ДОКУМЕНТЫ, ПРИНЯТЫЕ СОВЕТОМ ФЕДЕРАЦИИ
Постановление
Совета Федерации Федерального Cобрания Российской Федерации
О проекте федерального закона "Об основах государственной поддержки семьи в Российской Федерации"
В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерациипостановляет:
1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской
Федерации проект федерального закона "Об основах государственной
поддержки семьи в Российской Федерации" (прилагается).
2. Назначить представителем Совета Федерации Федерального Собрания
Российской Федерации при рассмотрении указанного проекта федерального
закона Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации
члена Совета Федерации Петренко Валентину Александровну.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Совета Федерации
Федерального Собрания
Российской Федерации С.М. МИРОНОВ
Москва
17 октября 2007 года
№ 425-СФ
Приложение
к постановлению
Совета Федерации
Федерального Собрания
Российской Федерации
от 17 октября 2007 года
№ 425-СФ
Проект
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
Об основах государственной поддержки семьи в Российской Федерации
Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы
государственной поддержки семьи в Российской Федерации, определяет
цели, принципы и приоритеты государственной поддержки семьи как важного
направления государственной социальной политики.
Государство признает ценность семьи для жизни и развития человека,
важность ее роли в обществе, воспитании новых поколений, обеспечении
общественной стабильности и прогресса, необходимость учета интересов
семьи, а также принятия специальных мер ее социальной поддержки.
Глава I. Общие положения
Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом
Настоящий Федеральный закон регулирует отношения,
возникающие в связи с реализацией государственной поддержки семьи в
Российской Федерации и предоставлением основных социальных гарантий
лицам с семейными обязанностями.
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:
безопасность семьи — состояние, при котором отсутствует угроза
физическому, психическому и социальному статусу семьи или ее членов;
государственная социальная помощь – предоставление малоимущим семьям
или малоимущим одиноко проживающим лицам за счет средств
соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
государственных пособий, субсидий, компенсаций, жизненно необходимых
товаров;
многодетная семья — семья, в которой воспитываются трое и более несовершеннолетних детей;
молодая семья — семья, в которой супруги или один из них не достигли возраста 30 лет;
насилие в семье – умышленные посягательства (действия и бездействие)
на жизнь, здоровье, свободу, честь и личное достоинство одного члена
семьи в отношении другого члена семьи;
неполная семья — семья, состоящая из одинокой матери (одинокого
отца) с ребенком (детьми), разведенной женщины (разведенного мужчины) с
ребенком (детьми), вдовы (вдовца) с ребенком (детьми);
приемная семья – семья, взявшая в соответствии с законодательством
Российской Федерации на воспитание одного ребенка или нескольких детей;
семья — основанное на браке или кровном родстве объединение людей, связанных общностью быта и взаимной ответственностью;
социальная инфраструктура для семьи — система необходимых для
жизнеобеспечения семьи объектов (здания, строения, сооружения), а также
организаций, которые осуществляют деятельность по охране здоровья,
образованию, воспитанию, социальному обслуживанию лиц с семейными
обязанностями, обеспечению их занятости и удовлетворению их
общественных потребностей;
социальное обслуживание – деятельность социальных служб по
социальной поддержке, оказанию социально-бытовых,
социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых
услуг и материальной помощи, проведению социальной адаптации и
реабилитации лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации;
социальное развитие семьи — позитивное изменение социальных показателей качества жизни семьи и самочувствия ее членов;
трудная жизненная ситуация – ситуация, которая объективно нарушает
жизнедеятельность лица (инвалидность, неспособность к самообслуживанию
в связи с преклонным возрастом, болезнью, сиротство, безнадзорность,
малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места
жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество и
другие подобные факторы) и которую он не может преодолеть
самостоятельно;
член семьи – лицо, связанное близкими родственными отношениями или отношениями брака с другим лицом.
Статья 3. Законодательство Российской Федерации о государственной поддержке семьи в Российской Федерации
Законодательство Российской Федерации о государственной
поддержке семьи в Российской Федерации состоит из Конституции
Российской Федерации, настоящего Федерального закона, других
федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской
Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов
Российской Федерации в области государственной семейной политики.
Статья 4. Цель государственной поддержки семьи в Российской Федерации
Целью государственной поддержки семьи в Российской Федерации
является обеспечение государством необходимых условий для исполнения
семейных обязанностей и повышения качества жизни семьи.
Статья 5. Принципы государственной поддержки семьи в Российской Федерации
Государственная поддержка семьи в Российской Федерации основывается на следующих принципах:
самостоятельность и автономность принятия семьей решений
относительно своего развития. Экономические, правовые и иные меры
государственной семейной политики способствуют саморазвитию семьи,
предоставляют семье возможность выбора форм государственной поддержки;
равенство семей и всех членов семей в праве на государственную
поддержку независимо от социального положения членов семей, их
национальности, места жительства и религиозных убеждений;
приоритет интересов каждого ребенка независимо от того, в какой
семье он воспитывается. Меры государственной поддержки семьи
направляются на обеспечение выживания и защиты ребенка, его
полноценного физического, психического, интеллектуального и социального
развития;
равноправие мужчин и женщин в распределении семейных обязанностей, а
также в предоставлении им возможностей самореализации в трудовой сфере
и общественной деятельности;
последовательность принятия мер по государственной поддержке семьи
на федеральном и региональном уровнях; обеспечение предоставления семье
установленных на федеральном уровне минимальных социальных гарантий и
льгот, их дополнение на региональном уровне;
партнерство семьи и государства, разделение ответственности за
семью, сотрудничество с общественными объединениями, благотворительными
организациями и предпринимателями;
принятие государством обязательств по безусловной защите семьи от
нищеты и лишений, вызванных вынужденной миграцией, войнами и
вооруженными конфликтами, возникновением чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера;
осуществление дифференцированного подхода к предоставлению гарантий
по поддержанию социально приемлемого уровня жизни нетрудоспособных
членов семьи и создание экономически активным членам семьи условий для
обеспечения благосостояния на основе трудовой деятельности;
преемственность и стабильность в оказании государственной поддержки
семье, сохранение достигнутых социальных гарантий и дальнейшее развитие
системы социальных гарантий.
Статья 6. Приоритетные направления государственной поддержки семьи в Российской Федерации
Приоритетными направлениями государственной поддержки семьи в Российской Федерации являются:
установление и реализация государственных минимальных социальных стандартов основных показателей качества жизни семей;
обеспечение экономической самостоятельности и стабильного материального положения семей, преодоление бедности;
гарантия работникам, имеющим детей, благоприятных условий для
сочетания трудовой деятельности с выполнением семейных обязанностей;
создание условий для развития индивидуальной трудовой деятельности и семейного предпринимательства;
обеспечение условий для охраны здоровья, формирования здорового образа жизни;
оказание помощи семье в области воспитания и образования детей;
формирование социальной инфраструктуры для семей, системы социального обслуживания семей;
обеспечение материальной и социальной поддержки семей;
обеспечение условий для наиболее полной реализации потребностей семьи в детях;
профилактика социального сиротства;
предупреждение насилия в семье;
проведение экспертизы законопроектов с точки зрения оценки влияния предлагаемых мер на улучшение положения
семьи.
Статья 7. Полномочия федеральных органов государственной власти в области государственной поддержки семьи в Российской Федерации
К полномочиям федеральных органов государственной власти в
области государственной поддержки семьи в Российской Федерации
относятся:
установление основ государственной семейной политики в Российской Федерации;
определение государственных минимальных социальных стандартов основных показателей качества жизни семей;
принятие федеральных законов и иных нормативных правовых актов
Российской Федерации о регулировании и реализации государственной
поддержки семьи в Российской Федерации;
формирование федеральных органов исполнительной власти, реализующих государственную поддержку семьи в Российской Федерации;
разработка и реализация федеральных целевых программ и мероприятий в
области государственной семейной политики в Российской Федерации;
финансирование федеральных целевых программ и мероприятий в области государственной поддержки семьи в Российской Федерации;
выполнение международных обязательств Российской Федерации и
представление интересов Российской Федерации в международных
организациях по вопросам государственной поддержки семьи в Российской
Федерации.
Глава II. Приоритетные направления государственной поддержки семьи в Российской Федерации
Статья 8. Установление и соблюдение государственных минимальных социальных стандартов основных показателей качества жизни семей
1. Государственная поддержка семьи в Российской Федерации
осуществляется на основе государственных минимальных социальных
стандартов основных показателей качества жизни семей, установленных
законодательством Российской Федерации и являющихся составной частью
государственных минимальных социальных стандартов.
Государственные минимальные социальные стандарты основных
показателей качества жизни семей включают в себя установленный
минимальный объем социальных услуг по обеспечению:
социального обслуживания, социальной защиты семей, в том числе
гарантированной материальной поддержки путем выплаты государственных
пособий лицам в связи с рождением и воспитанием детей, а также принятия
мер по социальной адаптации и социальной реабилитации семей,
находящихся в трудной жизненной ситуации;
детей питанием, включая обеспечение питанием детей в соответствии с возрастными физиологическими нормами;
оказания услуг в сфере культуры и физической культуры на безвозмездной основе;
соблюдения права на обеспечение жилыми помещениями в соответствии с
законодательством Российской Федерации, установления соответствующих
норм оплаты коммунальных услуг;
оказания квалифицированной юридической помощи.
2. Государственные минимальные социальные стандарты основных
показателей качества жизни семей определяются с учетом региональных
различий в условиях проживания семей.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в
соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации могут
устанавливать дополнительные социальные стандарты основных показателей
качества жизни семей.
Статья 9. Обеспечение экономической самостоятельности, стабильного материального положения семей и преодоления бедности
Обеспечение экономической самостоятельности, стабильного
материального положения семей и преодоления бедности осуществляется
путем:
выравнивания ситуации на рынке труда, сокращения уровня безработицы, в том числе скрытой;
усиления социальной защиты работников, высвобождаемых в результате
банкротства и структурной перестройки организаций, с учетом семейного
положения работников, числа иждивенцев, в том числе детей;
поощрения работодателей, создающих условия для работников из семей,
нуждающихся в повышенной социальной защите (из многодетных и неполных
семей, из семей с инвалидами, пенсионерами), путем предложения таким
работникам специальных рабочих мест, обеспечения их профессиональной
подготовки и переподготовки;
предоставления налоговых и иных льгот работодателям, использующим
труд работников из семей, нуждающихся в повышенной социальной защите;
поддержки развития индивидуальной трудовой деятельности, семейного предпринимательства и фермерства;
предоставления государственных гарантий общеобразовательной и
профессиональной подготовки несовершеннолетних, в том числе
профессиональной подготовки с последующим трудоустройством детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей;
государственного контроля за соблюдением принципа равенства прав и возможностей женщин и мужчин на рынке труда;
создания условий для повышения конкурентоспособности женщин на рынке труда, адаптации женщин к новым экономическим отношениям;
проведения льготной налоговой политики в отношении физических лиц,
оплаты труда лиц с семейными обязанностями, государственного
регулирования цен и тарифов для населения;
обеспечения условий для содержания семьи с нетрудоспособными членами
семьи за счет трудовых доходов работающих членов семьи и социальных
выплат, достаточных для удовлетворения основных жизненных потребностей
семьи, включая оплату услуг в сфере образования, здравоохранения,
транспорта, коммунального хозяйства, культуры;
развития системы семейных пособий на основе адресной и дифференцированной поддержки семей с несовершеннолетними детьми;
поэтапного увеличения доли расходов на семейные пособия (включая
пособия по беременности и родам и по уходу за детьми в возрасте до
полутора лет) в валовом внутреннем продукте до
2,2 процента;
своевременной и полной выплаты семейных пособий при условии
приоритетного финансирования и государственного контроля на федеральном
уровне;
повышения гарантий материального обеспечения детей путем усиления
государственного контроля за своевременной и полной выплатой алиментов;
заключения международных договоров, предусматривающих выполнение
гражданами иностранных государств и гражданами Российской Федерации
обязанностей по содержанию детей;
расширения натуральных выдач, льгот и дополнительных целевых выплат
семьям с детьми в субъектах Российской Федерации путем сочетания
различных форм социальной поддержки в зависимости от семейного состава
населения и социально-экономического и демографического развития
регионов;
увеличения в ходе реформы жилищно-коммунального хозяйства фонда
государственного и муниципального жилья, кредитования и частичного
субсидирования семей, осуществляющих строительство жилья или
приобретающих жилье;
сохранения льгот при предоставлении жилья многодетным и неполным
семьям, семьям с инвалидами, пенсионерами; обеспечения экономически
обоснованного соотношения доходов семьи и стоимости жилья, размеров
оплаты жилья, его аренды и найма.
Статья 10. Гарантия создания работникам, имеющим детей,
благоприятных условий для сочетания трудовой деятельности и выполнения
семейных обязанностей
Гарантия создания работникам, имеющим детей, благоприятных
условий для сочетания трудовой деятельности и выполнения семейных
обязанностей достигается путем:
усиления государственного контроля за соблюдением законодательства
Российской Федерации в части правовой защиты интересов работающих
членов семьи, мужчин, женщин и подростков в сфере труда независимо от
формы собственности организации, где они заняты, в том числе в случае
безработицы, при приеме на работу женщин и несовершеннолетних, при
прекращении трудового договора, по обеспечению гарантий и льгот,
предоставляемых работающим женщинам в связи с материнством;
введения экономических стимулов и льгот, повышающих
заинтересованность организаций в приеме на работу граждан с высокой
семейной нагрузкой, в том числе на условиях неполного рабочего времени,
работы по гибкому графику или на дому;
осуществления бесплатной профессиональной переподготовки, повышения
квалификации или переобучения женщин, имеющих перерывы в трудовой
деятельности, вызванные их нахождением в отпусках по беременности и
родам и по уходу за детьми в возрасте до трех лет;
введения заработной платы для одного из родителей на время нахождения его в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет;
обеспечения доступности детских дошкольных учреждений для всех детей
путем развития сети таких учреждений различных форм собственности.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы
местного самоуправления могут увеличивать расходы на строительство,
ремонт и текущее содержание подведомственных им детских дошкольных
учреждений и устанавливать доступную для всех семей родительскую плату
за содержание ребенка в указанных учреждениях;
развития сети доступных для всех семей внешкольных учреждений,
летних оздоровительных лагерей в целях обеспечения гармоничного
художественного, духовно-нравственного и физического развития детей, а
также надзора за детьми в то время, когда их родители заняты трудовой
деятельностью.
Статья 11. Создание условий для развития индивидуальной трудовой
деятельности, семейного предпринимательства и фермерства в Российской
Федерации
Создание условий для развития индивидуальной трудовой
деятельности, семейного предпринимательства и фермерства в Российской
Федерации осуществляется путем:
введения экономических стимулов и льгот для лиц с семейными обязанностями, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью;
осуществления льготной налоговой политики, направленной на развитие
индивидуальной трудовой деятельности, семейного предпринимательства и
фермерства.
Статья 12. Обеспечение условий для охраны здоровья и формирования здорового образа жизни
1. Обеспечение условий для охраны здоровья и формирования здорового образа жизни осуществляется путем:
проведения профилактики врожденной инвалидности, оказания
медико-генетической помощи населению, совершенствования и внедрения
перинатальных технологий для ранней диагностики плода, системы
обязательного медицинского обследования беременных и новорожденных;
совершенствования оказания медико-социальной помощи детям-инвалидам,
включая квалифицированное восстановительное лечение, протезирование,
санаторное лечение, реабилитационные мероприятия, разработку и выпуск
специальных тренажеров, приспособлений, колясок, мебели, спортивного
инвентаря;
создания и внедрения программ обучения родителей основам реабилитации и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья;
развития системы охраны репродуктивного здоровья семьи, укрепления службы планирования семьи;
организации лечения бесплодия в рамках развития системы высокотехнологичной медицинской помощи на безвозмездной основе;
осуществления санитарного просвещения, особенно подростков, по
вопросам полового воспитания, безопасного материнства, профилактики
заболеваний, передающихся половым путем;
информирования населения о контрацептивных средствах, профилактике абортов.
2. Федеральные органы государственной власти, органы государственной
власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в
пределах предоставленных полномочий организуют в средствах массовой
информации пропаганду здорового образа жизни, ограничивают рекламу
спиртных напитков, табачных изделий, отрицательно влияющих на здоровье
семьи и детей.
Статья 13. Оказание помощи семье в области воспитания и образования детей
Оказание помощи семье в области воспитания и образования детей осуществляется путем:
обеспечения государственной финансовой поддержки издания массовым
тиражом и распространения книг по воспитанию ребенка и уходу за ним,
проблемам семейных отношений;
распространения специальной литературы для семьи среди молодежи, молодых семей, комплектования ею массовых библиотек;
запрета на изготовление, распространение и рекламу печатных изданий,
изображений, видеокассет, иных изделий, пропагандирующих порнографию,
культ насилия или жестокости;
государственной координации и финансовой поддержки нравственного,
этического и экологического просвещения населения и введения программ
такого просвещения для детей и молодежи в детских дошкольных
учреждениях, общеобразовательных и профессиональных учебных заведениях;
совершенствования деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Статья 14. Формирование социальной инфраструктуры для семьи
1. Формирование социальной инфраструктуры для семьи осуществляется путем:
развития сети учреждений, осуществляющих функции по охране здоровья,
образованию и воспитанию детей, организации досуга, отдыха, туризма,
распространению передовых знаний о физической культуре и спорте;
расширения системы учреждений социального обслуживания семьи в целях
оказания услуг по уходу за детьми, престарелыми и больными членами
семьи, материальной и консультационной поддержки нуждающимся в
посторонней помощи семьям, отдельным членам семьи в кризисных ситуациях;
организации специализированных социальных служб для оказания помощи
безнадзорным детям и подросткам (подкинутым; утратившим семейные,
родственные и другие социальные связи; отказавшимся жить в семье или в
учебно-воспитательных учреждениях; оставшимся без попечения родителей
или лиц, их заменяющих; не имеющим постоянного места жительства,
средств к существованию; задержанным за бродяжничество; подвергшимся
любому физическому или психическому насилию);
совершенствования деятельности органов внутренних дел, органов
образования и здравоохранения по профилактике правонарушений среди
несовершеннолетних;
создания учреждений для временного проживания беременных женщин,
матерей с детьми, одиноких несовершеннолетних матерей, обеспечения их
правовой и психологической поддержкой, а также предоставления
информации лицам, проживающим в указанных учреждениях, их социального
устройства.
2. Принятие федеральным органом исполнительной власти, органом
исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом
местного самоуправления решения о реконструкции, модернизации, об
изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры
для семьи, являющегося государственной или муниципальной
собственностью, не допускается без предварительной независимой
экспертной оценки последствий принятого решения для обеспечения
безопасности и социального развития семьи. В случае отсутствия
независимой экспертной оценки такое решение признается недействительным
с момента его вынесения.
3. Имущество, являющееся государственной собственностью (земельные
участки, здания, строения и сооружения, оборудование и иное имущество),
которое относится к объектам социальной инфраструктуры для семьи и
возникновение, обособление или приобретение которого предназначено для
целей образования, воспитания, развития, оказания медицинской,
лечебно-профилактической помощи детям, социальной защиты и социального
обслуживания семьи, может использоваться только в указанных целях.
4. Если государственная или муниципальная организация, являющаяся
объектом социальной инфраструктуры для семьи, сдает в аренду
закрепленные за ней объекты собственности, а также земельные участки,
заключению договора аренды должна предшествовать независимая экспертная
оценка последствий действия договора аренды для обеспечения
безопасности и социального развития семьи.
Договор аренды не может заключаться, если в результате независимой
экспертной оценки установлена возможность ухудшения условий для
обеспечения безопасности и социального развития семьи. Договор аренды
может быть признан недействительным по основаниям, установленным
гражданским законодательством.
5. Порядок изменения назначения имущества, которое является
муниципальной собственностью (земельные участки, здания, строения и
сооружения, оборудование и иное имущество) и возникновение, обособление
или приобретение которого связано с целями обеспечения безопасности и
социального развития семьи, устанавливается органами местного
самоуправления при условии предварительного создания (приобретения,
изменения назначения) имущества, достаточного для обеспечения указанных
целей.
6. Изменение назначения объектов социальной инфраструктуры для
семьи, которые являются государственной собственностью и предоставляют
семьям или их членам социальные услуги в объеме, предусмотренном
государственными минимальными социальными стандартами основных
показателей качества жизни семей, запрещается.
Статья 15. Предупреждение насилия в семье
Предупреждение насилия в семье осуществляется на основе
выяснения причин, порождающих насилие в семье, и заключается в
выявлении и пресечении насилия в семье, в том числе жестокого обращения
с детьми, оказании помощи в восстановлении нарушенных прав и законных
интересов лиц, подвергшихся насилию в семье, оказании социальной и
психологической помощи лицам, подвергшимся насилию в семье либо в
отношении которых существует угроза такого насилия, привлечении к
ответственности виновных в совершении насилия в семье.
Предупреждение насилия в семье осуществляется государственными органами на основе федеральных и региональных программ.
Государственную систему предупреждения насилия в семье составляют
государственные органы социальной защиты населения, образования,
здравоохранения, юстиции, внутренних дел, подведомственные им
специализированные учреждения и организации, комиссии по делам
несовершеннолетних и защите их прав, органы опеки и попечительства.
Предупреждение насилия в семье, социальная защита лиц, подвергшихся
насилию в семье, и оказание им помощи осуществляются государственными,
муниципальными и негосударственными социальными службами, создаваемыми
общественными организациями, в том числе центрами помощи семье и
приютами для жертв семейного насилия.
Органы социальной защиты населения, органы внутренних дел ведут
профилактический учет семей, в которых совершается насилие, и
профилактический учет лиц, отбывших наказание за совершение насилия в
отношении члена семьи.
Глава III. Механизмы обеспечения государственной поддержки семьи в Российской Федерации
Статья 16. Управление в области государственной поддержки семьи в Российской Федерации
1. Компетенция федеральных органов исполнительной власти,
которые обеспечивают государственную поддержку семьи, в том числе
осуществляют деятельность в области образования и воспитания, охраны
здоровья, социальной защиты, социального обслуживания, содействия
социальной адаптации и социальной реабилитации семей, обеспечения
занятости и охраны труда, а также обеспечивают государственную
поддержку общественных объединений (организаций), иных некоммерческих
организаций в указанных областях в соответствии с законодательством
Российской Федерации, определяется Президентом Российской Федерации и
Правительством Российской Федерации.
2. Компетенция органов исполнительной власти субъектов Российской
Федерации, которые осуществляют мероприятия по обеспечению
государственной поддержки семьи, определяется законодательством
субъектов Российской Федерации.
Статья 17. Участие органов местного самоуправления в обеспечении государственной поддержки семьи в Российской Федерации
1. Органы местного самоуправления участвуют в осуществлении
мероприятий по государственной поддержке семьи в Российской Федерации в
случае передачи им федеральными органами исполнительной власти или
органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации
соответствующих государственных полномочий в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
2. Финансовое обеспечение реализации отдельных государственных
полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными
органами исполнительной власти или органами исполнительной власти
субъектов Российской Федерации, осуществляется за счет субвенций,
предоставляемых из средств соответствующих бюджетов.
3. Органы местного самоуправления используют собственные
материальные ресурсы и финансовые средства для реализации переданных им
федеральными органами исполнительной власти или органами исполнительной
власти субъектов Российской Федерации полномочий в порядке,
установленном уставами муниципальных образований.
4. В соответствии с компетенцией органов местного самоуправления, а
также в пределах переданных им федеральными органами исполнительной
власти или органами исполнительной власти субъектов Российской
Федерации отдельных государственных полномочий на обеспечение
государственной поддержки семьи в Российской Федерации органы местного
самоуправления участвуют в осуществлении федеральных, региональных,
местных целевых программ, направленных на реализацию мер
государственной поддержки семьи в Российской Федерации.
Статья 18. Участие общественных объединений, религиозных
организаций и иных некоммерческих организаций в обеспечении
государственной поддержки семьи в Российской Федерации
Общественные объединения, религиозные организации и иные
некоммерческие организации участвуют в обеспечении государственной
поддержки семьи в Российской Федерации в соответствии со своими
учредительными документами.
Общественные объединения, религиозные организации и иные
некоммерческие организации осуществляют гражданский контроль за
обеспечением государственной поддержки семьи.
Статья 19. Целевые программы государственной поддержки семьи в Российской Федерации
1. Федеральные органы исполнительной власти осуществляют
мероприятия по созданию необходимых правовых, экономических, социальных
условий для реализации федеральных целевых программ государственной
поддержки семьи.
Порядок разработки и реализации указанных федеральных целевых программ определяется Правительством Российской Федерации.
2. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
разрабатывают и реализуют региональные целевые программы
государственной поддержки семьи, если это предусмотрено
законодательствами субъектов Российской Федерации.
3. Мероприятия по разработке и реализации местных программ поддержки
семьи осуществляются органами местного самоуправления в пределах их
компетенции.
Статья 20. Финансирование федеральных целевых программ и
мероприятий по реализации мер государственной поддержки семьи в
Российской Федерации
Финансирование федеральных целевых программ и мероприятий по
реализации мер государственной поддержки семьи в Российской Федерации
осуществляется за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов
субъектов Российской Федерации, если участие субъектов Российской
Федерации в реализации указанных программ и мероприятий предусмотрено
законодательными актами этих субъектов Российской Федерации, а также
иных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 21. Государственный доклад о положении семей в Российской Федерации
Государственный доклад о положении семей в Российской Федерации
ежегодно разрабатывается Правительством Российской Федерации в целях
обеспечения органов государственной власти Российской Федерации
объективной систематизированной аналитической информацией о положении
семей в Российской Федерации и тенденциях его изменения.
Государственный доклад о положении семей в Российской Федерации
представляется Правительством Российской Федерации палатам Федерального
Собрания Российской Федерации. Порядок разработки указанного доклада,
его распространения, в том числе опубликования, определяется
Правительством Российской Федерации.
Статья 22. Информационное и научное обеспечение государственной поддержки семьи в Российской Федерации
1. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной
власти субъектов Российской Федерации осуществляют деятельность по
информационному обеспечению государственной поддержки семьи в
Российской Федерации, информированию граждан об их правах и
обязанностях, о возможностях реализации их прав на охрану здоровья,
образование, социальное обслуживание, профессиональную ориентацию,
профессиональную подготовку и трудоустройство, отдых, социальную
реабилитацию, помощь находящимся в трудных жизненных ситуациях,
поддержку молодых семей, а также общественных объединений, занимающихся
проблемами семьи.
В этих целях обеспечиваются условия для расширения информационного
обслуживания населения посредством создания информационных систем,
центров информации для семей, программ (проектов) поддержки печатных
изданий и иных средств массовой информации, библиотек, музеев, других
учреждений культуры и иными способами, предусмотренными федеральными и
региональными целевыми программами государственной поддержки семьи в
Российской Федерации.
2. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной
власти субъектов Российской Федерации организуют проведение научных
исследований в области государственной поддержки семьи в Российской
Федерации. Указанные исследования проводятся на долговременной основе и
являются обязательным условием разработки федеральных и региональных
целевых программ государственной поддержки семьи в Российской Федерации
и осуществления мероприятий по их реализации.
3. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной
власти субъектов Российской Федерации информируют граждан, общественные
объединения, религиозные организации и иные некоммерческие органиазции
о планируемых и проводимых мероприятиях по реализации государственной
поддержки семьи в Российской Федерации.
Глава IV. Заключительные положения
Статья 23. Вступление в силу настоящего Федеральн ого закона
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент
Российской Федерации
http://www.council.gov.ru/lawmaking/sf/document/item/6516/index.html