Воскресенье, 13.06.2021, 13:37

Современный детский сад

Журнал
"Современный 
детский сад"
приветствует вас!

Меню сайта 
Журнал зарегистрирован 
в Комитете  РФ по печати 
Свидетельство 
ПИ №ФС 77-26501 
от 7.12.2006

Электронные
публикации 
   

Фото-журнал
Мир детства


Жизнь детского сада
Наши методические 
разработки:

Календарь
Новости и архив записей
Наш опрос
Какие темы в работе детского сада Вас интересуют?

Всего ответов: 220
Друзья сайта
 



Педагогический 
интернет-клуб
Статистика

Каталог статей

Главная » Статьи » Новые программы воспитания и обучения » ФГОС дошкольного образования и ФГТ

План – конспект организации и проведения мини - Олимпиады для детей подготовительной к школе группы

План – конспект организации и проведения  мини - Олимпиады   для детей  подготовительной к школе группы

Теплякова  Любовь Александровна,

заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе

Клевжиц Татьяна Петровна, старший воспитатель

МБДОУ  Центр развития ребёнка – детский сад «Солнышко» города Котовска Тамбовской области

 

Данной электронной публикацией на сайте журнала "Современный детский сад" закрепляются авторские права на статью за автором. Относится к электронному приложению №4 журнала за 2016 год.

Гражданский кодекс РФ, глава 70, "Авторское право"

Статья 1268. Право на обнародование произведения

1. Автору принадлежит право на обнародование своего произведения, то есть право осуществить действие или дать согласие на осуществление действия, которое впервые делает произведение доступным для всеобщего сведения путем его опубликования, публичного показа, публичного исполнения, сообщения в эфир или по кабелю либо любым другим способом.

При этом опубликованием (выпуском в свет) является выпуск в обращение экземпляров произведения, представляющих собой копию произведения в любой материальной форме, в количестве, достаточном для удовлетворения разумных потребностей публики исходя из характера произведения.

2. Автор, передавший другому лицу по договору произведение для использования, считается согласившимся на обнародование этого произведения.

Распечатанная с сайта статья является основанием во время аттестации для получения баллов за публикацию в педагогической периодике.

 

Название:  «Ум – добро, а десять – и  лучше того»

Место проведения: все помещения группы

Форма проведения: приключенческая игра («квест»)

Форма организации: подгрупповая.

Длительность: 1 час

Цель: Определить степень соответствия возрастного портрета детей подготовительной к школе группы целевым ориентирам на конец дошкольного детства.

Оборудование и материалы:

  • шкатулка, медали по количеству детей, отмечающие индивидуальность каждого ребёнка (самый сообразительный, самый аккуратный, самый быстрый, самый способный, самый добрый, самый внимательный, самый ответственный, самый самостоятельный, самый эмоциональный, самый креативный, самый инициативный, самый волевой, самый знающий, самый находчивый), протокол для членов жюри (приложение 1);
  • самодельная книга-находилка с отдельными листами, задания для детей;
  • корзинка с предметами (карандаш,  прищепка для белья,  ложка,  компьютерный  диск,  лист бумаги,  газета,  зубная щётка,  салфетки  бумажные,  моток пряжи,  пуговица).
  • Разные интересные места (коробки, шкатулки, папки для бумаг, игрушки – домики, коляски и пр.), куда дети будут складывать свои работы и находить очередные послания и медали.

Подготовка:

Проветрить помещения, сделать влажную уборку, разместить оборудование и материалы.  Разместить членов жюри.

 

Ход мероприятия.

Ведущий.  (С коробкой в руках входит в помещение)

Здравствуйте, дети! Вы пришли на олимпиаду? Я тоже. Я ведущая. Меня зовут Татьяна Петровна. Я очень рада вас видеть.  Но…приключилось непредвиденное. Скажите, что является главной наградой победителя олимпиады? Правильно, медаль. Вот и для нашей олимпиады организаторы приготовили медали. Они находились вот в этой шкатулке (показывает). А теперь их здесь нет. Вместо медалей я обнаружила в шкатулке записку (показывает). Прочитаем? (Ведущий вместе и дети читают записку)(рис.1,2)

Ведущий.  Знаю я этого мальчика. Он в старшую  группу ходит. Любит проказничать.

Ну, что делать будем?  Олимпиаду проводить или сначала медали отыщем? Олимпиады без медалей бывают? Тогда давайте искать. Посмотрите на эту находилку. Вы знаете такую  книгу-игру?  Нет? Это не просто книга, и не просто игра с картинками. В этой книге изображено всё, что окружает  нас в жизни. Эту книгу можно всюду брать с собой и играть –находить всё, что нарисовано на картинках. Видите изображенияпредметов в рамках? С "Находилками" обычная прогулка превращается в увлекательное путешествие, стоит только присмотреться. Как вы считаете, какой предмет нам нужно найти сейчас? Почему? Я тоже думаю, что тот, который в рамке. Что за предмет здесь изображён? Кто узнал? Кто догадался? А может,  кто и нашёл уже  этот предмет в группе?  Очень похоже, что это комнатное растение, которое находится на настенной полочке. Давайте посмотрим и попробуем сообразить, почему Дима именно его поместил в рамку.

 (Дети вместе с ведущим подходят к растению, ведущая поворачивает его).

Ведущий. Дети, что это?   Серёжа  достань конверт. Анечка, помоги  Серёже открыть его. Что там? Медали? (Дети достают    листы, формат  А4,  задание «Близнецы», на которых расположены по 2 карточки с предметами, очередную записку, читают) (рис.3, 4)

 (Дети выполняют задание. Относят листочки  и  помещают в папку,  обнаруживают там одну медаль и очередной лист  с находилкой. Медаль помещают в шкатулку.)

Ведущий. Одну медаль нашли, думаю и другие отыщем. Что нам ещё находилка подсказывает? (рис. 5)

Что нужно  найти теперь? Змейку. Почему? Правильно. Она в оранжевой рамке. Рядом с ней ещё что-то находится, тетрадь,  наверное. Расходимся по групповой комнате, внимательно смотрим. Кто-то нашёл это место? Молодец, Лена. Эта змейка, точно. Вот и папка для бумаг рядом. Что в ней? Давайте посмотрим. О, очередное задание от Димы. (рис. 6,7)

   (Дети вместе с ведущим  подходят к домику, открывают  крышку и обнаруживают в домике ещё одну медаль и  лист из книги-находилки. Медаль  помещают в шкатулку.)

Ведущий. Вот и ещё одну медаль нашли.  Как будем  искать остальные? Что  находилка рекомендует? Что изображено в рамке, выделенной оранжевым цветом? (рис.8)

Да, здесь в оранжевой рамке что-то написано. Читаем?

«Страны – без  людей,

Города – без домов,

Леса – без  деревьев,

Моря – без воды.»

Что это?  Да, это загадка.  Кто отгадал? Что это? Правильно. Это карта.

Есть в группе карта? Где она? Что она нам показывает.  А что это из-за карты виднеется? Вот оказывается, куда Дима очередное задание спрятал. Ну и что он нам теперь предлагает? (рис. 9, 10)

 (Дети выполняют задание, складывают листочки в коробку и обнаруживают там следующую медаль и лист из групповой находилки). (рис.11)    

Ещё одну медаль выручили.   Сколько теперь медалей у нас есть? ТРИ? Я точно помню. Их было восемь. Давайте дальше искать. Какое место нам Дима предлагает теперь отыскать? Какой-то странный предмет !Как вы думаете, что это? Есть что-то похожее в этой комнате? Ой , видите здесь приписка. Найти  в спальне.  (Дети проходят в спальню и находят ёмкость для игр с водой. Достают 2 конверта с карточками (рис. 12,13) . На одном  из них написано: «Мысленно, про себя посчитайте количество геометрических фигур, использованных в рисунке, каждой  отдельно, и обозначьте это количество цифрой  на карточке-табличке»).

