Воскресенье, 13.06.2021, 15:09

Современный детский сад

Журнал
"Современный 
детский сад"
приветствует вас!

Меню сайта 
Журнал зарегистрирован 
в Комитете  РФ по печати 
Свидетельство 
ПИ №ФС 77-26501 
от 7.12.2006

Электронные
публикации 
   

Фото-журнал
Мир детства


Жизнь детского сада
Наши методические 
разработки:

Календарь
Новости и архив записей
Наш опрос
Какие темы в работе детского сада Вас интересуют?

Всего ответов: 220
Друзья сайта
 



Педагогический 
интернет-клуб
Статистика

Каталог статей

Главная » Статьи » Игра и дети » Дидактические игры

Групповое экспериментирование как средство ознакомления с окружающим миром детей дошкольного возраста

Групповое экспериментирование как средство ознакомления с окружающим миром детей дошкольного возраста

педагог-психолог, педагог дополнительного образования, гимназии 1554 г.Москвы

Речиц Ольга Викторовна

Ничто так не возбуждает интерес ребенка к новым знаниям, как возможность самостоятельно их получать. Экспериментируя на занятиях, дети превращаются в маленьких ученых,  застенчивые дети становятся более активными, а маленькие непоседы  внимательными и терпеливыми. Современные производители предлагают большое количество творческих наборов для экспериментальной деятельности детей разного возраста. Открываются интерактивные выставки, экспериментариумы и научные мастерские. Современные дети с большим удовольствием экспериментируют и делают элементарные опыты.

Задача  педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста, следовать передовым  тенденциям в образовании  и  следовать за интересами современного ребенка.

Комплекс занятий.

Цель: развивать у ребенка познавательный интерес к изучению окружающего мира через проведение элементарных опытов и экспериментов в групповой работе.

Серия опытов на тему «Овощи и фрукты»

В каком овоще и фрукте больше крахмала и  как с помощью йода определить качество творога.

Оборудование: картинки с изображением овощей и фруктов, картинки с изображение растений, таблица витаминов, небольшие мисочки для крахмала, подносы, тарелки, срезы сезонных овощей и фруктов (помидор,  огурец, кабачок, картофель, яблоко, груша, банан), йод, ватные палочки, пипетки, пачка творога, пачка творожного продукта, высокие стаканы, маленькие прозрачные емкости, деревянные шпатели.

Теоретическая часть.

План занятия.

  1. познакомить детей с понятием съедобные растения;
  2. научить дифференцировать понятия овощи и фрукты;
  3. познакомить детей со  значимостью овощей и фруктов в детском меню;
  4. рассказать  детям об углеводах,  крахмале, его производстве и использовании в хозяйстве.

 

 

Практическая часть.

Этапы деятельности.

  1. На поднос для опытов каждому ребенку поставить мисочку с крахмалом.
  • Давайте внимательно рассмотрим крахмал. Какой он? Опишите!

(белый,  сыпучий,  мелкий порошок, пачкает руки, без запаха и вкуса ).

  1. В два прозрачных высоких  стакана  налить теплую воду из-под крана (мутная вода). В один из стаканов добавляем ложку крахмала и размешиваем. Меняем местами стаканы.  
  • Можете посмотреть и определить, где стакан с крахмалом? Нет, они одинаковые.
  1. Сначала добавляем  йод в стакан без крахмала. Вода окрасилась в светло желтый цвет. (Йод крахмал не нашел). Затем капаем йод во второй стакан с крахмалом. Вода начинает темнеть. Когда йод  находит крахмал, он темнеет.
  2. На подносы детям ставим одноразовые тарелки с тонко нарезанными образцами овощей огурца, помидора, кабачка, моркови….(доступные по сезону овощи). С помощью ватной палочки детям предлагаем на каждый срез овоща нанести йод.
  • Давайте понаблюдаем, что происходит с йодом на овощах. Правильно, на огурце, моркови и кабачке йод не изменил цвет, а на картофеле потемнел. Что это значит? Да, в картофеле много крахмала! Подобный опыт можно сделать с фруктами (яблоко, груша, банан).

 

(Многие производители продуктов питания хитрят  и добавляют растительный крахмал в творог, потому что он дешевле).

  1. Показываем детям две пачки творога. Одну качественную, а другую с содержанием растительных компонентов (творожный продукт).
  • Можете посмотреть и определить где некачественный творог? Нет, они одинаковые.  Как нам может помочь йод? Правильно! Давайте добавим йод в два образца и понаблюдаем, что будет.
  1. Детям на подносы разложить по два опытных образца. С помощью ватной палочки или пипетки наносим йод на образцы творога. Понаблюдаем, что происходит с йодом. На одном твороге йод не изменил цвет, а на другом  стал темно-синим.
  • Какие выводы мы сделаем?

Йод помог найти нам некачественный творог.

 

Как черный  чай может помочь  определить в каких фруктах больше кислоты.

Теоретическая часть.

План занятия.

  1. Закрепить у  детей знания о   съедобных растениях;
  2. Закрепить навыки дифференцировать понятия овощи и фрукты;
  3. Повторить  детям  правила здорового питания и значимостью овощей и фруктов в рационе питания человека;
  4. рассказать  детям о  витаминах и значимости витамина С для иммунитета;
  5. Рассказать детям о лимонной кислоте ее производстве и использовании в хозяйстве.

 

Практическая часть.

Этапы деятельности.

  1. В два  прозрачных высоких стакана разливаем крепко заваренный черный чай.
  2. В один из стаканов добавляем лимонную кислоту и наблюдаем. Заварка в   стакане изменила цвет, стала светлее.
  • Какие выводы мы можем сделать? Правильно, кислота меняет цвет заварки.
  1. Внимание! Следующий опыт дети выполняют в защитных очках!

В подносах для экспериментальной деятельности у каждого ребенка две небольшие прозрачные емкости  с заваркой и тонкие срезы лимона и кислого яблока. (Можно дать попробовать на вкус лимон и кислое яблоко. Трудно определить на вкус, что кислее).  

  1. Опускаем в одну емкость с заваркой срез яблока, а  в другую срез лимона. Можно помешать шпателем для ускорения процесса. Наблюдаем.  Какие  изменения   произошли с заваркой в двух емкостях.  Заварка с лимоном   светлее, чем заварка с яблоком. 
  • Какие выводы мы можем сделать? Правильно! В лимоне больше кислоты, чем в кислом яблоке.

Внимание! После опыта важно помыть руки, во избежание попадания фруктового сока в глаза.

 

 

 

 

         

Категория: Дидактические игры | Добавил: 461119 (25.03.2015)
Просмотров: 1708 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: