Пятница, 29.03.2024, 05:23

Современный детский сад

Журнал
"Современный 
детский сад"
приветствует вас!

Меню сайта 
Журнал зарегистрирован 
в Комитете  РФ по печати 
Свидетельство 
ПИ №ФС 77-26501 
от 7.12.2006

Электронные
публикации 
   

Фото-журнал
Мир детства


Жизнь детского сада
Наши методические 
разработки:

Календарь
Новости и архив записей
Наш опрос
Какие темы в работе детского сада Вас интересуют?

Всего ответов: 224
Друзья сайта
 



Педагогический 
интернет-клуб
Статистика

Каталог статей

Главная » Статьи » Игра и дети » Дидактические игры

СЮЖЕТНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА С МАТЕМАТИЧЕСКИМ СОДЕРЖАНИЕМ КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА

СЮЖЕТНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА С МАТЕМАТИЧЕСКИМ СОДЕРЖАНИЕМ КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА

Гадельшина Гульнара Рифовна,

магистрант,

ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет»,

Россия, г. Москва

 

Данной электронной публикацией на сайте журнала "Современный детский сад" закрепляются авторские права на статью за автором. Относится к электронному приложению №1 журнала за 2017 год.

Гражданский кодекс РФ, глава 70, "Авторское право"

Статья 1268. Право на обнародование произведения

1. Автору принадлежит право на обнародование своего произведения, то есть право осуществить действие или дать согласие на осуществление действия, которое впервые делает произведение доступным для всеобщего сведения путем его опубликования, публичного показа, публичного исполнения, сообщения в эфир или по кабелю либо любым другим способом.

При этом опубликованием (выпуском в свет) является выпуск в обращение экземпляров произведения, представляющих собой копию произведения в любой материальной форме, в количестве, достаточном для удовлетворения разумных потребностей публики исходя из характера произведения.

2. Автор, передавший другому лицу по договору произведение для использования, считается согласившимся на обнародование этого произведения.

Распечатанная с сайта статья является основанием во время аттестации для получения баллов за публикацию в педагогической периодике.

 

В современных стандартах дошкольного образования [5] одной из приоритетных задач является позитивная социализация дошкольника, которая включена в образовательную область «Социально-коммуникативное развитие». Социализация - термин достаточно сложный, многогранный. Позитивная социализация включает в себя умение ребенка взаимодействовать с окружающими людьми, выстраивать свою деятельность и поведение таким образом, чтобы потребности и интересы других людей были взяты во внимание.

Освоение детьми дошкольного возраста первоначальных представлений социального характера и их дальнейшее включение в систему социальных отношений общества происходит в первую очередь в процессе общения ребенка со взрослыми и сверстниками.

Социализирующую функцию выполняет и ведущая деятельность дошкольного возраста – игра. Она занимает важное место в жизни дошкольников. Игра представляет собой своеобразный, свойственный детям-дошкольникам способ освоения общественного опыта [4], эффективное средство познания ребенком предметной и социальной действительности. В играх дети обычно отображают то, что видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. Общественная, бытовая, трудовая жизнь взрослых является основой сюжета детских игр. Через игру осуществляется активная социализация ребенка-дошкольника.

Кроме этого, освоение детьми дошкольного возраста смежных предметных областей также способствует их социализации. Так, овладение математическими представлениями, знаниями и умениями является немаловажным фактором социализации дошкольников, поскольку на протяжении всей жизни человеку приходится сталкиваться с математическими представлениями и понятиями. Ориентировка во времени и пространстве, овладение количественной стороной действительности, оперирование арифметическими выражениями необходимы для успешной организации жизнедеятельности ребенка.

Известно, что развитие детей с нарушением интеллекта имеет свои особенности. Такие дети имеет трудности в переносе имеющихся знаний и умений в новые условия, испытывают сложности при решении новых задач [1]. В игровой деятельности также отмечается своеобразие: у детей с нарушением интеллекта наблюдается недоразвитие игровой деятельности [2].

В своем экспериментальном исследовании, занимаясь вопросами формирования количественных представлений у старших дошкольников с нарушением интеллекта, мы определили, что включение в данный процесс сюжетно-дидактических игр с математическим содержанием повысит уровень и качество такого рода представлений, обогатит содержание сюжетных игр.

В сюжетно-дидактической игре сочетает в себе две функции: игровую и обучающую. А.А. Смоленцева выделяет характерные признаки, присущие таким играм: развернутый сюжет, предполагающий разнообразные роли, включение математического компонента в виде игровых действий, когда в процессе игры перед ребенком возникает объективная необходимость в практическом применении счета и измерения [3].

Таким образом, при использовании сюжетно-дидактических игр, в которых включен математический компонент, решаются 2 основные задачи:

- осуществляется принцип связи математических знаний, умений с жизнью;

- решаются вопросы социализации дошкольника (дети усваивают социальные отношения, моделируют ту или иную деятельность взрослых, учатся взаимодействовать со сверстниками).

Всё это оказывает корригирующее воздействие на разные стороны психики ребенка с нарушением интеллекта.

 

Список использованных источников:

1. Баряева, Л.Б. Математическое развитие дошкольников с интеллектуальной недостаточностью [Текст]: Монография. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2003. – 287 с.

2. Баряева, Л.Б., Зарин, А. Обучение сюжетно-ролевой игре детей с проблемами интеллектуального развития [Текст]: Учебно-методическое пособие. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена; Изд-во «СОЮЗ», 2001. – 416 с.

3. Смоленцева А.А. Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием [Текст]: Кн. для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1987. – 97 с.: ил.

4. Социализация дошкольника через игру [Текст]: Пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Авт.-сост. Т.В.Пятница. – Мозырь: ООО ИД «Белый Ветер», 2004. – 67 с .

5. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [от 17.10.2013 №1155]. – М.:УЦ Перспектива, 2013. – 32 с.  

Категория: Дидактические игры | Добавил: 461119 (04.11.2016)
Просмотров: 1442 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: