Название игры
|
Цель
|
Словарь
|
Ознакомление с числом и обучение счёту
|
«Сколько?»
|
Учить отвечать на вопрос «Сколько?». Счет в пределах 5.
|
Сколько, счет, посчитай.
|
Домино
|
Счет в пределах 5. Учить сравнивать. Развитие памяти,
внимания, мышления.
|
Домино, сколько, сравни, посчитай, положи, найди.
|
«Раз, два сосчитай»
|
Учить отвечать на вопрос «Сколько?». Счет в пределах 10.
|
Сколько, сосчитай, назови.
|
«Веселое лото»
|
Счет в пределах 10. Учить сравнивать. Развитие памяти,
внимания, мышления.
|
Счет, посчитай, сравни.
|
«Веселый счет»
|
Формировать количественные отношения в натуральном ряду
чисел в прямом и обратном счете до 10, количественный состав чисел из двух
меньших в пределах 5.
|
Сколько, сосчитай, назови, раздели, счет, составь, числа,
цифра.
|
«Кто в теремочке живет?»
|
Учить отвечать на вопрос «Сколько?». Счет в пределах 10.
Количественный состав чисел из двух меньших в пределах 5.
|
Сколько, сосчитай, назови, раздели, счет, составь, числа,
цифра.
|
Формирование представлений о размере
предметов
|
«Сложи квадрат»
|
Закрепление сенсорных эталонов формы, цвета и величины.
Учить складывать фигуры из частей.
|
Квадрат, часть, цвет, целое, сложи, собери, подбери,
вариант.
|
«Жил-был кружочек»
«Часть и целое»
|
Учить соотносить величину, размер, цвет. Развитие
глазомера, внимания, мышления, памяти. Учить видеть часть предмета и предмет
в целом виде.
|
Кружок, подбери, найди, большой, маленький, средний.
Часть, целое, сравни, подбери, рассмотри.
|
«Чем мы похожи?»
|
Упражнять детей в умении сравнивать предметы, находить
сходства и различия.
|
Рассмотри, сходства, различия, расскажи, назови, объясни.
|
«Одно свойство»
|
Закрепить знания свойств геометрических фигур, развивать
умение быстро выбирать нужную фигуру, описывая ее.
|
Свойство, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник,
большой, маленький, размер, цвет, разные, одинаковые, похожие, объясни,
сравни, красный, синий, зеленый, желтый, разложи.
|
«Какая фигура лишняя?»
|
Учить путем сравнения определять какая фигура лишняя.
Развитие внимания, памяти, речи.
|
Фигура, сравни, посмотри, лишняя.
|
Ознакомление с формой предметов
|
«Закрой окошки в домиках»
|
Упражнять в сравнении геометрических фигур, размера, цвета.
|
Большой, маленький, средний, сравни, закрой, приложи,
окошки, домики, круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.
|
«На что похоже?»
|
Учить видеть в предложенной геометрической фигуре
окружающие предметы, похожие по форме.
|
Геометрическая фигура, форма, похожая, предмет,
Квадратный, круглый, овальный, треугольный, прямоугольный.
|
«Одно свойство»
|
Закрепить знания свойств геометрических фигур, развивать
умение быстро выбирать нужную фигуру, описывая ее.
|
Свойство, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник,
большой, маленький, размер, цвет, разные, одинаковые, похожие, объясни,
сравни, красный, синий, зеленый, желтый, разложи.
|
«Геометрическое лото»
|
Упражнять детей в определении геометрических фигур, цвета
и величины.
|
Свойство, квадрат, треугольник, прямоугольник, круг,
четырехугольник, шестиугольник,
пятиугольник большой, маленький, размер, цвет, разные, одинаковые, похожие,
объясни, сравни, красный, синий, зеленый, желтый, разложи.
|
«Подбери по контуру»
|
Закреплять знания геометрических фигур, определяя их по
контуру.
|
Свойство, квадрат, треугольник, прямоугольник, круг,
четырехугольник, шестиугольник,
пятиугольник большой, маленький, размер, контур, сравни, объясни.
|
«Прозрачный квадрат»
|
Знакомство с формой, величиной, соотношением целого и
части. Развитие памяти, внимания, логического мышления, сенсорных и
творческих способностей.
|
Квадрат, льдинка, прозрачный, гибкий, треугольник,
прямоугольник, составь, посмотри, схема, наложить, сравни, объясни.
|
«Кто лишний?»
|
Учить путем сравнения определять какая фигура лишняя.
Развитие внимания, памяти, речи.
|
Свойство, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник,
большой, маленький, размер, цвет, разные, одинаковые, похожие, объясни,
сравни, красный, синий, зеленый, желтый, разложи., лишний.
|
«Цвет и форма»
|
Упражнять в определении цвета, формы предметов, в
нахождении одинаковых форм.
|
Квадратный, круглый, овальный, треугольный, прямоугольный,
форма, предмет, похожие, одинаковые, найди, рассмотри.
|
Ориентировка в пространстве
|
«Где Я?»
|
Упражнять детей в ориентировке относительно другого
человека, предмета.
|
В, на, под, за, рядом, около, вверху, внизу, справа,
слева, внутри.
|
«Где спрятался зайка?»
|
Закреплять знания пространственных отношении: на, над,
под, слева, справа, вверху, внизу
|
В, на, под, за, рядом, около, вверху, внизу, справа,
слева, внутри.
|
«Найди различия»
Лабиринты
|
Упражнять детей в определении расположения предметов на, над, под, верх, низ, рядом. Учить
находить различия путем сравнения. Развитие внимания, памяти.
|
Дорожка, путь, вверх, вниз, покажи, найди, проведи,
помоги. На, над, под, вверх, вниз, рядом, влево, вправо, проведи, посмотри,
проследи.
|
«Подбери узор»
|
Закреплять знания пространственных отношении: на, над,
под, слева, справа, вверху, внизу.
|
В, на, под, за, рядом, около, вверху, внизу, справа,
слева, внутри.
|
«Куда еду?»
|
Учить ориентироваться на листе бумаги, правильно называть
углы листа бумаги.
|
Бумага, угол, лист, дорога, покажи, скажи, верхний,
нижний, середина.
|
|
|
Ориентировка во времени
|
«мы играем»
|
действий
последовательностьучиьт
|
Вчера сегодня завтра
|
«Когда это было?»
|
ятьлучить опредл
|
Сейчас, позже, раньше
|
|
|
|
|