Пятница, 19.04.2024, 11:05

Современный детский сад

Журнал
"Современный 
детский сад"
приветствует вас!

Меню сайта 
Журнал зарегистрирован 
в Комитете  РФ по печати 
Свидетельство 
ПИ №ФС 77-26501 
от 7.12.2006

Электронные
публикации 
   

Фото-журнал
Мир детства


Жизнь детского сада
Наши методические 
разработки:

Календарь
Новости и архив записей
Наш опрос
Какие темы в работе детского сада Вас интересуют?

Всего ответов: 224
Друзья сайта
 



Педагогический 
интернет-клуб
Статистика

Каталог статей

Главная » Статьи » Игра и дети » Дидактические игры

Технологические карты по ФЭМП (средняя группа)

Название игры

Цель

Словарь

               

Ознакомление с числом и обучение счёту

«Сколько?»

Учить отвечать на вопрос «Сколько?». Счет в пределах 5.

Сколько, счет, посчитай.

Домино

Счет в пределах 5. Учить сравнивать. Развитие памяти, внимания, мышления.

Домино, сколько, сравни, посчитай, положи, найди.

«Раз, два сосчитай»

Учить отвечать на вопрос «Сколько?». Счет в пределах 10.

Сколько, сосчитай, назови.

«Веселое лото»

Счет в пределах 10. Учить сравнивать. Развитие памяти, внимания, мышления.

Счет, посчитай, сравни.

«Веселый счет»

Формировать количественные отношения в натуральном ряду чисел в прямом и обратном счете до 10, количественный состав чисел из двух меньших  в пределах 5.

Сколько, сосчитай, назови, раздели, счет, составь, числа, цифра.

«Кто в теремочке живет?»

Учить отвечать на вопрос «Сколько?». Счет в пределах 10. Количественный состав чисел из двух меньших в пределах 5.

Сколько, сосчитай, назови, раздели, счет, составь, числа, цифра.

 

 

Формирование представлений о размере предметов

«Сложи квадрат»

Закрепление сенсорных эталонов формы, цвета и величины. Учить складывать фигуры из частей.

Квадрат, часть, цвет, целое, сложи, собери, подбери, вариант.

«Жил-был кружочек»

«Часть и целое»

Учить соотносить величину, размер, цвет. Развитие глазомера, внимания, мышления, памяти. Учить видеть часть предмета и предмет в целом виде.

Кружок, подбери, найди, большой, маленький, средний.

Часть, целое, сравни, подбери, рассмотри.

«Чем мы похожи?»

Упражнять детей в умении сравнивать предметы, находить сходства и различия.

Рассмотри, сходства, различия, расскажи, назови, объясни.

«Одно свойство»

Закрепить знания свойств геометрических фигур, развивать умение быстро выбирать нужную фигуру, описывая ее.

Свойство, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, большой, маленький, размер, цвет, разные, одинаковые, похожие, объясни, сравни, красный, синий, зеленый, желтый, разложи.

«Какая фигура лишняя?»

Учить путем сравнения определять какая фигура лишняя. Развитие внимания, памяти, речи.

 

Фигура, сравни, посмотри, лишняя.

Ознакомление с формой предметов      

«Закрой окошки в домиках»

Упражнять в сравнении геометрических фигур, размера, цвета.

Большой, маленький, средний, сравни, закрой, приложи, окошки, домики, круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.

«На что похоже?»

Учить видеть в предложенной геометрической фигуре окружающие предметы, похожие по форме.

Геометрическая фигура, форма, похожая, предмет, Квадратный, круглый, овальный, треугольный, прямоугольный.

«Одно свойство»

Закрепить знания свойств геометрических фигур, развивать умение быстро выбирать нужную фигуру, описывая ее.

Свойство, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, большой, маленький, размер, цвет, разные, одинаковые, похожие, объясни, сравни, красный, синий, зеленый, желтый, разложи.

«Геометрическое лото»

Упражнять детей в определении геометрических фигур, цвета и величины.

Свойство, квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, четырехугольник,  шестиугольник, пятиугольник большой, маленький, размер, цвет, разные, одинаковые, похожие, объясни, сравни, красный, синий, зеленый, желтый, разложи.

«Подбери по контуру»

Закреплять знания геометрических фигур, определяя их по контуру.

Свойство, квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, четырехугольник,  шестиугольник, пятиугольник большой, маленький, размер, контур, сравни, объясни.

«Прозрачный квадрат»

Знакомство с формой, величиной, соотношением целого и части. Развитие памяти, внимания, логического мышления, сенсорных и творческих способностей.

Квадрат, льдинка, прозрачный, гибкий, треугольник, прямоугольник, составь, посмотри, схема, наложить, сравни, объясни.

«Кто лишний?»

Учить путем сравнения определять какая фигура лишняя. Развитие внимания, памяти, речи.

Свойство, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, большой, маленький, размер, цвет, разные, одинаковые, похожие, объясни, сравни, красный, синий, зеленый, желтый, разложи., лишний.

«Цвет и форма»

Упражнять в определении цвета, формы предметов, в нахождении одинаковых форм.

Квадратный, круглый, овальный, треугольный, прямоугольный, форма, предмет, похожие, одинаковые, найди, рассмотри.

Ориентировка в пространстве

«Где Я?»

Упражнять детей в ориентировке относительно другого человека, предмета.

В, на, под, за, рядом, около, вверху, внизу, справа, слева, внутри.

«Где спрятался зайка?»

Закреплять знания пространственных отношении: на, над, под, слева, справа, вверху, внизу

В, на, под, за, рядом, около, вверху, внизу, справа, слева, внутри.

«Найди различия»

Лабиринты

Упражнять детей в определении расположения предметов на, над, под, верх, низ, рядом. Учить находить различия путем сравнения. Развитие внимания, памяти.

Дорожка, путь, вверх, вниз, покажи, найди, проведи, помоги. На, над, под, вверх, вниз, рядом, влево, вправо, проведи, посмотри, проследи.

«Подбери узор»

Закреплять знания пространственных отношении: на, над, под, слева, справа, вверху, внизу.

В, на, под, за, рядом, около, вверху, внизу, справа, слева, внутри.

«Куда еду?»

Учить ориентироваться на листе бумаги, правильно называть углы листа бумаги.

Бумага, угол, лист, дорога, покажи, скажи, верхний, нижний, середина.

 

Ориентировка во времени

«мы играем»

действий последовательностьучиьт

Вчера сегодня завтра

«Когда это было?»

 ятьлучить опредл

Сейчас, позже, раньше

Категория: Дидактические игры | Добавил: 461119 (13.05.2013)
Просмотров: 14735 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 2.5/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: