Методическая разработка « Птички - в гнездышки!»
Багелюс Марина Анатольевна,
воспитатель МБДОУ № 31 города Апатиты
Данной электронной публикацией на сайте журнала "Современный детский сад" закрепляются авторские права на статью за автором. Относится к электронному приложению №2 журнала за 2017 год.
Гражданский кодекс РФ, глава 70, "Авторское право"
Статья 1268. Право на обнародование произведения
1. Автору принадлежит право на обнародование своего произведения, то есть право осуществить действие или дать согласие на осуществление действия, которое впервые делает произведение доступным для всеобщего сведения путем его опубликования, публичного показа, публичного исполнения, сообщения в эфир или по кабелю либо любым другим способом.
При этом опубликованием (выпуском в свет) является выпуск в обращение экземпляров произведения, представляющих собой копию произведения в любой материальной форме, в количестве, достаточном для удовлетворения разумных потребностей публики исходя из характера произведения.
2. Автор, передавший другому лицу по договору произведение для использования, считается согласившимся на обнародование этого произведения.
Распечатанная с сайта статья является основанием во время аттестации для получения баллов за публикацию в педагогической периодике.
Игра предназначена для детей 2 -3 лет.
Цель: Формирование у детей сенсорных способностей, посредством включения фольклора .
Воспитывать желание играть с птичками, повторять за взрослым песенки, потешки, развивать положительные эмоции, речевые навыки; * Учить детей группировать предметы по цвету; * Развивать мелкую моторику.
Словарная работа: Активизация словаря: названия цветов спектра – для детей с 2 до 3 лет основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый).
Предварительная работа: * Наблюдение за птицей, беседа о птицах. * Подвижные игры «Птички в гнездышки», «Воробышки и кот»; * Рассматривание предметных картинок « Что за птица?»»; * Чтение стихов, песенок, потешек «Маленькая птичка »; «Летели птички - собой невелички»; * Рисование ватными палочками «Зернышки для птичек».
Игровой материал: * Цветные птички (красного, синего, желтого, зеленого, цвета); * Цветные гнездышки, соответствующие цвету птичек. * Цветные зернышки по цвету гнездышек и птичек.
Содержание игры: Воспитатель предлагает малышам отправиться в сказочный лес (звучит аудиозапись «Голоса птиц»). Обращает внимание детей на сказочных, разноцветных птичек, сидящих на дереве:
Прилетели птички собой – невелички,
Как они летели – все люди глядели,
Как они садились – все люди дивились…
Наши птички живут в сказочном лесу, где все разноцветное - и домики, и сами птички. У желтой птички есть свое желтое гнездышко. Какого цвета эта птичка? Ребята, посмотрите, какие красивые домики у птичек! Они все разного цвета. Вот этот домик какого цвета? (Дети вместе со взрослым рассматривают и называют цвет птички и гнездышка)
Предложить малышам поиграть с понравившейся птичкой, проговаривая песенки, потешки, стихи: Птичка прилетела (дети машут ручками)
Птичка-невеличка, так она летала
Крыльями махала
На дорожку села, зернышки клевала (соединяем вместе 3 пальца и имитируем как птица клюет зернышки)
Клю-клю, клю -клю-клю
Зернышки клевала
Клю-клю, клю-клю-клю
Давайте поможем нашим разноцветным птичкам найти свое гнездышко. Каждому ребенку воспитатель дает по две птички разных цветов и предлагает посадить птичку в свое гнездышко.
Посмотрите, вот у нашей птички клювик, птичка своим клювиком клюет зернышки. Покормите свою птичку, найдите для своих птичек цветные зернышки. Взрослый предлагает детям собрать цветные зернышки в свое гнездышко по цвету для птичек. Ира может проводиться как индивидуально с каждым ребенком, так и подгруппой – 2-3 ребенка. |