На втором конверте написано: «Мысленно, про себя назовите предмет, изображённый на вашей карточке. В первой строчке нарисуйте простым карандашом, столько кружочков, сколько звуков  есть в этом слове- названии предмета. Во второй строчке отметьте знаком «плюс» место звука «а» в слове (в начале, середине или в конце слова). В третьей строчке – составить звуковую схему слова (отметить  звуки гласные и согласные, мягкие и твёрдые). В четвёртой строчке написать слово буквами. Кто как умеет.

Дима Зорин»

А теперь эти карточки поместите в коробку коричневого цвета с иллюстрациями  к  произведению «Алиса в зазеркалье»

(Дети, складывают свои карточки в коробку и обнаруживают там следующую медаль и находилку, где  отмечен следующий предмет поиска -  корзинка.  В корзинке находятся: карандаш,  прищепка для белья,  ложка,  компьютерный  диск,  лист бумаги,  газета,  зубная щётка,  салфетки  бумажные,  моток пряжи,  пуговица. Ведущий и дети  рассматривают предметы в корзинке ведущий читает задание)(рис. 14, 15)

 (Когда дети начнут складывать предметы обратно в корзинку, то обнаруживают там ещё одну медаль, которую Ведущий незаметно туда положил и план групповой комнаты с указателями (стрелками), где искать дальше. К плану сделана приписка). (рис. 16.17)

 «Прочитайте план, тогда вы сможете выполнить следующее задание».

Как вы думаете, куда этот план нас приведёт?  Какой знак показывает направление? Где начинается на плане стрелка.

 Давайте встанем   в том месте, где начинается большая стрелка.  Идём  по её направлению. Как вы думаете, куда нам надо идти дальше?   Да, действительно в раздевалку. Куда повернуть?  Правильно. Направо. Вот и подставка для бумаг. Вот и наше задание: «Найдите пару: предмет и его графическое изображение и соедините их прямой линией. Карточки спрячьте  под  магнитофон. Дима Зорин»

 Что изображено на карточках? Слева расположены разные предметы, а справа графические изображения их частей. (рис. 18)

 (Дети кладут карточки под магнитофон и обнаруживают там медаль  и находилку. Находят обозначенное место, куклу,  сидящую на  кроватке  в спальне, находят в  руках у куклы записку с заданием и карточки) (рис. 19,20, 21)

(Дети относят картину кукле и видят у неё в одной руке ещё одну медаль, а в другой находилку, где в рамке вместо предмета нарисован ребус. Дети отгадывают ребус, находят предмет, а под ним это иллюстрации из сказок). (рис.22, 23)

Дети находят в шкатулке последнюю медаль.

Ведущий. Вот  медали мы,  вопреки прогнозам Димы,  отыскали (Показывает). Теперь можно Олимпиаду начинать.

Один из членов жюри. Дети, а все  задания Олимпиады вы уже выполнили. Оказывается, не только медали, но и задания, которые вы выполняли, были для Олимпиады приготовлены.  Так что теперь осталось только победителя определить.

Итог: Каждый участник получает медаль и подарок.

Приложение 1.

Приложение 2.

Информационные ресурсы:

  1. ИСТОКИ. ПРИМЕРНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Переработана в соответствии ФГОС ДО Алиевой Т.И., Арнаутовой Е.П., Васюковой Н.Е. и др. 5-е изд.—М.: ТЦ Сфера, 2014.
  2. Научи меня, мама. Обучающий журнал для детей от 3 до 6 лет. – 2008. – выпуск № 1.
  3. Сурова З., Дрызлова К. Находилки. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013.
  4. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Утверждён приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. №1155, зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013г., регистрационный № 30384, вступил в силу с 1 января 2014года
  5. http://stavdeti.ru/upload/152/zadanija_proshlyh_let.doc
Категория: ФГОС дошкольного образования и ФГТ | Добавил: 461119 (04.10.2016)
Просмотров: 599 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: