Четверг, 25.04.2024, 03:15

Современный детский сад

Журнал
"Современный 
детский сад"
приветствует вас!

Меню сайта 
Журнал зарегистрирован 
в Комитете  РФ по печати 
Свидетельство 
ПИ №ФС 77-26501 
от 7.12.2006

Электронные
публикации 
   

Фото-журнал
Мир детства


Жизнь детского сада
Наши методические 
разработки:

Календарь
Новости и архив записей
Наш опрос
Какие темы в работе детского сада Вас интересуют?

Всего ответов: 224
Друзья сайта
 



Педагогический 
интернет-клуб
Статистика

Каталог статей

Главная » Статьи » Детский сад за рубежом » Детские сады: классика и инновации

Франция

Фото: Legion-Media.Ru

Раннее детство. Долго сидеть с грудным ребенком во Франции не принято: мать выходит на работу, когда малышу едва исполняется три месяца, и кормить его грудью, соответственно, прекращает тогда же. С маленькими детьми занимаются воспитатели в яслях и няни: услуги няни, ремеслу которой во Франции обучаются минимум два года, стоят недешево, но государство помогает молодым мамам, выплачивая специальное пособие. В яслях и детских садах узнают о режиме и предпочтениях ребенка: в течение дня его будут кормить тем, что принесли родители, и не будут заставлять его спать, если в это время он привык бодрствовать. Кричать на детей в яслях и садах категорически запрещено, расстроенного чем-то малыша будут утешать и отвлекать, пока он не заулыбается.

Что можно перенять. Внимание к настроению малыша, отсутствие крика и выстраивание режима ребенка, даже самого маленького, с учетом его предпочтений.

Учеба. В начальной школе, куда юные французы отправляются с 6 лет, много внимания уделяется труду, физкультуре и рисованию, а общение с учителями дает возможность постепенно привыкнуть к школе. В самом начале обучения можно иногда называть учителя на «ты», а после уроков послушать сказку в его исполнении: спустя некоторое время дети немного взрослеют, и сказок им уже не требуется. Во французской школе можно оставаться на второй год, и это не считается чем-то предосудительным – если ребенок много болел, или в семье возникли какие-либо проблемы, мешавшие ему заниматься, учителя рекомендуют остаться на второй год, но выбирать будет сам ученик. Чаще дети предпочитают поучиться в прежнем классе еще год, потому что с каждым следующим классом сложность обучения увеличивается довольно резко. Впрочем, ребенок, если он хорошо занимается, может и «перепрыгнуть через класс». Во французских школах, особенно в старших классах, сильна конкуренция между учениками, и учиться все стараются как можно лучше. Получив аттестат, можно поступать в университет без экзаменов; но отсутствие аттестата может закрыть дорогу практически к любой профессии.

Что можно перенять. Спокойное отношение к «второгодничеству» - иногда действительно лучше закрепить материал, чем в стрессе пытаться нагнать далеко ушедший вперед класс.

Общение со старшими. Во Франции существуют такие понятия, как «мама-наседка» и «папа-наседка». Обычно так дразнят людей, которые возятся со своими детьми слишком много по сравнению с окружающими. Французы в общей массе предпочитают, чтобы дети занимали себя сами, а к ним особенно не приставали – если мама и папа разговаривают, они никогда не прервут беседу, если к ним обратился ребенок, и тому приходится выжидать, чтобы задать свой вопрос во время паузы. Считается, что таким образом прививаются хорошие манеры. Сами родители вполне могут позволить себе язвительное замечание по поводу внешности ребенка или его предпочтений в одежде – считается, что таким образом прививается вкус. Бабушки и дедушки с внуками обычно встречаются на семейных праздниках, предпочитая заниматься собственной жизнью.

Что можно перенять. Пожалуй, только желание привить ребенку хорошие манеры и объяснить ему, что перебивать двух беседующих людей не надо, вне зависимости от их возраста.

Самостоятельность. Конечно же, даже младшие школьники маленькими себя не чувствуют. Если им попадаются родители-«наседки», то есть шанс на то, что кто-то из них с утра отвезет или отведет ребенка в школу. Но так бывает нечасто – в крупных французских городах много школ, всегда можно подобрать ту, что находится недалеко от дома, поэтому дети и ходят туда без сопровождения взрослых. Канцелярские товары, необходимые для уроков, ученики покупают на собственные карманные деньги. А старшеклассники достаточно рано начинают подрабатывать, становясь репетиторами или присматривая пару вечеров в неделю за соседскими детьми.

Что можно перенять. Давать возможность ребенку самому выбирать себе школьные принадлежности, а в старшей школе – подрабатывать посильным способом: конечно, не в ущерб учебе.

http://deti.mail.ru/family/francuzskij-malysh-kotoryj-gulyaet-sam-po-sebe/

Категория: Детские сады: классика и инновации | Добавил: 461119 (10.05.2013)
Просмотров: 1996 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: