Вторник, 23.04.2024, 12:47

Современный детский сад

Журнал
"Современный 
детский сад"
приветствует вас!

Меню сайта 
Журнал зарегистрирован 
в Комитете  РФ по печати 
Свидетельство 
ПИ №ФС 77-26501 
от 7.12.2006

Электронные
публикации 
   

Фото-журнал
Мир детства


Жизнь детского сада
Наши методические 
разработки:

Календарь
Новости и архив записей
Наш опрос
Какие темы в работе детского сада Вас интересуют?

Всего ответов: 224
Друзья сайта
 



Педагогический 
интернет-клуб
Статистика

Каталог статей

Главная » Статьи » Игра и дети » Дидактические игры

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МНЕМОТЕХНИКИ В РАЗВИТИИ ПАМЯТИ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МНЕМОТЕХНИКИ В РАЗВИТИИ ПАМЯТИ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Руденко Анастасия Валерьевна,

студент ФГБОУ ВО МПГУ,

Россия, г. Москва.

E-mail: nasty.rud@mail.ru

Данной электронной публикацией на сайте журнала "Современный детский сад" закрепляются авторские права на статью за автором. Относится к электронному приложению №2 журнала за 2018 год.

Гражданский кодекс РФ, глава 70, "Авторское право"

Статья 1268. Право на обнародование произведения

1. Автору принадлежит право на обнародование своего произведения, то есть право осуществить действие или дать согласие на осуществление действия, которое впервые делает произведение доступным для всеобщего сведения путем его опубликования, публичного показа, публичного исполнения, сообщения в эфир или по кабелю либо любым другим способом.

При этом опубликованием (выпуском в свет) является выпуск в обращение экземпляров произведения, представляющих собой копию произведения в любой материальной форме, в количестве, достаточном для удовлетворения разумных потребностей публики исходя из характера произведения.

2. Автор, передавший другому лицу по договору произведение для использования, считается согласившимся на обнародование этого произведения.

Распечатанная с сайта статья является основанием во время аттестации для получения баллов за публикацию в педагогической периодике.

Память представляет собой форму психического отражения прошлого опыта во всем его многообразии. Она лежит в основе обучения и воспитания, приобретения знаний, личного опыта, формирования навыков. Память связывает прошлое, настоящее и будущее человека, обеспечивая единство его психики и придавая ей индивидуальность. Память- это процессы организации и сохранения прошлого опыта, делающие возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в сферу сознания. Память является важнейшей познавательной функцией, лежащей в основе развития и обучения.

Память включается во все виды и уровни деятельности, поскольку, действуя, человек опирается на собственный и исторический опыт. Особое место память занимает в системе познавательных процессов, объединяя восприятие, воображение и мышление в единую систему, направленную на познание окружающей действительности.

Изучение познавательной деятельности, куда входит и такой процесс как память, всегда было одним из главных направлений исследований, осуществляемых в специальной психологии. Важным вопросом в исследовании познавательных процессов детей является выявление механизмов памяти. В специальной и детской психологии актуально выявление механизмов мнемической функции в онтогенезе.

Относительно этого вопроса особый интерес представляет категория детей с ЗПР. Задержка психического развития – замедление темпа развития психики ребенка, одним из показателей которого является недостаточный объем памяти и слабое запоминание. Чтобы улучшить результативность запоминания, можно использовать различные мнемотехники.

На основе анализа полученных данных можно сделать вывод, что результативность запоминания после обучения повысилась. Дети первой дифференцированной группы при выполнении задания на слуховую память разделились на две группы: дети с высоким уровнем выполнения задания (40%) и дети с средним уровнем выполнения задания (60%), в то время, как при первой диагностике экспериментальной группы при выполнения этого задания дети показывали только средний уровень. Данные результатов выполнения 2 и 3 задания не изменились после обучения.

Дети второй дифференцированной группы после обучения повысили средний балл выполнения 1 задания на 0,4 балла, что может свидетельствовать о повышении объема слухового запоминания Данные результатов выполнения 2 и 3 задания не изменились после обучения.

Дети третей дифференцированной группы после обучения так же повысили средний балл выполнения 1 задания на 0,5 балла. Данные результатов выполнения 2 и 3 задания не изменились после обучения.

Таким образом, можно сделать вывод о повышении результативности запоминания словесной информации после применения методов мнемотеники.

 

 

Категория: Дидактические игры | Добавил: 461119 (29.05.2018)
Просмотров: 954 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: