Среда, 17.04.2024, 01:26

Современный детский сад

Журнал
"Современный 
детский сад"
приветствует вас!

Меню сайта 
Журнал зарегистрирован 
в Комитете  РФ по печати 
Свидетельство 
ПИ №ФС 77-26501 
от 7.12.2006

Электронные
публикации 
   

Фото-журнал
Мир детства


Жизнь детского сада
Наши методические 
разработки:

Календарь
Новости и архив записей
Наш опрос
Какие темы в работе детского сада Вас интересуют?

Всего ответов: 224
Друзья сайта
 



Педагогический 
интернет-клуб
Статистика

Каталог статей

Главная » Статьи » Игра и дети » Дидактические игры

Игра - занятие на тему: «Наши любимые животные»

Игра - занятие на тему: «Наши любимые животные» (средняя группа)

Магомедова Эльмира Алиевна,

учитель-логопед ГБОУ детский сад № 2631 г.Москвы

Данной электронной публикацией на сайте журнала "Современный детский сад" закрепляются авторские права на статью за автором. Относится к электронному приложению №2 журнала за 2017 год.

Гражданский кодекс РФ, глава 70, "Авторское право"

Статья 1268. Право на обнародование произведения

1. Автору принадлежит право на обнародование своего произведения, то есть право осуществить действие или дать согласие на осуществление действия, которое впервые делает произведение доступным для всеобщего сведения путем его опубликования, публичного показа, публичного исполнения, сообщения в эфир или по кабелю либо любым другим способом.

При этом опубликованием (выпуском в свет) является выпуск в обращение экземпляров произведения, представляющих собой копию произведения в любой материальной форме, в количестве, достаточном для удовлетворения разумных потребностей публики исходя из характера произведения.

2. Автор, передавший другому лицу по договору произведение для использования, считается согласившимся на обнародование этого произведения.

Распечатанная с сайта статья является основанием во время аттестации для получения баллов за публикацию в педагогической периодике.

Цель: развитие связной речи; закрепление представлений о животных.

Задачи: Обучение согласованию прилагательных «дикие, домашние» с существительными в роде, числе, падеже. Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики, координации слова с движением. Воспитание длительного плавного выдоха. Развитие слухового внимания, бережного отношения к животным.

Оборудование: иллюстрации по теме, магнитофон, записи, костюмы животных.

I. Организационный момент

Педагог - Здравствуйте, дети. Сядет тот, кто назовет мне перелетных птиц.

II. Постановка цели занятия.

Все вы любите природу, птиц, зверей. Давайте вспомним сегодня о животных, о пользе, которую они приносят людям, поговорим о бережном отношении к братьям нашим меньшим. Но, перед этим, разогреем пальчики – сделаем упражнение: «Кот на печку пошел»[1]

Кот на печку пошел,

(пальцы стучат по столу)

Горшок каши нашел.

(руками имитируем горшок)

На печи калачи как огонь горячи.

(кончики пальцев соприкасаются)

Пряники пекутся –

(ручки складываем в кораблик, меняя)

Коту в лапки не даются.

(напрягаем ручки)

Педагог - А знаете, ли вы, что животные, как и растения, бывают домашние и дикие. Мы сейчас перечислим их:

Домашние - собака, кошка, корова, коза (это те животные, которые живут рядом с людьми).

Дикие - волк, лиса, медведь, тигр (это те животные, которые живут в лесу, в пустыне, в джунглях).

Педагог -- Посмотрите на этих животных на картинках и составьте предложения:

1. Тигр - дикое животное.

2. Котенок – маленький домашний зверек.

3. Кошка ловит мышей.

4. Из молока коровы делают сметану, творог, сыр.

Педагог - Теперь мы знаем, какую пользу приносят нам животные , но есть и такие, которые приносят вред.

Послушайте стихотворение «Мышки»[2].

Две очень милых мышки

С утра читали книжки.

И за день эти крошки

Изгрызли книжки в крошки.

(Ирина Васильева)

Педагог - Сейчас мы поиграем в игру «Звери и их детеныши»

Я называю зверей, а вы их деток:

У зайца – зайчонок у козы - козленок

У тигра – тигренок у коровы – теленок

У волка – волчонок у лошади – жеребенок

У барана – ягненок у собаки – щенок

У кошки – котенок у лисы – лисенок

Педагог – Вот картинки наших животных и их детенышей. Составьте небольшие рассказы про них. Ребята, давайте подберем определения к нашим животным:

Заяц (какой?) – трусливый тигр (какой?) – смелый

Котенок (какой?) – домашний волчонок (какой?) – дикий

Педагог – Правильно. А теперь, угадайте, кто как голос подает? Соединим это с дыхательными упражнениями:

Корова мычит – му – у – у

Баран блеет – бе – е – е

Коза млеет – ме – е – е

Волк воет – у-у-у

Осел кричит – иа –иа –иа

Педагог - Молодцы. Послушайте стихотворение об этом[3]:

Лает громко пес лохматый,

Во дворе свистят ребята,

Жук над головой жужжит,

Телка рыжая мычит.

Промурлыкал песню кот,

А медведь в лесу ревет.

Конь неудержимо ржет,

Рыба голос бережет.

(З.Е. Агранович)

Педагог – Отгадайте-ка загадки[4]:

Не мышь, не птица,

В лесу резвится,

На деревьях живет

И орешки грызет (белка).

Мягкие лапки, а в лапках – царапки (кот).

Педагог – Молодцы, а сможете ли вы проговорить скороговорки?[5]

От топота копыт пыль по полю летит.

У Маруси – гуси, гуси у Маруси.

У ежа – ежата, у ужа – ужата.

Педагог – А сейчас сделаем пальчиковую гимнастику[6]

«Мурзик»

Мурзик с мышками дружил,

(большие пальцы обеих рук соприкасаются)

Мышек каждый день ловил-

(указательные пальцы обеих рук соприкасаются)

Мышку-маму-сегодня,

(средние пальцы соприкасаются)

Мышонка вчера,

(безымянные пальцы соприкасаются)

  • продолжалось день ото дня.

(соприкасаются мизинцы)

Игра « Доскажи словечко»[7]

1. Серый волк в густом лесу

встретил рыжую (косу, лису, росу)

2. Эй, не стойте слишком близко.

Я - тигренок, а не (миска, киска, сосиска)

3. У зайца на макушке

Длинные (мушки, ушки, хрюшки)

Педагог - Хорошо справились с заданием. Но, самое интересное еще впереди. Поиграем в игру – вы слушаете стихотворение и пытаетесь найти ошибки.

Игра «Это правда или нет?»[8]

Цель игры: развитие слухового внимания.

Это правда или нет?

Теплая весна сейчас –

Виноград созрел у нас.

Конь рогатый на лугу

Летом прыгает в снегу.

Поздней осенью медведь

Любит в речке посидеть.

А зимой среди ветвей

« га – га - га»- пел соловей.

Быстро дайте мне ответ-

Это правда или нет?

(перевод с болгарского А.Александровой)

Педагог - Вы хорошо справились с заданиями. Мы сейчас попробуем нарисовать маленьких друзей (включается музыка, под которую дети рисуют любимых животных).

 

[1] http://pochemu4ka.ru/publ/94-1-0-527

[2] http://dob.1september.ru/article.php

[3] http://www.pedlib.ru/Books/1/0119/1_0119-64.shtml

[4] http://www.detsadclub.ru/index.php/bag/426-zagadki-o-zhivotnyh

[5] http://forum-malysh.ru/viewtopic.php?id=3443

[6] http://www.ilogoped.ru/palchikovaja_gimnastika_animals.php

[7] http://www.detki-predki.aha.ru/content/igry-doskazhi-slovechko

[8] http://psihologschool.ucoz.ru/publ/16-1-0-95

Категория: Дидактические игры | Добавил: 461119 (11.03.2017)
Просмотров: 2242 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: