Четверг, 25.04.2024, 13:00

Современный детский сад

Журнал
"Современный 
детский сад"
приветствует вас!

Меню сайта 
Журнал зарегистрирован 
в Комитете  РФ по печати 
Свидетельство 
ПИ №ФС 77-26501 
от 7.12.2006

Электронные
публикации 
   

Фото-журнал
Мир детства


Жизнь детского сада
Наши методические 
разработки:

Календарь
Новости и архив записей
Наш опрос
Какие темы в работе детского сада Вас интересуют?

Всего ответов: 224
Друзья сайта
 



Педагогический 
интернет-клуб
Статистика

Каталог статей

Главная » Статьи » Детский сад за рубежом » Интересные программы и методики

Путешествие по городам Татарстана

                               Путешествие по городам Татарстана 

        Максимова Ирина Викторовна

                                               воспитатель  МБДОУ № 24

                                               г.Лениногорск РТ

                                       

Программное содержание:

Углубить знание детей о родной Республике многонационального     Поволжья, ее промышленностью, достопримечательностями, бытом.

Презентация к занятию дана здесь

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к жизни татарского народа, чувства братства и     дружбы, развивать эстетические чувства.

Образовательные задачи: 

Формировать умение работать с «бросовым» материалом   (фисташки), крашенный рис, использовать в работе  клей, наклеивать бросовый материал по всему рисунку, закреплять умение смазывать клеем небольшие участки рисунка.

Развивающие задачи:

Развивать речь детей пополнить словарь общеупотребительными    словами, способствовать развитию творчества детей, самостоятельно выбирать фон для работы.

Предварительная работа:

Знакомство с городами Республики Татарстан, обследование материалов (фисташки, крашеный рис).

Словарная работа:

               Промышленность, металлурги, смазочные материалы, экскурсовод.

Материал:

Диапроектор, компакт-диск с изображением городов, карта Татарстана, альбом с фотографиями города Казани, флажки с условными обозначениями: гг. Лениногорск, Бугульма, Набережные Челны, Чистополь, Казань, фуражки капитана и машиниста, машина КАМАЗ, часы или кораблик, альбом о городе Казани, клей, скорлупки от фисташек, , крашеный рис,  «волшебные комочки» (цветная бумага свернутая в комочки), цветной картон с  нарисованными корабликами и самолетами (по количеству детей).

Воспитатель:     В какой Республике мы живем?

Дети:                            В Татарстане

Воспитатель:     Да, мы живем в Республике Татарстан. Столица

Республики Казань. В нашей Республике много городов и сел. Какие города

и села вы знаете?.

Дети                    Набережные Челны, Лениногорск, Бугульма, Тимяшева,

Шугурово.

Воспитатель:     В развитии нашего города большую роль сыграла нефть.

Первая промышленная нефть была получена на скважине № 1 в близи

деревни Шугурова, а первый мощный фонтан ударил из скважины № 3 возле

с. Тимяшева. В честь добычи первой нефти был установлен 28 метровой стальной фонтан нефти, ставший символом нашего города. Так же памятник качалка нефти была установлена возле музея нефти. Город Лениногорск это и спортивный город – в городе Ледовый дворец, спортивный комплекс, трамплины, плавательный бассейн.  В городе действует художественная школа, музыкальная школа, Лениногорский нефтяной техникум, краеведческий музей., Алея героев. Наш город очень зеленый и в нем много зеленых мест, где любят бывать наши жители. Это ротонда, фонтан, городской водоем. Ребята, давайте отметим флажками на карте наш город., Шугурово и Тимяшева.

(Дети отмечают флажками. Во время рассказа воспитателя на экране демонстрируются

фотографии)

Давайте, ребята мы с вами отправимся путешествовать по нашей Республике

В каждом городе экскурсовод будет нам рассказывать о нем. Посмотрите на

карту: из Лениногорска мы отправимся в город Бугульму. Сначала мы

поедем по железной дороге на поезде. Но сначала мы выбираем машиниста.

С помощью считалки выбираем машиниста. Машинист одевает

фуражку                            За стеклянными дверями

                                   Сидит мишка с пирогами

                        -Здравствуй мишенька дружок

                                Сколько стоит пирожок

                                Пирожок то стоит три

                                А водить то будишь ты

Приготовились! Поехали!

Дети выполняют движение под музыку и поют песню Арсеева «Поезд».

Воспитатель      Мы приехали в город Бугульму(подходит к карте)

Экскурсовод расскажите нам о своем городе.

Экскурсовод-ребенок            Бугульма в переводе с татарского языка означает

город ветров или город на семи ветрах, потому что они расположен на самом

высоком месте. Везде у нас горы и возвышенности. В городе есть много

заводов, например, кирпичный- на нем делают кирпичи, из которых потом

строители строят дома, школы, детские сады, В городе есть самый красивый железнодорожный вокзал, с которого отправляются поезда в разные города. Так же в городе есть электронасосный завод,  два комбината хлебопродуктов, молочный комбинат, завод железобетонных изделий  Наш механический завод выпускает детали, машины, которые отправляются в другие страны.

В Бугульме есть русский драматический театр, литературный музей имени Ярослава Гашека, Татарский национальный центр культуры, Дом техники, Ледовый дворец, детская музыкальная и художественная школы.

(На экране появляются фотографии города Бугульмы. Дети отмечают флажком на карте город Бугульма)

Воспитатель: Спасибо большое за интересный рассказ. А нам пора отправляться дальше, садимся в поезд.

Дети выполняют движения под музыку

Воспитатель:  Мы приехали в Альметьевск (на экране демонстрируются фотографии города и ее достопримечательности).

Экскурсовод-ребенок  Альметьевск самый красивый город в Республике. В нем живут и работают люди многих профессий: нефтяники, строители, металлурги, врачи, учителя. В честь этих профессий в городе воздвигнуты памятник нефтяникам и Монумент славы строителей. В городе работают Альметьевский хлебозавод, Альметьевская чулочно-насочная фабрика «Алсу», кирпичный завод, молочный комбинат . Жители Альметьевска любят посещать кинотеатр Татарстан, Дворец культуры «Нефтьче», краеведческий музей, Альметьевский государственный драматический театр, Ледовый дворец. Дети с удовольствием играют на спортивных площадках во дворах.. По  улицам ездят троллейбусы.(отмечают флажком).

Воспитатель: Спасибо за ваш рассказ. А нам пора отправляться дальше.

Дети выполняют движение под музыку.

Воспитатель: Мы приехали в город Набережные Челны. Расскажите нам о своем городе.

Экскурсовод-ребенок Наш город находится на реке Каме. В городе построен автомобильный завод КАМАЗ, выпускающий большие автомобили, которые нужны нашей промышленности, на стройках, в сельском хозяйстве. (показывает игрушку машину) Эта машина называется КАМАЗ. В нашем городе много детских садов, школ.  Наши студенты учаться в институте экономики ,управления и права, педагогическом государственном институте  и других институтах города. Наш город большой, красивый и зеленый.  В городе построены Театр мастеров, филармония, художественная библиотека имени Муссы Джалиля. А это наш подарок вам в память о городе Набережные Челны (подарок машина КАМАЗ) (дети отмечают на карте флажком город)

(во время рассказа на экране появляются фотографии города).

Воспитатель: Нам пора отправляться дальше, но сейчас мы поплывем по Каме. Но прежде всего нам надо выбрать капитана

С помощью считалки  выбирают капитана. Капитан одевает фуражку капитана                                       

                               Дома баба, дома дед

                              Только Саши дома нет

                               Где же наша Саша

                               Она идет с корзинкой

                               А в корзине лук

                              Выходи мой друг.

Воспитатель Мы приплыли в город Чистополь.(На экране появляются фотографии города

Экскурсовод ребенок  Это маленький но очень красивый город он стоит на реке Каме. В Чистополе есть часовой завод, где делают красивые часы. Есть судоремонтный завод, где ремонтируют корабли, есть кондитерская фабрика. Во Дворце культуры, Молодежном центре проходят интересные мероприятия, концерты для жителей и гостей нашего города. В музее уездного города можно узнать об истории города Чистополь. Улицы нашего города очень чистые, зеленые, красивые А это подарок от нашего города (Дарит часы или кораблик). Дети отмечают флажками на карте город Чистополь.

Воспитатель: Спасибо , а нам пора плыть дальше.

Дети выполняют движение под музыку.

Воспитатель:  Мы приплыли в город Казань. (на экране появляются фотографии города Казани и ее достопримечательности).Расскажите нам пожалуйста о своем городе.

Экскурсовод ребенок Казань столица Республики Татарстан . В Казани есть большие заводы, фабрики, детские сады, школы, институты. В Казани есть кукольный театр, цирк, зоопарк, завод который выпускает вертолеты . В город можно прилететь на самолете приплыть теплоходом. В Казани жили знаменитые люди. Это Мусса Джалиль. Он писал много стихов. Памятник ему стоит около Казанского Кремля. Наш город очень красивый и зеленый, А это вам подарок – альбом о нашем городе.

(  Дети отмечают на карте флажком город Казань.)

Воспитатель: Спасибо за интересный рассказ. Да прекрасна наша Республика. Много в ней заводов, фабрик, которые выпускают самолеты, часы, шьют обувь. Татарская земля  богата нефтью, это очень ценный продукт земли е называют “черным золотом”. Как вы думаете, что можно сделать из нефти.

Дети: Бензин для машин, смазочные материалы для станков, удобрение, ткани и многое другое.

Воспитатель: В Республике Татарстан живет много людей разных национальностей: татары, чуваши, мордва, украинцы, русские. Все они живут дружно, добросовестно трудятся, весело отдыхают. В Республике дружно и весело проходят национальные праздники: Сабантуй, Масленица, Акатуй (чувашский национальный праздник). Все праздники проходят в красивых ярких, национальных костюмах.

Татарский народ создал много пословиц, поговорок о дружбе, братстве, например, «Дружба и братство- дороже богатства», много стихов.

Ребята, в каждом городе мы с вами получали подарки на память. Давайте и мы с вами сделаем подарки о том, что мы узнали о городах нашей Республики и пошлем их в те города в которых побывали.

         Дети подходят к столам, берут картон на котором нарисованы кораблики, самолеты. Садятся за столы и приступают к работе( небольшие места рисунка смазывают клеем и выкладывают выбранным материалом.

 

                                              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Интересные программы и методики | Добавил: 461119 (03.04.2015)
Просмотров: 1678 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: