Четверг, 28.03.2024, 18:37

Современный детский сад

Журнал
"Современный 
детский сад"
приветствует вас!

Меню сайта 
Журнал зарегистрирован 
в Комитете  РФ по печати 
Свидетельство 
ПИ №ФС 77-26501 
от 7.12.2006

Электронные
публикации 
   

Фото-журнал
Мир детства


Жизнь детского сада
Наши методические 
разработки:

Календарь
Новости и архив записей
Наш опрос
Какие темы в работе детского сада Вас интересуют?

Всего ответов: 224
Друзья сайта
 



Педагогический 
интернет-клуб
Статистика

Каталог статей

Главная » Статьи » Детский сад за рубежом » Детские сады: классика и инновации

Музыкальное развлечение "Приключения Буратино"

Музыкальный досуг "Приключения Буратино"

 

Гофман Лариса Валентиновна

Музыкальный руководитель  дошкольного отделения ГБОУ СОШ № 657 г.Москвы

Данной электронной публикацией на сайте журнала "Современный детский сад" закрепляются авторские права на статью за автором. Относится к электронному приложению №3 журнала за 2016 год.

Гражданский кодекс РФ, глава 70, "Авторское право"

Статья 1268. Право на обнародование произведения

1. Автору принадлежит право на обнародование своего произведения, то есть право осуществить действие или дать согласие на осуществление действия, которое впервые делает произведение доступным для всеобщего сведения путем его опубликования, публичного показа, публичного исполнения, сообщения в эфир или по кабелю либо любым другим способом.

При этом опубликованием (выпуском в свет) является выпуск в обращение экземпляров произведения, представляющих собой копию произведения в любой материальной форме, в количестве, достаточном для удовлетворения разумных потребностей публики исходя из характера произведения.

2. Автор, передавший другому лицу по договору произведение для использования, считается согласившимся на обнародование этого произведения.

Распечатанная с сайта статья является основанием во время аттестации для получения баллов за публикацию в педагогической периодике.

 

             Этапы занятия/мероприятия

Время, продолжительность

этапа

Подробное описание АМО по установленной схеме:

 

- Цели и задачи метода

- Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

- Предварительная подготовка (если требуется)

- Технология проведения

- Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода)

-  Варианты проведения метода

 

 

 

 

Действия  воспитателя, инструкции

 

 

 

ЗУНы  и качества, которые формируются у  детей  на  этом  этапе

 

Приветствие

 

 

 

 

 

 

 

Вхождение в тему

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая часть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подведение итогов

 

3

мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

5

мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

мин.

АМО «Музыкальные ребята»

 Цель:  Знакомить детей с разными способами звукообразования.

Материалы: пианино

Технология проведения:  муз руководитель предлагает детям поздороваться, пропивая слово, затем  в такт музыки прохлопать в ладоши и потопать ногами не нарушая ритм.

 

 

 

 

АМО «Дискуссия и принятие решения».

Цель: Сконцентрировать внимание детей, заинтриговать, вызвать желание к работе.

Материалы: фонограмма голоса  (см. Приложение № 1)

Технология проведения: муз руководитель привлекает внимание детей с помощью голоса Буратино. Затем  дети вспоминают героев сказки «Золотой ключик» и дают им краткую характеристику. Потом дети принимают решение, что надо помочь сказочному герою. Музыкальный руководитель предлагает отправиться в путь под музыку разного ритма: «Маленький марш», муз. Т.Ломовой; «Шаг и бег», муз. Н. Надененко; «Кто лучше скачет», муз. Т. Ломовой.      

 

 

 

 

 

 

 

 

АМО «Цветочная поляна»

Цель: развивать танцевальное творчество, формировать умения самостоятельно придумывать движения, отражающие характер музыкального произведения.

Материалы: атрибуты: крылья пчелок на каждую девочку, шапочки шмеля на каждого мальчика,

Технология проведения: муз. руководитель обращает внимание детей на цветочную поляну. Дети рассказывают, кто живёт на цветочной полянке. Дают характеристику пчёлкам и шмелям, исполняют импровизированные танцы. Девочки легко и нежно кружатся под «Вальс», И.Штрауса. Мальчики выполняют импровизированные танцевальные движения под «Танец», Д.Шостаковича.

 

 

 

 

 

АМО «Предоставление дополнительного материала»

«Шумовой оркестр».

Цель: развивать чувства ритма, способность к игре – импровизации на детских музыкальных инструментах, создавать навыки ансамблевого музицирования.

Материалы: длинная лента, парик с голубыми волосами, колокольчики, ложки, металлофоны, треугольники, маракасы, бубны, ксилофоны.

Технология проведения: муз. руководитель предлагает детям узнать девочку с голубыми волосами. Спросить, из какой она сказки? Предложить детям превратиться в кукол из театра Карабаса Барабаса. Куклы организовывают оркестр, среди них выбирается дирижёр.

Все дети, кроме дирижёра берут музыкальные инструменты и рассаживаются по группам. Исполняется музыкальный отрывок из музыки В.А. Моцарта «Турецкий марш».

 

 

 

 

 

 

 

 

«Активные методы активизации участников».

«Танец».

Цель: развивать чувство ритма, передавать через движения характер музыки.

Материалы: шапочка Арлекино.

Технология проведения: муз. руководитель надевает на голову ребёнка шапочку Арлекино и спрашивает, кого этот весёлый человечек им напоминает? (ребята отвечают, что это Арлекино. Что он из сказки «Золотой ключик»). Арлекин приглашает детей исполнить танец «Дружные пары», муз. И. Штрауса.  

 

 

 

 

«Активные методы активизации участников».

«Песня»

Цель: упражнять в умении петь выразительно, без напряжения, «светлым звуком».

Материалы: колпачок Пьеро, полено, костюм Буратино, медальки – «улыбающиеся человечки».

Технология проведения: муз. руководитель обращает внимание на грустного человечка среди детей. Спрашивает, кто это и почему он грустный. Предлагает детям его развеселить, но как? Дети решают спеть ему весёлую хорошую песню «Мы дружные ребята». Но прежде, чем спеть песню, надо разогреть горлышки и язычки. Проводится распевка «Толстячки – барабанчики» и «Дудочки – худышки». Песенка веселит Пьеро, и он приносит заколдованное полено. Но, чтобы расколдовать полено, надо провести упражнение «Лучик». После этого полено превращается в мальчика Буратино, который на память всем дарит медальки – «улыбающиеся человечки».

 

 

 

 

 

 

Активизация детей на участие в подведение итогов музыкального занятия.

 Музыкальный руководитель:

 Здравствуйте, ребята! Сегодня на музыкальном занятии мы с вами будем здороваться песенкой. Я пойду  по ступенькам вверх (поёт текст) «Здравствуйте, ребята», а вы спускаетесь через ступеньку вниз и поете  «Здравствуйте».

Замечательно у вас вышло! Теперь поздоровайтесь со мной ладошками – прохлопайте слово «здравствуйте» друг другу в ладоши (дети, повернувшись друг к другу лицом, хлопают в такт музыки).  А теперь ногами протопайте это слово  (дети топают в такт музыки).

 

Звучит фонограмма голоса «Ох – ох – ох!».

 Кто же это так вздыхает?

Голос: Да это же я – Буратино.

Буратино? А что ты так грустно вздыхаешь?

Голос: Случилась беда! Карабас Барабас заколдовал меня, превратил опять в полено.

Ребята, кто такой Буратино, кто такой Карабас Барабас. Я не знаю, а вы знаете?

(ответы детей, что эти герои из сказки «Золотой ключик», что Буратино сделал папа Карло из полена, что Карабас Барабас злой, он обижает кукол.)

Буратино, а мы с ребятами можем как – то тебе помочь?

Голос: Конечно! Только вас ждут сказочные превращения в пути. Ребята, вы согласны помочь Буратино? Не боитесь трудностей? (ответы детей). Тогда – в путь!

Музыкальный руководитель играет музыку в разном темпе. Дети

 

двигаются в произвольном направлении и выполняют движения под музыку: марш, подскоки, галоп, бег на носочках.

 

 

 

Ребята, в какое интересное место мы с вами попали (раскладывает на полу цветы, вырезанные из бумаги), как вы думаете, что это за поляна?

Дети дают различные ответы, придя к выводу, что это цветочная поляна.

На цветочной поляне живут пчелки – это наши девочки.  Девочки, надевайте крылышки пчелок и выбирайте себе цветочек. Еще на поляне живут шмели – это наши мальчики. Мальчики надевайте шапочки шмелей и вставайте на цветочек.

Когда будет звучать легкая и нежная музыка – пчелки кружатся над своими цветочками. Со сменой музыки на умеренную и громкую – пчёлки замрут на местах, а полетят шмели.

Музыкальный руководитель исполняет попеременно музыку И.Штрауса «Вальс», Д. Шостаковича «Танец».

Пчелки и шмели, когда вы летали над цветочной поляной, вы не встретили Буратино? (отрицательный ответ детей).

Что ж, превращаемся в детей и идем дальше.

(пока дети снимают атрибуты, муз руководитель раскатывает вдоль зала ленту)

 

(Обращает внимание детей на развёрнутую на полу длинную ленту). Какая красивая дорожка протянулась! Скачите по дорожке на одной ножке. (Дети друг за другом перемещаются в другой конец зала).

В это время музыкальный руководитель надевает на голову девочки парик с голубыми волосами).

Посмотрите, кто нас встречает на конце дорожки? (ответы детей Мальвина). Почему вы решили, что это Мальвина? Из какой она сказки? (ответы детей: потому что у девочки голубые волосы, такие только у Мальвины из сказки «Золотой ключик»).

Значит Буратино где-то здесь?

Мальвина: нет здесь только куклы из театра Карабаса Барабаса (показывает на детей)

Ребята, мы теперь превратились в куклы из театра. Давайте, организуем оркестр, сыграем красивую мелодию.  Возможно, Буратино нас услышит и прибежит к нам.

Выбирается один ребенок – дирижер, остальные дети берут шумовые инструменты и рассаживаются по группам. Звучит  отрывок из музыки В.А. Моцарта «Турецкий марш».

 Очень красиво, спасибо! Ребята, нигде не видно Буратино? (нет).

Спасибо тебе Мальвина, а мы продолжим путь.

 

 

 

Музыкальный руководитель надевает на голову мальчика шапочку Арлекино (ребенок изображает на лице радость)

Ребята, как вы думаете, кто этот веселый человечек?  (ответы детей: шут, скоморох, Арлекино)

Конечно это Арлекино, мы же в сказке «Золотой ключик». А какой Арлекино, как вы думаете? (ответы детей: веселый, забавный, смешно и т.д.)

Правильно, приглашай Арлекино детей на танец, может Буратино нас увидит и прибежит к нам?

Исполняется танец «Дружные пары», муз. И. Штрауса.

Как красиво вы танцевали! Посмотрите, не прибежал к нам Буратино? (нет).

 

 

Что же нам делать, где его искать?

Музыкальный руководитель надевает на голову ребенка колпачок Пьеро (ребенок изображает всей своей позой грусть)

Что за грустный человечек появился среди нас (ответы детей Пьеро – грустный человечек из сказки)

Ребята, как же мы можем его развеселить?  (ответы детей: танцы уже были, оркестр был, давайте споем).

Мы знаем хорошую песню «Мы дружные ребята». Только сначала разогреем свои горлышки и язычки (упражнение на распевку…)

Дети делятся на «толстячков – барабанчиков» и «дудочек – худышек». «Толстячки – барабанчики» первыми поют попевку « Бам – бам, тарарам» на низких звуках. Следующие поют «Дудочки – худышки», на высоких звуках (ту – ту, ру – ту – ту).

После этого ребята исполняют песню «Мы дружные ребята». После этой весёлой песенки Пьеро улыбнулся и сказал, что он знает, где лежит заколдованное полено. Пьеро приносит полено. Но, чтобы расколдовать полено, надо выполнить упражнение «Лучик» (Психогимнастика). Дети выполняют движения руками по тексту: к солнышку потянулись, лучики взяли, к сердцу прижали, людям отдали и улыбнулись! Пьеро уносит полено за ширму. Из – за ширмы выходит мальчик, в костюме Буратино. В руках у него медальки – «улыбающиеся человечки». Буратино: спасибо вам, ребята! Я хочу подарить вам на память эти солнышки, чтобы они своими лучами всегда согревали вас и ваших гостей.

Муз. рук.: ребята, понравилось вам путешествовать? А что вам запомнилось больше всего? (Дети отвечают). Ну, до свидания, ребята, вам уже пора возвращаться в группу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развивать внимание, слух,  развиваем чувство ритма.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развиваем умение определять характер музыки и

согласовывать ритмические движения;

закрепляем боковой галоп, легкий бег на носочках,

бодрый шаг, подскоки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развиваем умение определять характер музыки и

согласовывать ритмические движения;

прививаем интерес к самостоятельной музыкальной деятельности (исполнительской),

развиваем творческие способности, воображение, эмоциональную отзывчивость ребенка на музыку композиторов-классиков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развиваем музыкально-сенсорные способности, навык игры на музыкальных инструментах. Развиваем ощущения детей – зрительные, слуховые, тактильные – в процессе музицирования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развивать умения свободно ориентироваться в пространстве. Продолжать формировать навык исполнения танцевальных движений (движение подскоками по кругу в парах; поочерёдное выбрасывание ног вперёд в прыжке).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Продолжать формировать певческие умения и навыки: работать над выработкой правильного дыхания, звукообразования, интонирования, артикуляции, эмоционально выразительного исполнения песни.         

 
Категория: Детские сады: классика и инновации | Добавил: 461119 (13.06.2016)
Просмотров: 1087 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: