Название игры
|
Программное содержание игры.
|
Пособия, активный словарь
|
Формирование представлений
о количестве.
|
«Одень куклу по цвету»
|
Закрепление
основных цветов. Развивать умение сравнивать путем приложения.
|
Возьми, одень, приложи, сравни, посмотри, передай; кукла,
платье, бант, сапожки, туфельки, красный, синий, зеленый, желтый.
|
«Шарик улетел»
«Подбери матрешке платье»
|
Развивать умение сравнивать предметы по размеру.
Упорядочивание группы предметов по возрастанию и убыванию.
|
Шарик, матрешка, большой, маленький, короткий, длинный,
красный, синий, зеленый, желтый, сравни, приложи, посмотри.
|
«Кто в домике живет?»
|
Закрепить понятие один – много.
Развивать умение сравнивать.
|
Дом, звери, окно, медведь, заяц, кошка, собака, лягушка,
больше, меньше, жить.
|
«Подбери предмет»
|
Упражнять в умении находить предметы похожие на
определенные геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник.
|
Круг, квадрат, треугольник;
посмотри, найди, подбери.
|
«Раздели круги»
|
Закрепить понятие один - много.
|
Много, один, круг, раздели.
|
«Малыши карандаши»
|
Учить сравнивать, соотносить количество предметов, их
цвет.
|
Сравни, подбери, найди, один, много, мало, карандаш,
малыш, красный, синий, желтый, зеленый.
|
«Матрешки»
|
Упражнять в сравнении предметов по количеству, величине.
|
Матрешки, большая, маленькая, поменьше, одна, много.
|
«Дополни недостающие»
«Найди пару»
|
Учить детей находить недостающую фигуру путем сравнения
всех фигур. Упражнять в нахождении одинаковых фигур.
|
Сравни, подбери, одинаковый, разный, дополни, найди пару,
сравни.
|
«Волшебные круги»
|
Упражнять в сравнении предметов по количеству, величине.
|
Один, много, большой, маленький, сравни
|
«Количество и счет»
|
Учить сравнивать, соотносить количество предметов, их
цвет. Счет в пределах 5.
|
Счет, сравни, сколько, один, много.
|
Ознакомление с величиной
предметов
|
«Веселый поезд»
|
Ознакомление с плоскостными геометрическими фигурами –
кругом, квадратом, прямоугольником, треугольником, овалом.
|
Квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал, поезд,
вагон, окно, груз, найди, приложи, покажи, отправляется, едет.
|
«Покажи не ошибись»
|
Выделение сходных и отличительных признаков геометрических
фигур. Закрепление знаний о геометрических фигурах.
|
Покажи, сравни, подбери, круг, квадрат, треугольник, овал,
прямоугольник.
|
«Подбери предметы»
|
Учить располагать предметы
в возрастающем и убывающем порядке по величине, ширине, высоте.
|
Больше, меньше, широкий, узкий, высокий, низкий.
|
«Кто выше?»
«Найди различия»
|
Учить раскладывать предметы в возрастающем и убывающем
порядке по величине, ширине, высоте, толщине, использовать соответствующие
определения.
|
Больше, меньше, широкий, узкий, высокий, низкий, самый
маленький, самый большой, толстый, тонкий, выше, ниже, найди, сравни.
|
«Сложи квадрат»
|
Знакомство с сенсорными эталонами формы, цвета и величины.
Учить складывать фигуры из частей.
|
Квадрат, часть, цвет, целое, сложи, собери.
|
«Цветные колпачки»
|
Закреплять знание основных цветов, величины.
|
Колпачок, красный, синий, желтый, зеленый, большой,
маленький, больше, меньше.
|
«У кого какой предмет?»
Лабиринты
|
Упражнять детей в ориентировке относительно другого человека,
предмета.
|
В руках, на, под.
Дорожка, путь, вверх, вниз, покажи, найди, проведи,
помоги, вставь, подбери.
|
«Волшебные круги»
|
Упражнять в сравнении предметов по количеству, величине.
|
Один, много, большой, маленький, сравни
|
«Цвет и форма»
|
Упражнять в определении цвета, формы предметов, в
нахождении одинаковых форм.
|
Одинаковые, разные, подбери, сравни.
|
Ознакомление с формой предметов
|
«Найди пару»
|
Учить детей сравнивать. Находить из разнообразия предметов
и геометрических фигур - одинаковые.
|
Сравни, подбери, найди, одинаковые, похожие, разные,
фигуры, круглый, квадратный, прямоугольный, треугольный, овальный.
|
«Волшебная дощечка»
Лабиринты
|
Упражнять детей в определении расположения резинок,
геометрических фигур. Развитие мелкой моторики.
|
Резинка, фигурки, дощечка, гвоздик.
|
«Геометрическое лото»
|
Упражнять детей в определении геометрических фигур, цвета
и величины.
|
Карточка, фигура, квадрат, круг, треугольник,
прямоугольник, красный, синий, зеленый, желтый, посмотри, сравни, подходит.
|
Логические блоки Дьенеша
|
Ознакомление с геометрическими фигурами и формой
предметов, размером, цветом.
|
Цвет, размер, форма, фигура, блоки, круг, квадрат,
треугольник, прямоугольник, синий, красный, желтый, большой, маленький,
толстый, тонкий, найди, подбери, сложи, построй, раздели.
|
Ориентировка в пространстве
|
«Где игрушка?»
|
Учить детей ориентироваться в пространстве: назад –
вперед, на, под, над. Определение предмета по отношению к себе.
|
На, под, над, впереди, сзади, внизу, вверху.
|
Лабиринты
«Найди различия»
«Сравни»
|
Упражнять детей в определении расположения предметов на, над, под, верх, низ, рядом. Учить
находить различия путем сравнения. Развитие внимания, памяти.
|
Дорожка, путь, вверх, вниз, покажи, найди, проведи,
помоги, больше, меньше, широкий, узкий, высокий, низкий, самый маленький,
самый большой, толстый, тонкий, выше, ниже, найди, сравни, вставь, подбери.
|
Вкладыши
Лабиринты
|
Развитие глазомера, внимания, мышления
|
Дорожка, путь, вверх, вниз, покажи, найди, проведи,
помоги, вставь, подбери.
|
«Жил-был кружочек»
|
Учить соотносить величину, размер, цвет. Развитие
глазомера, внимания, мышления, памяти.
|
Кружок, подбери, найди, большой, маленький, средний.
|
«Подбери по цвету»
|
Учить классифицировать
по цвету, развитие памяти, внимания, речи.
|
Какой, синий, желтый, красный, желтый, цвет, подбери,
найди, покажи.
|
«Составь картинку»
|
Учить детей составлять картинку из предложенных частей,
учить сравнивать, анализировать.
|
Картинка, часть, целое, верх, низ, сравни, подбери.
|
Кубики
|
Учить детей составлять картинку из предложенных частей,
учить сравнивать, анализировать.
|
Кубик, картинка, переверни, посмотри.
|
Ознакомление со временем
|
«Весёлый денёк»
|
Упражнять детей в умении называть части суток.
|
Утро, вечер, день, ночь
|
« Что делает зайчонок?»
|
Упражнять в умении указывать на время действия
|
Было, будет
|
|
|
|
|