Пятница, 20.09.2019, 00:10

Современный детский сад

Журнал
"Современный 
детский сад"
приветствует вас!

Меню сайта 
Журнал зарегистрирован 
в Комитете  РФ по печати 
Свидетельство 
ПИ №ФС 77-26501 
от 7.12.2006

Электронные
публикации 
   

Фото-журнал
Мир детства


Жизнь детского сада
Наши методические 
разработки:

Календарь
Новости и архив записей
Наш опрос
Какие темы в работе детского сада Вас интересуют?

Всего ответов: 212
Друзья сайта
 



Педагогический 
интернет-клуб
Статистика

Каталог статей

Главная » Статьи » Детский сад в социуме » Экскурсии

Экскурсия по городу


Ход занятия

экскурсия по городу

Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию по городу. По пути мы вспомним названия улиц, достопримечательности, которые находятся на этих улицах. Но сначала давайте вспомним, как называется город, в котором мы живём? (город Видное).

- А как называется наш детский садик? («Ласточка»).

- На какой улице находится детский садик? (на улице Школьная).

- Молодцы ребята! Но прежде чем отправиться в путь нам нужно вспомнить правила дорожного движения.

Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда.

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным

И помни на перёд:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход! (Я. Пишумов)

Воспитатель: Как называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы? (тротуар).

- Правильно, дети. По обе стороны дороги находятся специальные дорожки для пешеходов - тротуары.

- А по какой стороне тротуара должны идти люди? (По правой).

- Правильно, по правой стороне, чтобы не мешать другим пешеходам.

* Воспитатель вместе с детьми идут по улице Школьная, выходят на улицу Советская. По дороге встречают знак «Пешеходный переход».

Воспитатель: Чтобы лучше ориентироваться в городе, существуют дорожные знаки. Вот один из них, на голубом фоне белый треугольник, а в нём чёрный человечек.

- Что обозначает этот знак? (пешеходный переход).

- Кому помогает этот знак? (пешеходам).

- Дорога состоит из двух частей, тротуара и основной части дороги, по которой движутся транспортные средства. Как по-другому называется основная часть дороги? (проезжая часть).

- А сейчас отгадайте-ка загадку:

Днём и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня,

Как зовут меня, друзья?

(Светофор.)

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо знаете правила дорожного движения. А чтобы вы знали их еще лучше, для вас издается журнал «Путешествие на зеленый свет». Ребята, давайте подойдем поближе к светофору и узнаем, о чем же он нам говорит.

* Дети подошли к светофору. У светофора их встречает инспектор ГИБДД.

Воспитатель: Светофор - это наш помощник при переходе проезжей части. А что же означают сигналы светофора? (Красный - стой, жёлтый - жди, а зелёный - проходи!)

Воспитатель: Ребята, у нас с вами есть ещё помощники на дороге. Это инспекторы ГИБДД. Они стоят на постах и внимательно следят за движением на дорогах, за тем, чтобы водители не превышали скорость движения, соблюдали правила, чтобы движение транспорта и пешеходов было безопасным.

Инспектор: Здравствуйте, ребята. Очень рада вас видеть. А что вы здесь делаете? (Мы вышли на экскурсию по городу).

Инспектор: Чтобы гулять по городу, надо знать правила дорожного движения. А вы знаете эти правила? (да, знаем).

Вот это я сейчас и проверю. Мы все вместе перейдём на другую сторону дороги, а я посмотрю, правильно ли вы это сделаете. На какой сигнал светофора вы будете переходить проезжую часть? (на зеленый). Вы сразу выйдете на дорогу, когда загорится зеленый свет? (нет, мы посмотрим, все ли машины остановились).

* Дети переходят дорогу на зеленый сигнал светофора под руководством инспектора ГИБДД.

Воспитатель: Ребята, вот инспектор ГИБДД помог перейти нам дорогу. А как называется улица, по которой мы сейчас идём? (улица Советская)

- А что интересного на этой улице? (Здесь находится торговый центр «Курс», кинотеатр «Искра», памятная стела, установленная ко дню города, в честь строителей которые строили наш город. Красивый пруд, где живут утки. Вспомните, мы с вами наблюдали, как они собирались в стаи, чтобы лететь в тёплые края. На склоне у пруда, с ранней весны до поздней осени, радует взгляд яркий «цветочный» календарь.)

* В сопровождении инспектора дети проходят к следующему пешеходному переходу.

Воспитатель: В пешеходном деле самое главное и трудное - переходить улицу. Вот и ответьте мне, пожайлуста, на вопрос: где пешеходы должны переходить улицу? (на пешеходном переходе).

- Правильно! Улицу надо переходить в строго определённом месте. Вот эта полосатая дорога и есть пешеходный переход. А как ещё можно назвать этот переход («зебра»).

Инспектор: Ребята, как вы будете переходить дорогу с родителями? (за руку с взрослыми).

- А как же правильно перейти дорогу, если нет светофора? (по пешеходному переходу, надо сначала посмотреть налево, дойти до середины дороги, затем посмотреть направо и дойти до конца дороги).

* Инспектор ГИБДД перекрывает проезжую часть дороги, дети переходят по «зебре» на другую сторону.

Инспектор: Молодцы, ребята! Вы очень хорошо знаете правила дорожного движения. И за это я хочу вас угостить конфетами. Эти конфеты не простые, они красного, жёлтого и зелёного цвета. На что это похоже? (на светофор).

Правильно. На этом я прощаюсь с вами, ребята. До свидания, до новых встреч.

* Дети вместе с воспитателями возвращаются в детский сад. Воспитатель подводит итог экскурсии на территории детского сада.

Воспитатель: По каким улицам мы проходили? (Советская, Школьная)

- А какие еще улицы нашего города вы еще знаете? (Заводская, Лемешко, Советский проезд и др.)

- Что нового вы сегодня узнали во время экскурсии?

- Какие новые знаки дорожного движения нам сегодня встретились?

- Кто нам помогал переходить улицу? (Инспектор ГИБДД Ирина Валентиновна)

- Хотели бы вы еще раз сходить на экскурсию по городу?

Литература:

1. М. А. Фисенко «Основы безопасности жизни». ИТД «Корифей», 2007

2. Под ред. Е.А.Романовой, А.Б.Малюшкина. «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста». ООО «ТЦ Сфера», 2005

3. Саулина Т.Ф. «Три сигнала светофора».

Сценарий составила: Гранкова Марина Викторовна

Категория: Экскурсии | Добавил: 461119 (10.05.2013)
Просмотров: 2057 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: