Четверг, 25.04.2024, 12:41

Современный детский сад

Журнал
"Современный 
детский сад"
приветствует вас!

Меню сайта 
Журнал зарегистрирован 
в Комитете  РФ по печати 
Свидетельство 
ПИ №ФС 77-26501 
от 7.12.2006

Электронные
публикации 
   

Фото-журнал
Мир детства


Жизнь детского сада
Наши методические 
разработки:

Календарь
Новости и архив записей
Наш опрос
Какие темы в работе детского сада Вас интересуют?

Всего ответов: 224
Друзья сайта
 



Педагогический 
интернет-клуб
Статистика

Каталог статей

Главная » Статьи » Игра и дети » Дидактические игры

Интегрированное занятие на тему «Грибочки»


Содержание

Встреча детей и родителей педагогом-психологом и воспитателем. Дети сидят на коленях у родителей в кругу.

1. Игра-приветствие «Начнем игру»

Начнем игру, начнем игру:

Мы все уже пришли (хлопаем в ладоши).

А Костя где? — А Костя здесь! (показываем открытой ладонью на ребенка, чье имя произносится).

Ему «Привет» споем.

Похлопаем ему сейчас, (хлопаем в ладоши)

Рукой ему махнем (машем открытой ладонью). [2]

Педагог-психолог: «Я принесла вам красивую коробку. Ребята, посмотрите, что в ней лежит? (Погремушки)»

Дети берут по две погремушки и играют в такт музыки.

1. Музыкальное приветствие «Мы с бубнами»

Мы с бубнами в кругу сидим

Поговорить хотим

И чтоб сказать — «Я вижу вас»

Мы стукнем дружно — РАЗ

Мы поздороваться хотим

И снова мы стучим

Привет-привет мы те слова

Стучим — и РАЗ, и ДВА

А чтоб сказать — «Пора играть»

И вместе танцевать

Ты ничего не говори

А стукни — РАЗ, ДВА, ТРИ [2]

Педагог-психолог: «Когда мы просыпаемся, мы все желаем друг другу доброго утра».

2. Игра с движениями «С добрым утром!»

С добрым утром, глазки! Вы проснулись? (Указательными пальцами поглаживать глаза. Сделать из пальцев «бинокль» — посмотреть в него)

 С добрым утром, ушки! Вы проснулись? (Ладонями поглаживать уши. Приложить ладони к ушам «Чебурашка»)

С добрым утром, ручки! Вы проснулись? (Поглаживать то одну, то другую ручки. Хлопки в ладоши)

С добрым утром, ножки! Вы проснулись? (Поглаживание коленок. Потопать ногами)

С добрым утром, солнце! Я — проснулся! (проснулась) (Поднять руки вверх, посмотреть на солнце, посмотреть вверх) [5, стр.140]

Педагог-психолог: «Ребята давайте разбудим наши пальчики. Поиграем в интересную игру».

3. Пальчиковая игра «Будут пальчики вставать»

Раз, два, три, четыре, пять — (Поочередно разогните пальцы)

Вышли пальчики гулять. (Пошевелите пальцами.)

Раз, два, три, четыре, пять — (Поочередно сожмите пальцы в кулак, начиная с мизинца).

В домик спрятались опять.

Повторите игру с пальцами другой руки. [6, стр.43]

Педагог-психолог: «Превратимся в маленьких лягушат, и на коленях у мамы будем прыгать».

Родители сажают детей на колени и слегка подбрасывают в ритм игры.

4. Игры на коленях «Ехал Пан»

Ехал пан, ехал пан

Шагом, шагом, шагом, шагом.

 Ехал пан, ехал пан

Рысью, рысью, рысью, рысью.

Ехал пан, ехал пан

Махом, махом, махом, махом,

В ямку бух!

Из ямки выбираемся и дальше отправляемся. [5, стр.156]

Сюрпризный момент: игрушка би-ба-бо мишка.

Воспитатель: « Пришел к нам мишка и принес корзинку с грибами. Сколько грибов в корзине? (Много)».

Воспитатель предлагает взять детям по одному грибочку. Просит сказать, сколько они взяли грибочков (Один).

Воспитатель уточняет: «У Феди один грибок. У Лизы один грибок. У Маши один грибок. А в корзинке не осталось ни одного грибочка».

Воспитатель просит положить грибочки в корзину и спрашивает, сколько грибов каждый положил, подчеркивая результат действия: «Федя принес один грибок. Лиза принесла один грибок. Маша принесла один грибок. Грибочков становится все больше и больше. В корзине стало много грибочков. Ребята, а у вас сколько грибочков? («Совсем нет», «Ни одного нет».)

Мишка хвалит детей и предлагает им поиграть в игру «Мишка косолапый».

Мишка косолапый

Манит деток лапой

Приглашает всех гулять

И грибочки собирать.

 (В. Антонова)

5. Подвижная игра «Мишка косолапый»

Воспитатель обыгрывает потешку: мишка рассыпает грибочки, а дети помогают ему собрать в корзинку, читает потешку.

Мишка косолапый

По лесу идет

Грибочки собирает

В корзиночку кладет.

7. Лепка «Грибочки»

Педагог приглашает детей за столы. Воспитатель вместе с детьми рассматривают грибы и читает четверостишие:

Шляпка и ножка

Ростом не высок.

Рядом с дорожкой

Вырос грибок. [7, стр. 17]

Взрослый предлагает малышам показать ножку и шляпку у грибочка.

Воспитатель показывает, как нужно отщипнуть большой кусок пластилина, скатать между ладоней шарик, затем раскатать его на дощечке в толстый столбик и поставить столбик на дощечку, сверху надеть шляпку (половинка скорлупы грецкого ореха).

Воспитатель приглашает детей поиграть в веселую игру.

7. Игра «Все захлопали в ладоши»

Все захлопали в ладошки

Дружно, веселее.

Застучали наши ножки

Громче и быстрее.

По коленочкам ударим,

Тише, тише, тише…

Ручки, ручки поднимаем

Выше, Выше, Выше…

Завертелись наши ручки,

Снова опустились.

Покружились, покружились

И остановились.

 (А.Ануфриева)

Воспитатель: «Наш мишка очень веселый, он любит петь и танцевать. Давайте потанцуем вместе с ним».

8. Музыкальная игра «Я бурый медвежонок»

 Я бурый медвежонок,

Меня должны вы знать

Люблю я мед и сахар,

Люблю потанцевать

Пусть со мной все девочки

Попрыгают, как белочки

Пусть со мной все девочки

Попрыгают, как белочки

 

Я бурый медвежонок,

Меня должны вы знать

Люблю я мед и сахар,

Люблю потанцевать

Пусть со мной все мальчики

Попрыгают, как зайчики

Пусть со мной все мальчики

Попрыгают, как зайчики

Пусть со мной все девочки

Попрыгают, как белочки

Пусть со мной все мальчики

Попрыгают, как зайчики [2, стр. 14]

Для игры вам понадобится мишка, который приходит в гости к детям и предлагает поиграть.

1, 3, 5 — ходим, «как мишка»

2 — девочки прыгают, мальчики — хлопают в ладоши

4 — мальчики прыгают, девочки — хлопают в ладоши

6 — прыгаем все вместе, мишка — хлопает

Педагог-психолог: «Ребята, сегодня мы весело играли, дружно танцевали. Мишке пора домой к маме. Давайте попрощаемся».

 

9. Завершение игрового дня

Дружно хлопаем руками,

Вместе топаем ногами,

С мишкой весело играли.

И ни сколько не устали,

До свидания нам сказали.

Дружно ручкой помахали. [1, стр. 74]

 

Литература

 

1.                   Афонькина Ю.А. Организация деятельности Центра игровой поддержки ребенка раннего возраста: конспект игровых дней/ Ю.А.Афонькина, Е.М.Омельченко.-Волгоград: Учитель, 2012.-205 с.

2.                   Железнова Е.С., Железнов С.С. Методические указания к CD дискам серии «музыка с мамой», 2005-2006.

3.                   Колдина Д.Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. — 56 с.

4.                   Метлина Л.С. Занятия по математике в детском саду: (Формирование у дошкольников элементарных матем. представлений). Пособие для воспитателя дет. сада.-2-е изд., доп.-М.: Просвещение,1985г. — 223с.

5.                   Монина Г.Б. , Ларечина Е.В. Игры для детей от года до трех лет.-СПб.:Речь,2008.-256 с.

6.                   Янушко Е.А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. — М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. — 56 с.

7.                   Е.А. Янушко Рисование с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. — М.: Мозаика синтез, 2009. — 64 стр.



[1] Лукманова Лия Маратовна старший воспитатель, педагог-психолог Центра игровой поддержки ребенка

Амрахова Юлия Равильевна — воспитатель Центра игровой поддержки ребенка

Категория: Дидактические игры | Добавил: 461119 (22.06.2013)
Просмотров: 4501 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: