике многонационального Поволжья, ее промышленностью, достопримечательностями, бытом.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к жизни татарского народа, чувства братства и дружбы, развивать эстетические чувства.
Образовательные задачи:
Формировать умение работать с «бросовым» материалом (фисташки), крашенный рис, использовать в работе клей, наклеивать бросовый материал по всему рисунку, закреплять умение смазывать клеем небольшие участки рисунка.
Развивающие задачи:
Развивать речь детей пополнить словарь общеупотребительными словами, способствовать развитию творчества детей, самостоятельно выбирать фон для работы.
Предварительная работа:
Знакомство с городами Республики Татарстан, обследование материалов (фисташки, крашеный рис).
Словарная работа:
Промышленность, металлурги, смазочные материалы, экскурсовод.
Материал:
Диапроектор, компакт-диск с изображением городов, карта Татарстана, альбом с фотографиями города Казани, флажки с условными обозначениями: гг. Лениногорск, Бугульма, Набережные Челны, Чистополь, Казань, фуражки капитана и машиниста, машина КАМАЗ, часы или кораблик, альбом о городе Казани, клей, скорлупки от фисташек, , крашеный рис, «волшебные комочки» (цветная бумага свернутая в комочки), цветной картон с нарисованными корабликами и самолетами (по количеству детей).
|
«Ключи заперты, двери в кармане» или «Детские перевёртыши и нелепицы в работе с дошкольниками»
Наталья Александровна Модель,
методист сети развивающих клубов "Азбука" |
Типпи Дегре (Tippi Degré) родилась в Африке в семье французских фотографов дикой природы и провела свое детство крайне необычно. |
Монтессори-программа в детском саду |
В этом видео я в общих чертах рассказываю об основных формах дошкольных учреждений в Нидерландах, а именно: детских садах, игровых группах, детских садиках на дому |
Для
запоминания трудных слов в тексте используется
Метод наводящих ассоциаций.
Они в виде
образов-символов дополняют схему текста для заучивания.
Метод наводящих ассоциаций (МНА) включает в себя комбинацию пяти приемов:
· прием символизации (любовь - сердечко);
· кодирование по созвучию (Аляска - коляска);
· прием привязки к хорошо знакомой информации (планета Марс - шоколадка
"Марс");
· образование слова из слога (НИК - приемНИК);
· прием образования ассоциации (все созданные образы соединяются в ассоциацию).
Все вышеперечисленные приемы применяются импровизационно. Применение тех или
других приемов зависит как от самого запоминаемого слова, так и от содержания
вашей памяти. Одно слово может быть преобразовано в зрительные образы разными
приемами. Весь этот процесс и называется "Метод наводящих
ассоциаций". Полученная комбинация зрительных образов как бы
"наводит", подсказывает произношение.
Зачем это нужно? Речевой анализатор не может быстро запомнить много новых слов.
В среднем - 5 слов в день. И при этом нет никакой гарантии долговременного
запоминания. В зрительном анализаторе мы можем запомнить десятки и сотни новых
слов. И при этом быстро и в строгой последовательности.
Первоначально список новых названий читается по зрительным образам, возникающим
в воображении. Но уже через несколько дней, новые названия хорошо закрепляются
в мозге в полном объеме и легко воспроизводятся без картинок.
Используя метод наводящих ассоциаций, вы можете последовательно запомнить все
штаты США и все города в каждом штате. За несколько дней легко запоминается вся
терминология из учебника фармакологии, например. А это значит, что запоминается
и сам учебник.
Метод наводящих ассоциаций - один из самых трудных для освоения в мнемотехнике.
Первоначально учащиеся затрачивают слишком много времени на преобразование
отдельных названий в комбинации зрительных образов.
Поэтому я рекомендую взять какой-нибудь справочник, например, "Справочник
лекарственных средств" и потренироваться в запоминании названий лекарств,
по порядку, как они написаны в справочнике. В процессе тренировки навык
автоматизируется и не будет вызывать трудностей.
Вот несколько примеров преобразования в образы названий методом наводящих
ассоциаций.
Штат Северная Дакота
В этом названии два элемента: Северная и Дакота. К слову "северная"
примените прием символизации и обозначьте его образом "Белый
медведь". К слову Дакота примените прием кодирования по созвучию и
обозначьте это слова образом "Два кота". Соедините вместе два образа:
на голове у медведя сидят два кота. По этой картинке вы легко прочитаете
название штата Северная Дакота.
Штат Аляска
Это слово можно преобразовать в образ разными приемами. Если вы обозначите его
образом "коляска" - значит вы использовали прием кодирования по
созвучию. Если вы обозначите это слова образом "куртка Аляска" - это
прием привязки к хорошо знакомой информации. Обозначение образом
"снег" - кодирование в образ приемом символизации.
Штат Вашингтон
Примените прием привязки к хорошо знакомой информации. Это слово будет
обозначено либо Белым домом, либо однодолларовой купюрой (на ней портрет
президента Вашингтона).
Штат Колорадо
Преобразуется в образ приемом привязки к хорошо знакомой информации - образ
колорадского жука.
Штат Джорджия
Разбейте это слова на части: Джордж (Буш) и Я. Представьте фотографию, на
которой вы стоите в обнимку с Джорджем.
|
|