Воскресенье, 04.12.2022, 08:47

Современный детский сад

Журнал
"Современный 
детский сад"
приветствует вас!

Меню сайта 
Журнал зарегистрирован 
в Комитете  РФ по печати 
Свидетельство 
ПИ №ФС 77-26501 
от 7.12.2006

Электронные
публикации 
   

Фото-журнал
Мир детства


Жизнь детского сада
Наши методические 
разработки:

Календарь
Новости и архив записей
Наш опрос
Какие темы в работе детского сада Вас интересуют?

Всего ответов: 222
Друзья сайта
 



Педагогический 
интернет-клуб
Статистика

Каталог статей

Главная » Статьи » Игра и дети » Дидактические игры

Технологические карты по ФЭМП (младшая группа)

Название игры

Программное содержание игры.

 Пособия, активный словарь

                      

Формирование представлений о количестве.

«Одень куклу по цвету»

Закрепление  основных цветов. Развивать умение сравнивать путем приложения.

Возьми, одень, приложи, сравни, посмотри, передай; кукла, платье, бант, сапожки, туфельки, красный, синий, зеленый, желтый.

«Шарик улетел»

«Подбери матрешке платье»

Развивать умение сравнивать предметы по размеру. Упорядочивание группы предметов по возрастанию и убыванию.

Шарик, матрешка, большой, маленький, короткий, длинный, красный, синий, зеленый, желтый, сравни, приложи, посмотри.

«Кто в домике живет?»

Закрепить понятие один – много. Развивать умение сравнивать.

Дом, звери, окно, медведь, заяц, кошка, собака, лягушка, больше, меньше, жить.

«Подбери предмет»

Упражнять в умении находить предметы похожие на определенные геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник.

Круг, квадрат, треугольник; посмотри, найди, подбери.

«Раздели круги»

Закрепить понятие один - много.

Много, один, круг, раздели.

«Малыши карандаши»

Учить сравнивать, соотносить количество предметов, их цвет.

Сравни, подбери, найди, один, много, мало, карандаш, малыш, красный, синий, желтый, зеленый.

«Матрешки»

Упражнять в сравнении предметов по количеству, величине.

Матрешки, большая, маленькая, поменьше, одна, много.

«Дополни недостающие»

«Найди пару»

Учить детей находить недостающую фигуру путем сравнения всех фигур. Упражнять в нахождении одинаковых фигур.

Сравни, подбери, одинаковый, разный, дополни, найди пару, сравни.

«Волшебные круги»

Упражнять в сравнении предметов по количеству, величине.

Один, много, большой, маленький, сравни

«Количество и счет»

Учить сравнивать, соотносить количество предметов, их цвет. Счет в пределах 5.

Счет, сравни, сколько, один, много.

 

Ознакомление с величиной предметов

«Веселый поезд»

Ознакомление с плоскостными геометрическими фигурами – кругом, квадратом, прямоугольником, треугольником, овалом.

Квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал, поезд, вагон, окно, груз, найди, приложи, покажи, отправляется, едет.

«Покажи не ошибись»

Выделение сходных и отличительных признаков геометрических фигур. Закрепление знаний о геометрических фигурах.

Покажи, сравни, подбери, круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.

«Подбери предметы»

Учить располагать предметы  в возрастающем и убывающем порядке по величине, ширине, высоте.

Больше, меньше, широкий, узкий, высокий, низкий.

«Кто выше?»

«Найди различия»

Учить раскладывать предметы в возрастающем и убывающем порядке по величине, ширине, высоте, толщине, использовать соответствующие определения.

Больше, меньше, широкий, узкий, высокий, низкий, самый маленький, самый большой, толстый, тонкий, выше, ниже, найди, сравни.

«Сложи квадрат»

Знакомство с сенсорными эталонами формы, цвета и величины. Учить складывать фигуры из частей.

Квадрат, часть, цвет, целое, сложи, собери.

«Цветные колпачки»

Закреплять знание основных цветов, величины.

Колпачок, красный, синий, желтый, зеленый, большой, маленький, больше, меньше.

«У кого какой предмет?»

Лабиринты

Упражнять детей в ориентировке относительно другого человека, предмета.

В руках, на, под.

Дорожка, путь, вверх, вниз, покажи, найди, проведи, помоги, вставь, подбери.

«Волшебные круги»

Упражнять в сравнении предметов по количеству, величине.

Один, много, большой, маленький, сравни

«Цвет и форма»

Упражнять в определении цвета, формы предметов, в нахождении одинаковых форм.

Одинаковые, разные, подбери, сравни.

               

Ознакомление с формой предметов

«Найди пару»

Учить детей сравнивать. Находить из разнообразия предметов и  геометрических фигур -  одинаковые.

Сравни, подбери, найди, одинаковые, похожие, разные, фигуры, круглый, квадратный, прямоугольный, треугольный, овальный.

«Волшебная дощечка»

Лабиринты

Упражнять детей в определении расположения резинок, геометрических фигур. Развитие мелкой моторики.

Резинка, фигурки, дощечка, гвоздик.

«Геометрическое лото»

Упражнять детей в определении геометрических фигур, цвета и величины.

Карточка, фигура, квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, красный, синий, зеленый, желтый, посмотри, сравни, подходит.

Логические блоки Дьенеша

Ознакомление с геометрическими фигурами и формой предметов, размером, цветом.

Цвет, размер, форма, фигура, блоки, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, синий, красный, желтый, большой, маленький, толстый, тонкий, найди, подбери, сложи, построй, раздели.

 

Ориентировка в пространстве

«Где игрушка?»

Учить детей ориентироваться в пространстве: назад – вперед, на, под, над. Определение предмета по отношению к себе.

На, под, над, впереди, сзади, внизу, вверху.

Лабиринты

«Найди различия»

«Сравни»

Упражнять детей в определении расположения предметов на, над, под, верх, низ, рядом. Учить находить различия путем сравнения. Развитие внимания, памяти.

Дорожка, путь, вверх, вниз, покажи, найди, проведи, помоги, больше, меньше, широкий, узкий, высокий, низкий, самый маленький, самый большой, толстый, тонкий, выше, ниже, найди, сравни, вставь, подбери.

Вкладыши

Лабиринты

Развитие глазомера, внимания, мышления

Дорожка, путь, вверх, вниз, покажи, найди, проведи, помоги, вставь, подбери.

«Жил-был кружочек»

Учить соотносить величину, размер, цвет. Развитие глазомера, внимания, мышления, памяти.

Кружок, подбери, найди, большой, маленький, средний.

«Подбери по цвету»

Учить классифицировать  по цвету, развитие памяти, внимания, речи.

Какой, синий, желтый, красный, желтый, цвет, подбери, найди, покажи.

«Составь картинку»

Учить детей составлять картинку из предложенных частей, учить сравнивать, анализировать.

Картинка, часть, целое, верх, низ, сравни, подбери.

Кубики

Учить детей составлять картинку из предложенных частей, учить сравнивать, анализировать.

Кубик, картинка, переверни, посмотри.

 

Ознакомление со временем

«Весёлый денёк»

Упражнять детей в умении называть части суток.

Утро, вечер, день, ночь

« Что делает зайчонок?»

Упражнять в умении указывать на время действия

Было, будет

Категория: Дидактические игры | Добавил: 461119 (13.05.2013)
Просмотров: 12235 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: